Многопартийность и партийные системы.
1)Понятие «партийные системы»
2)Виды партийных систем:
а)однопартийная
б)двухпартийная
в)многопартийная
3)Функции политических партий при многопартийной системе
а)борьба за власть
б)воздейстаие на власть
в)политическое воспитание
г)формирование общественного мнения
е)выражение интересов социальных групп
4) Многопартийность как основа политического плюрализма.
5) Многопартийность в современной России.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Молодежная культура в современной России.
1.Особенности социального положения молодежи:
а)переходность положения
б)высокий уровень мобильности
в)освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин)
2.Социальные роли молодежи в современном обществе:
а)студент
б)работник
в)гражданин
г)семьянин
3. Элементы молодежной субкультуры
а)ценности и идеалы
б)язык и символы
в)стиль жизни, нормы поведения, мода
4.Неформальные молодежные объединения:
а)панки
б)рокеры
в)футбольные фанаты
5.Причины девиантного поведения молодежи
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Молодежь как социальная группа.
1.Понятие «молодежь»
2.Особенности социального положения молодежи:
а)переходность положения
б)высокий уровень мобильности
в)освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин)
3.Социально-психологические качества молодежи:
а) внутренняя противоречивость
б) неустойчивость психики
в) низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia-терпение)
г) стремление выделиться
4.Социальные роли молодежи в современном обществе:
а)студент
б)работник
в)гражданин
г)семьянин
5. Критерии перехода от молодости к взрослости:
а)обеспечивание себя средствами существования
б)проживание независимо от родителей
в)психическая и нравственная зрелость
г)способность отвечать перед законом
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
66.Мораль как регулятор социальных отношений(из ключей)
(Мораль в системе социальных норм)
1.Понятие «мораль»
2.Виды социальных норм:
а)моральные б)правовыев)религиозные г)этикет и др.
3.Особенности норм морали
а)ориентированы на ценности и образцы поведения
б)проявляются в обычаях и традициях
в)регулируются общественным мнением, совестью.
г)имеют исторический характер.
д)имеют неписанный характер
4.Структура морали
а)нравственные категории
б)принципы
в)нормы
5.Соотношение морали и права
6.Функции морали в обществе:
а)регулятивная
б)ценностно-ориентационная
в)мотивационная
7. Этика – наука о морали.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Мышление и деятельность.
1.Понятие «мышление».
2.Этапы мышления:
а)формулирование задачи
б)решение поставленной задачи путем различных мыслительных операций
в)достижение нового знания
3.Основные мыслительные операции:
а)сравнение
б)обобщение
в)абстрагирование
г)конкретизация
4.Виды мышления:
а)практически-действенное
б)наглядно-образное
в)словесно-логическое (абстрактное)
5.Мышление как главная форма деятельности сознания.
6.Структура деятельности:
а) субъект;
б) объект;
в) цель;
г) средства
д) действия;
е) результат.
7.Сознательный характер деятельности как ее характерная черта
8. Виды деятельности:
а)практическая б)духовная
Налоги и их воздействие на экономику страны (фипи)
1.Понятие «налог».
2.Классификация налогов по способу платежа:
а)прямые
б)косвенные
3.Структура налога.
4.Системы налогообложения:
а)прогрессивная;
б)пропорциональная
5.Функции налогов:
а)фискальная
б)распределительная
в)стимулирующая
6.Воздействие налогов на спрос и предложение
7.Влияние налоговой политики на инвестиционную активность в стране.
8.Права и обязанности налогоплательщика.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Наука в жизни современного общества (фипи)
(как социальный институт)
1)Понятие «наука»
2)Виды наук в зависимости от направления научного познания:
а)естественные
б)социально-гуманитарные
в)технические
3.Специфические признаки науки.
а)объективность
б)проверяемость
в)доказательность
4.Система научных организаций:
а)академии б)университеты
5.Уровни научного познания:
а)эмпирический
б)теоретический
6.Методы научного познания.
7.Основные функции науки:
а)культурно-мировоззренческая
б)прогностическая
в)социальная
8.Развитие науки в современном мире
…………………………………………………………………………………………………………………………..
Наука. Основные особенности научного мышления.