Методические указания к изучению отдельным тем
Курса «Гражданское право» (Особенная часть)
Раздел 1 (темы 1,2). Обязательства по передаче имущества в собственность
Цель: рассмотреть правовое регулирование договоров купли-продажи, мены, дарения, ренты.
Учебные вопросы: понятие и общая характеристика договора купли-продажи. Особенности разновидностей договора купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки, контрактации, поставки для государственных нужд, энергоснабжения, продажи недвижимости, продажи предприятий). Понятие и общая характеристика договора мены. Понятие и общая характеристика договора дарения. Понятие и общая характеристика договора ренты. Особенности договоров постоянной и пожизненной ренты (в том числе пожизненного содержания с иждивением).
Изучив данную тему, студент должен
знать:
понятия договоров купли-продажи, мены, дарения, ренты, их содержание;
уметь:
различать договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты;
применять на практике нормы гражданского права об обязательствах по передаче имущества в собственность;
отличать обязательства по передаче имущества в собственность от иных гражданско-правовых обязательств.
При освоении темы необходимо:
обратить особое внимание на следующие понятия: договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты.
ответить на следующие контрольные вопросы:
1.Каковы понятие и содержание договора купли-продажи?
2.В чем состоит специфика разновидностей договора купли-продажи?
3.Каковы понятие и особенности договора мены?
4.Каковы понятие и особенности договора дарения?
5.Каковы понятие и содержание договора ренты?
В чем состоит специфика разновидностей договора ренты?
Раздел 2 (темы 3,4,8). Обязательства по передаче имущества в пользование
Цель: рассмотреть правовое регулирование договоров аренды (имущественного найма), найма жилого помещения, безвозмездного пользования имуществом (ссуды).
Учебные вопросы: понятие и общая характеристика договора аренды. Особенности разновидностей договора аренды (проката, аренды транспортного средства, аренды зданий или сооружений, аренды предприятий, лизинга). Понятие и общая характеристика договора найма жилого помещения. Особенности договоров социального и коммерческого найма жилого помещения. Понятие и общая характеристика договора безвозмездного пользования имуществом.
Изучив данную тему, студент должен
знать:
понятия договоров аренды, найма жилого помещения, безвозмездного пользования имуществом, их содержание;
уметь:
различать договоры аренды, найма жилого помещения, безвозмездного пользования имуществом;
применять на практике нормы гражданского права об обязательствах по передаче имущества в пользование;
отличать обязательства по передаче имущества в пользование от смежных гражданско-правовых обязательств.
При освоении темы необходимо:
обратить особое внимание на следующие понятия: договор аренды, договор найма жилого помещения, договор безвозмездного пользования;
ответить на следующие контрольные вопросы:
1.Каковы понятия и содержание договора аренды?
2.В чем состоит специфика разновидностей договора аренды?
3.Каковы понятие и особенности договора найма жилого помещения?
4.В чем состоит специфика разновидностей договора найма жилого помещения?
5.Каковы понятие и особенности договора безвозмездного пользования имуществом?
Раздел 3 (тема 5). Обязательства по выполнению работ
Цель: рассмотреть правовое регулирование договоров подряда.
Учебные вопросы: понятие и общая характеристика договора подряда. Особенности разновидностей договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подрядные работы для государственных нужд, проведение проектных и изыскательских работ).
Изучив данную тему, студент должен
знать:
понятия договора подряда, его содержание;
уметь:
различать договоры подряда;
применять на практике нормы гражданского права об обязательствах по выполнению работ;
отличать обязательства по выполнению работ от иных гражданско-правовых обязательств.
При освоении темы необходимо:
ответить на следующие контрольные вопросы:
1.Каковы понятие и содержание договора подряда?
2.В чем состоит специфика разновидностей договора подряда?