Тема 2. Учение об объекте преступления.
Понятие и значение объекта преступления
Классификация объектов преступления по вертикали и горизонтали
Предмет преступления и его уголовно-правовое значение
Потерпевший от преступления, значение данного признаки для квалификации преступления
Тема 3. Учение об объективной стороне преступления.
Понятие и значение объективной стороны преступления
Обязательные признаки объективной стороны преступления
Общественно опасное деяние. Формы общественно опасного деяния (действие и бездействие)
Общественно опасное последствие
Причинная связь и критерии ее определения
Факультативные признаки состава преступления (время, место, обстановка, орудия и средства совершения преступления)
Тема 4. Учение о субъекте преступления.
Понятие и значение субъекта преступления
Физическое лицо как признак субъекта преступления
Возраст уголовной ответственности
Вменяемость как признак субъекта преступления
Признаки и классификация специального субъекта преступления
Тема 5. Учение о субъективной стороне преступления.
Понятие и значение субъективной стороны преступления
Вина как обязательный признак субъективной стороны преступления
Формы вины – умысел и неосторожность
Мотив и цель преступления
Эмоциональное состояние лица в момент совершения преступления
Тема 6. Состав преступления и квалификация преступлений.
Понятие квалификации преступлений
Юридические, психологические, методологические основы квалификации преступлений
Этапы квалификации преступлений
Значение квалификации преступлений
Правила квалификации преступлений. Конкуренция уголовно-правовых норм
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.
Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах
Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине.
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование видов занятий | Трудоемкость в часах | Форма проведения занятия |
1. | Тема 2. | Учение об объекте преступления | круглый стол | |
2. | Тема 3. | Учение об объективной стороне преступления | Дискуссия | |
3. | Тема 5. | Учение о субъективной стороне преступления | Мозговой штурм |
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Темы конспектов
Тема 1. Теоретические основы учения о составе преступления.
Тема 2. Учение об объекте преступления.
Тема 3. Учение об объективной стороне преступления.
Тема 4. Учение о субъекте преступления.
Тема 5. Учение о субъективной стороне преступления.
Тема 6. Состав преступления и квалификация преступлений.
5.2Вопросы для подготовки к лабораторным работам
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
5.3.Темы для определения понятийного аппарата исследования
Тема 1. Теоретические основы учения о составе преступления.
Тема 2. Учение об объекте преступления.
Тема 3. Учение об объективной стороне преступления.
Тема 4. Учение о субъекте преступления.
Тема 5. Учение о субъективной стороне преступления.
Тема 6. Состав преступления и квалификация преступлений.
Темы научных статей
Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
ВИДЫ КОНТРОЛЯ И АТТЕСТАЦИИ, ФОРМЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ пп | Вид контроля и аттестации | № и наименование блока (раздела) дисциплины | Оценочные средства | ||
форма | Количество вопросов в задании | Количество независимых вариантов | |||
текущий | Темы 1-6 | Проработка теоретических материалов по теме и составление конспектов | 1 по каждой теме | ||
текущий | Темы 1-6 | Тестовые задания. | |||
текущий | Темы 1-6 | Разработка понятийного аппарата исследования по выбранной теме | 1 по каждой теме | ||
Промежуточный контроль | Темы 1-6 | Зачет |
6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
6.2.1 для текущего контроля:
Темы конспектов.
Представлены в разделе 5.1.
Тестовые задания.
Задания для лабораторных работ.
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Темы для определения понятийного аппарата исследования.
Представлены в разделе 5.3.
Вопросы для подготовки к коллоквиуму.
Представлены в разделе 5.4.
Темы научных статей.
Представлены в разделе 5.5.