Культура телефонного разговора

Телефон очень прочно вошёл в нашу жизнь как удобное устройство общениямежду людьми на расстоянии, а с введением сотовой связи значение телефонного общения усилилось многократно. Чтобы собеседнику в ходе телефонного разговора было приятно нас слушать, необходимо придерживаться следующих правил ведения телефонного разговора:

1. Телефонный разговор должен быть коротким, вежливым и по существу дела.

2. Набрав номер, услышав, что трубку сняли, и, убедившись, что Вы соединились с нужным абонентом, необходимо поздороваться и представиться, чтобы абоненту было понятно, с кем он говорит. Если к телефону подошёл другой человек, не тот, которому Вы звоните, вежливо поспросите пригласить вызываемого абонента. Если Вы не туда попали, то извинитесь и после того как Вам ответят «пожалуйста», повесьте трубку.

3. Представляясь по телефону, чётко назовите свою фамилию, имя, отчество.

4. Если разговор предстоит обстоятельным, поинтересуйтесь, имеет ли собеседник время выслушать Вас.

5. Если позвонили Вам, назовите организацию, если Вы на работе, или фамилию, если Вы дома.

6. Не ведите частных разговоров в присутствии кого-либо.

7. Если телефонная связь прервалась, то перезванивает тот, кто звонил. Заканчивает разговор инициатор разговора.

8. Не следует звонить по служебным вопросам в выходные дни, только в крайнем случае и в безвыходной ситуации. При этом обязательно представьтесь и извинитесь звонившему за причиняемое беспокойство.

Правила культуры речи.

Чтобы правильно провести любую беседу или деловую встречу, необходимо обладать определёнными манерами культуры речи, красиво и грамотно излагать свои мысли. Основными приёмами в культуре речи являются следующие:

1. Прежде всего, грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи служат обязательным условием любого делового контакта.

2. Слова необходимо произносить правильно, соблюдая уравнения.

3. Если Вы не уверены в правильности произношения или употребления какого-либо слова, обратитесь к словарям: орфографическому, словарю ударений, толковому, иностранных слов.

4. Избегайте многословия и ненормативной лексики.

5. Не используйте оборотов, содержащих лишние слова.

6. Не употребляйте без необходимости иностранные слова.

7. Старайтесь избавиться от слов паразитов и употреблять их как можно меньше: «так сказать», «вот», «понимаете», «значит» и др.

8. В разговоре избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона, а также при выступлении перед аудиторией – это свидетельствует о переоценке собственной персоны и о пренебрежительном отношении к окружающим.

В заключение темы обратимся к требованиям, предъявляемым к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя, которые могут пригодиться и обычным гражданам в создании собственного имиджа.

2.6. Требования, предъявляемые к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя – руководителя.

Все рассмотренные рекомендации подойдут и обычному человеку в повседневной жизни, чтобы показать свою воспитанность и хорошие манеры в одежде, походке, разговоре и других нюансах своего внешнего облика.

1. Специфика предпринимательской деятельности предъявляет серьёзные требования к внешнему виду и облику. Бизнесмен должен быть всегда опрятен. Плохо завязанный галстук или нечищеные ботинки – свидетельство нетребовательности к себе или безразличия к окружающим, рассеянности и несобранности.

2. Не носите слишком яркую одежду и со слишком пестрыми узорами. Для руководителей предпочтителен консерватизм в одежде: для мужчин костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые рубашки, тщательно подобранные галстуки и никакой бижутерии (значков, брелков, цепочек, перстней, булавок), уместны только запонки и декоративные прищепки для галстука, начищенная, без сбитых каблуков, обувь. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Не принято класть в наружные карманы ручки, карандаши, очки, расчёски и другие предметы. Для женщин рекомендуется деловой костюм, блузка светлых тонов, никаких декольте и мини-юбок, минимум бижутерии и косметики.

3. Официальные приёмы требуют определённого стиля в одежде, о чём указывается в приглашениях: фрак, смокинг для мужчин, платье - коктейль или вечернее для женщин, или обычный повседневный костюм для мужчин, для женщин повседневное платье или юбка с блузкой, вечером – костюм только тёмных тонов, рубашка – белая. Костюм для официальных случаев не должен быть спортивного фасона, а пиджак и брюки – разного цвета. Обувь – полуботинки или ботинки черного или тёмно коричневого цвета – для мужчин, для женщин - чёрные или под цвет одежды туфли.

4. Не менее важная деталь в мужском костюме – носки. Цвет носков должен соответствовать цвету костюма. В идеале – чуть темнее костюма, но чуть светлее обуви.

5. Светлую обувь можно надевать только к светлому костюму в летнее время. Лакированные ботинки – только со смокингом и фраком, а белые носки предназначены только для отдыха и спорта.

6. Женщинам на вечерний приём рекомендуется надевать вечерний наряд, обувь в тон одежды и сумочки. Утром принято надевать платье обычной длины, платье-костюм или костюм строгого покроя, неярких светлых тонов.

7. Правила посадки в автомобиль, принятые в международных протоколах: наиболее почётным местом является место на заднем сиденье справа, затем по убывающей – заднее левое и рядом с водителем. Если за рулём Вы сами, самоё почётное место – рядом с Вами. Сидя за рулём автомобиля, помните не только о правилах движения, но и о пассажирах. Не обязательно развлекать пассажиров, старайтесь вести автомобиль спокойно и плавно, объезжая неровности дороги, не комментируйте вслух поведение других водителей и пешеходов, не азартничайте.

8. Походка должна быть твёрдой, ходить надо прямо, не сгибаясь и не вразвалку, держась с достоинством и уважением.

9. Отучитесь от плохих привычек: раскачиваться на стуле, сидеть на самом краешке стула, класть ногу на ногу, покачивать ногой, раскачиваться из стороны в сторону, жестикулировать, накручивать локоны волос на пальцы, во время разговора постоянно поправлять на себе элементы одежды, причёску, обувь, касаться краешка носа и или других элементов одежды и частей тела.

10. Во время разговора не дотрагивайтесь до собеседника руками – это бывает неприятно для собеседника. Думайте не только о себе, но и о собеседнике.

11. Обладайте чувством меры, помните, на внешний вид и манеры всегда обращают внимание. Встречают по одёжке, а провожают по уму.

12. Не будьте излишни бойкими, шумливыми, эмоциональными, так и наоборот: тихими, безразличными. Всегда следите за впечатлениями, которые Вы производите на окружающих, но не ради самолюбования.

Наши рекомендации