Тема 1 Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс - 2,3
Семестр – 2,3
Форма обучения: очная и заочная (классическая и ГВД)
Срок освоения ООП - 2 года
Квалификация выпускника - магистр
Для набора 2016 года
Москва 2015
Составитель: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент
_______________ « » 2015г.
подпись
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 04.04.01 Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 12 «25» июня 2015г.
Зав. кафедрой: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент
_______________« » 2015г.
подпись
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.
© Российский государственный университет правосудия,2015
Бурмакина Н.И., 2015
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины 6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7
5. Содержание дисциплины 8
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 20
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 22
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
- получение теоретических знаний в области организации и управления юридической деятельностью, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки;
- приобретение навыков принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества;
- применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина«Организация и управление юридической деятельностью»относится к учебным дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 04.04.01 Юриспруденция
Предметом дисциплины «Организация и управление юридической деятельностью»являются особенности организации и управления юридической деятельностью на индивидуальном уровне в коллективе.
Овладев теоретическими знаниями в данной области, имея четкие представления об организации и управлении по всем видам юридической деятельности выпускник приобретет навыки принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества и сможет применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.
Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
- теоретические основы юридической, экономической и управленческой деятельности;
-общие методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
- основные методы научных исследований в юриспруденции, экономике и менеджменте.
уметь:
- пользоваться общей и специальной экономической, управленческой и юридической литературой, справочно-информационными системами, официальными сайтами органов государственной власти;
- анализировать методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
- анализировать проблемы в юриспруденции, экономике и менеджменте.
обладать:
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью»обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
2. 3. | ОК- 5 ПК - 9 ПК-10 | способность добросовестно компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом способность принимать оптимальные управленческие решения способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций |
Обучающийся в результате освоения программы дисциплины«Организация и управление юридической деятельностью»должен:
знать:
- место юристов в системе общественного разделения труда, сущность и особенности юридической деятельности;
- основные сферы, направления и виды юридической деятельности;
- основные проблемы в сфере управления юридической деятельностью.
уметь:
- подготавливать социально-психологическую и предметную характеристику деятельности юриста;
- применять методы изучения деятельности юриста в конкретной сфере;
- анализировать условия для реализации деятельности юриста в конкретной сфере.
владеть:
- готовностью управлять коллективом в сфере юридической деятельности;
- способностью управлять коллективом в юридической деятельности;
- способностью выделять элементы, образующие все виды деятельности юриста в конкретной сфере;
- способностью выделять количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере;
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в юридической деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения.
Таблица 2.1
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 2 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения.
Таблица 2.2.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной (ГВД)* формы обучения.
Таблица 2.2.
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Темы:
Таблица 3.1
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов Очное, заочное/ ГВД | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия Очное, заочное/ ГВД | лабораторные занятия | ||||
темы 1-5,7-8 | Лекция с презентацией. Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций | |||||
тема 6 | Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций | |||||
3. | Тема 7-8 | Семинар в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций | ||||
Тема 9 | Семинар в виде круглого стола | |||||
Тема 10 | Семинар в виде круглого стола | |||||
ВСЕГО | 12/16 | 10/14 | ||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 12/16 | 10/14 |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 100 %.
Таблица 4
№ темы дисциплины. | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
Тема 1 – 5 | Семинар 1: Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности. Характеристика основных сфер, направлений и видов юридической деятельности. Методика изучения деятельности юриста в конкретной сфере (направлении) Социально-психологическая характеристика деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). Предметная характеристика деятельности юриста в конкретной сфере(направлении). | Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций | |
Тема 6 | Семинар 2: Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия. | Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций | |
Тема 7-8 | Семинар 3: Количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере (направлении). | Проблемные дискуссии. Анализ деловых ситуаций | |
Тема 9 | Семинар 4; Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). | Круглый стол. | |
Тема 10 | Семинар 5; Управление коллективом в юридической деятельности. | Круглый стол. | |
Итого (Очное, заочное/ ГВД): | 10/14 |
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Тема 6 Тема 9 Тема 10 | Выделение элементов, образующих правоохранительную деятельность в сфере правосудия. Анализ условий для реализации юридической деятельности в конкретной сфере (направлении). Управление коллективом в юридической деятельности. . |
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Таблица 6
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Темы 1-10 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы | 40/36 |
Тема 6 | Подготовка к семинару 2 | |
Тема 9 | Подготовка к семинару 4 | |
Тема 10 | Подготовка к семинару 5 | |
Итого (Очное, заочное/ ГВД): | 60/56 |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
обучающихся
1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.
4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
5. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013.
6. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
7. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 8. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с.
9. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.
5.4.5.Методические указания по освоению дисциплины
Используемые формы и методы обучения: лекции, семинарские занятия, проблемные дискуссии, анализ деловых ситуаций, круглые столы. При проведении лекционных и семинарских занятий по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью»преподаватель использует наглядно-иллюстрационные (в том числе раздаточные) материалы.
Методические рекомендации преподавателю
При проведении лекций преподаватель:
1) формулирует тему и цель занятия;
2) излагает основные теоретические положения;
3) под запись дает определения основных понятий, расчетные формулы в области государственного кадастра недвижимости;
4) проводит примеры из отечественного опыта ведения государственного кадастра недвижимости и текущие статистически данные по отдельным сегментам государственного кадастра недвижимости для наглядного и образного представления изучаемого материала.
При проведении семинаров преподаватель:
1) формулирует тему и цель занятия;
2) предлагает студентам ответить на вопросы, вынесенные на семинар;
3) организует дискуссию по наиболее сложным вопросам;
4) предлагает студентам провести обобщение изученного материала.
В случае проведения аудиторных занятий (как лекций, так и семинаров) с использованием активных методов обучения (деловых игр) преподаватель:
1) предлагает студентам разделиться на группы;
2) предлагает обсудить сформулированные им проблемы государственного кадастра недвижимости согласно теме лекции, раскрывая актуальность проблемы и ее суть, причины, ее вызывающие, последствия и пути решения;
3) организует межгрупповую дискуссию;
4) проводит обобщение с оценкой результатов работы студентов в группах и полученных основных выводов и рекомендаций по решению поставленных проблем.
5) использует формы промежуточного и итогового контроля знаний обучаемых.
Методические рекомендации обучающимся по изучению дисциплины:
При подготовке к аудиторным занятиям, непосредственно в ходе проведения лекций и семинаров студенты могут пользоваться учебной литературой (согласно утвержденному перечню основной и дополнительной литературы по данному курсу), учебно-методическими материалами (включая данную учебную программу), положением РГУП по проведению экзаменов и зачетов.
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
Таблица 7
Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства | |
Тема 1 | ОК-5 | собеседование | |
Тема 2-9 | ПК-9 | Контрольная работа | |
Тема 10 | ПК-10 | Собеседование | |
Пример темы контрольной работы:
«Модель системы организации и мотивации труда юристов и ее базовые компоненты».
Промежуточный контроль:
Зачет проводится в устной форме (два вопроса). Вопросы к зачету включены в Фонд оценочных средств по дисциплине в составе УМК.
Компетенций
Таблица 8
Требования к результатам освоения дисциплины* | Зачет |
теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов (или пробелы не носят существенного характера); необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы (практически сформированы, в основном сформированы); все (или почти все) предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено положительно. | зачтено |
теоретическое содержание курса не освоено; необходимые практические навыки работы не сформированы, всевыполненные учебные задания содержат грубые ошибки | не зачтено |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А.Н. Хижняк, И.Е. Светлов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
3. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев; Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 736 с.
4. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
5. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
Дополнительная литература .
1. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с
2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / О.К. Минева, С.А. Арутюнян и др. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
3. Организационное поведение: Учебник / С.Д. Резник. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 463 с .
4. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / А.Я. Кибанов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 365 с.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
РГУП располагает материально-технической базой, в полной мере обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом по данной учебной дисциплине, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации учебной программы по дисциплине «Организация и управление юридической деятельностью»являются: специально оборудованные кабинеты и аудитории, оснащенные презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук). Рабочее место преподавателя оснащено компьютером с доступом в Интернет.
Таблица 9
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Рабочая программа разработана:
кафедра _экономики и управления недвижимостью
заведующий кафедрой Бурмакина Н.И.
_________________________________________________
(подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс - 2,3
Семестр – 2,3
Форма обучения: очная и заочная (классическая и ГВД)
Срок освоения ООП - 2 года
Квалификация выпускника - магистр
Для набора 2016 года
Москва 2015
Составитель: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент
_______________ « » 2015г.
подпись
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки магистратуры 04.04.01 Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 12 «25» июня 2015г.
Зав. кафедрой: Бурмакина Н.И., к.э.н., доцент
_______________« » 2015г.
подпись
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП.
© Российский государственный университет правосудия,2015
Бурмакина Н.И., 2015
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины 6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 7
5. Содержание дисциплины 8
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 20
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 22
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 22
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины являются:
- получение теоретических знаний в области организации и управления юридической деятельностью, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки;
- приобретение навыков принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества;
- применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина«Организация и управление юридической деятельностью»относится к учебным дисциплинам вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 04.04.01 Юриспруденция
Предметом дисциплины «Организация и управление юридической деятельностью»являются особенности организации и управления юридической деятельностью на индивидуальном уровне в коллективе.
Овладев теоретическими знаниями в данной области, имея четкие представления об организации и управлении по всем видам юридической деятельности выпускник приобретет навыки принятия решений при управлении юридической деятельностью, с учетом концепции устойчивого развития общества и сможет применять положения изучаемой дисциплины в будущей юридической деятельности.
Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
- теоретические основы юридической, экономической и управленческой деятельности;
-общие методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
- основные методы научных исследований в юриспруденции, экономике и менеджменте.
уметь:
- пользоваться общей и специальной экономической, управленческой и юридической литературой, справочно-информационными системами, официальными сайтами органов государственной власти;
- анализировать методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
- анализировать проблемы в юриспруденции, экономике и менеджменте.
обладать:
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Организация и управление юридической деятельностью»обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
2. 3. | ОК- 5 ПК - 9 ПК-10 | способность добросовестно компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом способность принимать оптимальные управленческие решения способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности | Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций Лекции с презентацией. Семинары в виде проблемных дискуссий и анализа деловых ситуаций |
Обучающийся в результате освоения программы дисциплины«Организация и управление юридической деятельностью»должен:
знать:
- место юристов в системе общественного разделения труда, сущность и особенности юридической деятельности;
- основные сферы, направления и виды юридической деятельности;
- основные проблемы в сфере управления юридической деятельностью.
уметь:
- подготавливать социально-психологическую и предметную характеристику деятельности юриста;
- применять методы изучения деятельности юриста в конкретной сфере;
- анализировать условия для реализации деятельности юриста в конкретной сфере.
владеть:
- готовностью управлять коллективом в сфере юридической деятельности;
- способностью управлять коллективом в юридической деятельности;
- способностью выделять элементы, образующие все виды деятельности юриста в конкретной сфере;
- способностью выделять количественные и качественные параметры деятельности юриста в конкретной сфере;
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в юридической деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения.
Таблица 2.1
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 2 семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения.
Таблица 2.2.
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа(СРС) | ||||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
Объем дисциплины и виды учебной работы для заочной (ГВД)* формы обучения.
Таблица 2.2.
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | по семестрам | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Практические занятия | |||
Самостоятельная работа(СРС) | |||
Форма промежуточной аттестации | зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Темы:
Тема 1 Юристы в системе общественного разделения труда. Сущность и особенности юридической деятельности.