Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии
1. Попросите соединить с сотрудником или отделом, с которым вы хотите связаться.
2. Представьтесь и сообщите, по поводу какой вакансии вы звоните.
3. Задайте уточняющие вопросы по интересующей вас вакансии.
4. .
Вариант а. Если вам предлагают прийти на собеседование, уточните день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Повторите эту информацию собеседнику, чтобы убедиться в том, что вы все правильно поняли. Попросите объяснить, как проехать.
Вариант б. Если место уже занято, поинтересуйтесь, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.
5.Поблагодарите сотрудника фирмы за потраченное время.
Часть Ш
Что такое «неудобные вопросы»?
Этими вопросами потенциальный работодатель / агент по трудоустройству ставит под сомнение ценность опыта претендента на вакантную должность, его деловые и личные качества, его способность справиться с работой. Иногда это действительно вопросы, а иногда -суждения, на которые, по предположению потенциального работодателя / агента по трудоустройству, вы должны адекватно отреагировать.
Для каждого «неудобные вопросы» свои и зависят от того, есть опыт работы или нет, насколько удачным был опыт предыдущей работы, что не устраивало на предыдущем месте работы и т.п. Главное, почему такие вопросы оказываются неудобными, - это то, что на них трудно ответить, не принижая собственное достоинство, но и не переходя на критику предыдущего работодателя или потенциального работодателя / агента по трудоустройству.
Примеры «неудобных вопросов»
Почему вы считаете, что можете справиться с этой работой?
Почему вы уволились с предыдущего места работы?
Как вы предполагаете работать, если у вас совсем нет опыта?
С чем связано ваше желание сменить профиль работы?
Раз вас сократили, значит, вы не особенно ценный работник?
Назовите ваши отрицательные качества.
Задание 10
10.1.
Прочитайте часть I из информационного листа 2
Составьте резюме, нацеленное на получение работы по специальности.
10.2.
Скорректируйте ваше резюме с учетом того, что вы претендуете на вакансию у следующего работодателя:
.3.
Составьте резюме, нацеленное на получение работы в соответствии с запасной стратегией.
Задание 11 11.1.
Индивидуальная работа
Составьте краткое резюме - объявление в газете.
11.2.
Представьте свое объявление группе. Рассмотрите объявления других членов группы. Сделайте вывод о том, какая информация обязательно должна содержаться в объявлении.
Задание 12
Обсудите, какие вопросы нужно задать работодателю в процессе разговора по телефону, если вы решили позвонить по объявлению (см. ниже). Вопросы запишите.
объявление | вопросы |
№3 |
Задание 13
Прочитайте информацию из части II информационного листа 2.
1.Представьте себе, что вы работодатель. Запишите объявление о вакансии.
2. Представьте себе, что вы соискатель.
Задание 14*
Используя материалы информационного листа, обсудите в группе и предложите вариант ответа на «неудобные вопросы» для описанных ситуаций.
Ситуация 1 | |
Ситуация 2 | |
Ситуация 3 |
Ситуация 1
Слесарь А. был уволен с работы из-за несоблюдения трудовой дисциплины, поскольку не вышел на работу на целый рабочий день, не предупредив начальника. Его прогул был связан с личными обстоятельствами, ему действительно было затруднительно звонить начальнику, т.к. у мобильного телефона разрядился аккумулятор и А. не помнил наизусть нужный телефон. Поскольку ситуация с начальником уже была конфликтной (до этого случая у начальника были претензии к работнику, связанные с опозданиями на работу), то начальник не стал вникать в ситуацию и уволил А. с соответствующей записью в трудовой книжке.
Вопрос потенциального работодателя / агента по трудоустройству: «Почему вы считаете, что на этом рабочем месте нужны работники, нарушающие трудовую дисциплину?»
Ситуация 2
С. работала в крупной организации секретарем у одного из заместителей руководителя. На предприятии произошла реструктуризация, и С. (как, впрочем, и ее непосредственного начальника) уволили по сокращению штатов.
Вопрос потенциального работодателя / агента по трудоустройству: «Вы попали под сокращение. Значит, ваши способности или деловые качества оказались ниже, чем способности других секретарей, которые сохранили работу?»
Ситуация 3
Менеджер по продажам М. уволился с работы по собственному желанию после того, как работодатель отказался пересмотреть условия работы: М. считал, что нужно увеличить оклад, а работодатель - что процент за совершенную сделку достаточен, чтобы прокормить себя. М. ушел, что называется, хлопнув дверью.
Вопрос потенциального работодателя / агента по трудоустройству: «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»
Задание 15
Примерный перечень вопросов, неудобных для вас лично, вы можете предположить сами. А значит, вы можете подготовить ответы на них заранее.
Запишите два вопроса и/или суждения, которые в отношении вас являются «неудобными». Запишите ответы на эти вопросы. Помните, что при ответе на «неудобные вопросы» вам следует быть вежливым и правдивым.
Вопрос 1 ____
Ответ на вопрос 1_______________________________________________
Вопрос 2_______________________________________________________
Ответ на вопрос 2_______________________________________________