Естественные и социально-гуманитарные науки.

1)Понятие «наука»

2)Особенности научного познания:

а)объективность

б)доказательность

в)проверяемость

г)наличие эмпирического и теоретического уровня

3.Уровни научного познания:

а)эмпирический уровень

б)теоретический уровень

4 Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) научный эксперимент;

г) мысленный эксперимент;

д) выдвижение гипотез;

е) научное моделирование.

5.Виды наук в зависимости от направления научного познания:

а)естественные

б)социально-гуманитарные

в)технические

6.Основные социально-гуманитарные науки:

1)социология

2)философия

3)экономика

4)история

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Научное познание (фипи)

1. Научное познание – один из видов познания мира.

2. Цели научного познания.

3. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности;

б) специальный язык, терминология.

в) особые процедуры проверки результатов.

4. Уровни научного знания:

а) эмпирическое знание;

б) теоретическое знание.

5. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) мысленный эксперимент;

е) выдвижение гипотез;

ж) научное моделирование.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Нации и межнациональные отношения в современном мире

1.Понятие «нация»

2.Тенденции в межнациональных отношениях:

а)межнациональная дифференциация

б)межнациональная интеграция

3.Причины межнациональных конфликтов:

а)неравенство в уровне жизни

б)исторические причины

в)конфессиональные причины

4.Способы разрешения межнациональных конфликтов

5.Принципы гуманистической национальной политики:

а)неприемлемость насилия

б)признание прав и свобод важнейшей ценностью

в)поиск согласия на основе консенсуса

г)готовность к мирному урегулированию проблем

6.Основные принципы национальной политики РФ:

а)равенство прав и свобод человека независимо от национальности

б)равноправие субъектов РФ

в)содействие развитию национальных культур

г)мирное разрешение противоречий и конфликтов

д)право гражданина определять свою национальность

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Национальная политика РФ на современном этапе.

1. Что такое национальная политика?

2. Особенности РФ как многонационального государства.

3. Основные направления национальной политики РФ:

а)развитие федеративных отношений

б)развитие национальных культур

в)поддержание межнационального мира и стабильности на Северном Кавказе

г)обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов

д)поддержка соотечественников, проживающих за пределами РФ

4.Основные принципы национальной политики РФ:

а)равенство прав и свобод человека независимо от национальности

б)равноправие субъектов РФ

в)содействие развитию национальных культур

г)мирное разрешение противоречий и конфликтов

д)право гражданина определять свою национальность

5.Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления.

...................................................................................................................................................................................

Неравенство доходов и его последствия

1.Понятие «неравенство доходов»

2.Критерии социальной стратификации.

3.Доходы как один из критериев социальной стратификации.

4.Причины неравенства доходов (дифференциации доходов):

а)разная ценность факторов производства

б)разный объем факторов производства, находящийся в собственности граждан

в)успешность использования факторов производства

5.Преимущества и недостатки неравенства доходов в обществе

6. Доходы населения в различных экономических системах.

7. Основные последствия неравенства доходов:

а)появление слоя людей, находящихся за чертой бедности

б)потеря общих целей и интересов общества

в)возникновение межрегиональных и межнациональных противоречий

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Образование как социальная ценность (институт)-фипи.

1.Понятие «образование»

2.Основные тенденции в развитии образования:

а)гуманизация

б)гуманитаризация

в)интернационализация

г)компьютеризация

3.Структура системы образования РФ

а)дошкольное

б)общее

в)профессиональное

г)дополнительное

4.Основные функции образования:

а)экономическая

б)социальная

в) культурная

5.Роль самообразования в развитии личности.

6.Конституционные гарантии права на образование.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Наши рекомендации