Тема 2. Учение об объекте преступления.

Понятие и значение объекта преступления

Классификация объектов преступления по вертикали и горизонтали

Предмет преступления и его уголовно-правовое значение

Потерпевший от преступления, значение данного признаки для квалификации преступления

Тема 3. Учение об объективной стороне преступления.

Понятие и значение объективной стороны преступления

Обязательные признаки объективной стороны преступления

Общественно опасное деяние. Формы общественно опасного деяния (действие и бездействие)

Общественно опасное последствие

Причинная связь и критерии ее определения

Факультативные признаки состава преступления (время, место, обстановка, орудия и средства совершения преступления)

Тема 4. Учение о субъекте преступления.

Понятие и значение субъекта преступления

Физическое лицо как признак субъекта преступления

Возраст уголовной ответственности

Вменяемость как признак субъекта преступления

Признаки и классификация специального субъекта преступления

Тема 5. Учение о субъективной стороне преступления.

Понятие и значение субъективной стороны преступления

Вина как обязательный признак субъективной стороны преступления

Формы вины – умысел и неосторожность

Мотив и цель преступления

Эмоциональное состояние лица в момент совершения преступления

Тема 6. Состав преступления и квалификация преступлений.

Понятие квалификации преступлений

Юридические, психологические, методологические основы квалификации преступлений

Этапы квалификации преступлений

Значение квалификации преступлений

Правила квалификации преступлений. Конкуренция уголовно-правовых норм

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.

Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах

Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине.

№ п/п Наименование блока (раздела) дисциплины Наименование видов занятий   Трудоемкость в часах   Форма проведения занятия
1. Тема 2.   Учение об объекте преступления   круглый стол
2. Тема 3. Учение об объективной стороне преступления   Дискуссия
3. Тема 5. Учение о субъективной стороне преступления     Мозговой штурм

5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Темы конспектов

Тема 1. Теоретические основы учения о составе преступления.

Тема 2. Учение об объекте преступления.

Тема 3. Учение об объективной стороне преступления.

Тема 4. Учение о субъекте преступления.

Тема 5. Учение о субъективной стороне преступления.

Тема 6. Состав преступления и квалификация преступлений.

5.2Вопросы для подготовки к лабораторным работам

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.

5.3.Темы для определения понятийного аппарата исследования

Тема 1. Теоретические основы учения о составе преступления.

Тема 2. Учение об объекте преступления.

Тема 3. Учение об объективной стороне преступления.

Тема 4. Учение о субъекте преступления.

Тема 5. Учение о субъективной стороне преступления.

Тема 6. Состав преступления и квалификация преступлений.

Темы научных статей

Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

ВИДЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ, ФОРМЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

№ пп Вид контроля и аттестации № и наименование блока (раздела) дисциплины Оценочные средства
форма Количество вопросов в задании Количество независимых вариантов
текущий Темы 1-6 Проработка теоретических материалов по теме и составление конспектов 1 по каждой теме
текущий Темы 1-6 Тестовые задания.
текущий Темы 1-6 Разработка понятийного аппарата исследования по выбранной теме 1 по каждой теме
Промежуточный контроль Темы 1-6 Зачет

6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

6.2.1 для текущего контроля:

Темы конспектов.

Представлены в разделе 5.1.

Тестовые задания.

Задания для лабораторных работ.

Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.

Темы для определения понятийного аппарата исследования.

Представлены в разделе 5.3.

Вопросы для подготовки к коллоквиуму.

Представлены в разделе 5.4.

Темы научных статей.

Представлены в разделе 5.5.

Наши рекомендации