Телефонный звонок по рекламируемой вакансии

Если вы активно ищете работу, то такие звонки вам придется делать постоянно. Это ваш первый опыт общения с вероятным работодателем, и произвести благоприятное впечатление очень важно. Цель звонка - добиться приглашения на собеседование.

Прежде чем позвонить, вы должны быть готовы к звонку. Подготовка включает следующие позиции:

- необходимо иметь перед собой рекламное объявление;

- подчеркните название фирмы или название отдела, а может быть, и имя человека, с которым хотите поговорить;

- отметьте точное название вакансии, на которую вы рассчитываете;

- запишите все вопросы, которые вы хотите задать потенциальному работодателю;

- приготовьте ручку и бумагу на случай, если придется что-то записать;

- будьте готовы в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вы заинтересованы в получении этого рабочего места.

Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии

1. Попросите соединить с сотрудником или отделом, с которым вы хотите связаться.

2. Представьтесь и сообщите, по поводу какой вакансии вы звоните.

3. Задайте уточняющие вопросы по интересующей вас вакансии.

Вариант а. Если вам предлагают прийти на собеседование, уточните день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Повторите эту информацию собеседнику, чтобы убедиться в том, что вы все правильно поняли. Попросите объяснить, как проехать.

Вариант б. Если место уже занято, поинтересуйтесь, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.

5.Поблагодарите сотрудника фирмы за потраченное время.

Часть ІІІ

Что такое «неудобные вопросы»?

Этими вопросами потенциальный работодатель/агент по трудоустройству ставит под сомнение ценность опыта претендента на вакантную должность, его деловые и личные качества, его способность справиться с работой. Иногда это действительно вопросы, а иногда суждения, на которые, по предположению потенциального работодателя/агента по трудоустройству, вы должны адекватно отреагировать.

Для каждого «неудобные вопросы» свои и зависят от того, есть опыт работы или нет, насколько удачным был опыт предыдущей работы, что не устраивало на предыдущем месте работы и т. п. Главное, почему такие вопросы оказываются неудобными, - это то, что на них трудно ответить, не принижая собственное достоинство, но и не переходя на критику предыдущего работодателя или потенциального работодателя/агента по трудоустройству.

Примеры «неудобных вопросов»

Почему вы считаете, что можете справиться с этой работой?

Почему вы уволились с предыдущего места работы?

Как вы предполагаете работать, если у вас совсем нет опыта?

С чем связано ваше желание сменить профиль работы?

Раз вас сократили, значит, вы не особенно ценный работник?

Назовите ваши отрицательные качества.

Задание 11

Индивидуальная работа

Составьте краткое резюме-объявление в газету.

 
 
 

Задание 12

Работа в группе

Представьте своё объявление группе.

Рассмотрите объявления других членов группы. Сделайте вывод о том, какая информация обязательно должна содержаться в объявлении.

   

Задание 13

Работа в группе

Обсудите, какие вопросы нужно задать работодателю в процессе разговора по телефону, если вы решили позвонить по объявлению. Вопросы запишите. Будьте готовы представить свой ответ аудитории.

Предприятию треб. штукатуры-маляры, плиточники, плотники, сварщики. З/п от 20 тыс. руб. Все соц. гарантии. Тел. 94-86-45  
Кондуктор, заработная плата 8000 руб. Полный соц. пакет, бесплатный проезд на городском транспорте. Одиноким предоставляется общежитие. Тел. 309-94-11  
Менеджеры по рекламе, требуется профессиональное обучение, карьерный рост. Тел. 78-04-96  

Задание 14

Работа в парах

Прочитайте информацию из части ІІ информационного листа 2.

1.Представьте себе, что вы работодатель. Запишите объявления о вакансии. Объявления покажите своему партнеру. Подготовьтесь к телефонному разговору в роли работодателя.

2.Представьте себе, что вы соискатель. Прочитайте объявления о вакансии, которое предоставил вам партнер. Подготовьтесь к телефонному разговору в роли соискателя.

3.Разыграйте два телефонных разговора по схеме, представленной в информационном листе. В одном из разговоров вы будете в роли соискателя, в другом – в роли работодателя.

4.После завершения каждого разговора сделайте отметки в оценочном бланке (+/-).

5.Обсудите свою работу с преподавателем.

Соискатель Самооценка Оценка партнера
-попросил соединить с нужным сотрудником    
-обращался к собеседнику по имени во время разговора    
-представился    
-сообщил, по поводу какой вакансии звонит    
-дал возможность собеседнику высказаться, не перебивал    
-уточнил день, время, место и имя человека, с которым ему предстоит встретиться, если предложили прийти на собеседование    
-уточнил, есть ли вероятность появления вакансии в ближайшее время, если не предложили прийти на собеседование    
-поблагодарил сотрудника фирмы за потраченное время    

Задание 15

Работа в группе

Используя материалы информационного листа 2, обсудите в группе и предложите вариант ответа на «неудобные вопросы» для описанных ситуаций.

Ситуация 1    
Ситуация 2    
Ситуация 3    

Ситуация 1

Слесарь А. был уволен с работы из-за несоблюдения трудовой дисциплины, поскольку не вышел на работу на целый рабочий день, не предупредив начальника. Его прогул был связан с личными обстоятельствами, ему действительно было затруднительно звонить начальнику, т.к. у мобильного телефона разрядился аккумулятор и А не помнил наизусть нужный номер. Поскольку ситуация с начальником уже была конфликтной (до этого случая у начальника были претензии к работнику, связанные с опозданиями на работу), то начальник не стал вникать в ситуацию и уволил А с соответствующей записью в трудовой книжке.

Вопрос потенциального работодателя/агентства по трудоустройству: «Почему вы считаете, что на рабочем месте нужны работники, нарушающие трудовую дисциплину?»

Ситуация 2

С. работал в крупной организации секретарем у одного из заместителей руководителя. На предприятии произошла реконструкция, и С (как, впрочем, и её непосредственного начальника) уволили по сокращению штатов.

Вопрос потенциального работодателя/агентства по трудоустройству: «Вы попали под сокращение. Значит, ваши способности или деловые качества оказались ниже, чем способности других секретарей, которые сохранили работу?»

Ситуация 3

Менеджер по продажам М. уволился с работы по собственному желанию после того, как работодатель отказался пересмотреть условия работы. М. считал, что нужно увеличить оклад, а работодатель – что процент за совершённую сделку достаточен, чтобы прокормить себя. М. ушёл, что называется, хлопнув дверью.

Вопрос потенциального работодателя/агента по трудоустройству: «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»

Задание 16

Индивидуальная работа

Примерный перечень вопросов, неудобных для вас лично, вы можете предположить сами. А значит, вы можете подготовить ответы на них заранее.

Запишите два вопроса и/или суждения, которые в отношении вас являются «неудобными». Запишите ответы на эти вопросы. Помните, что при ответе на «неудобные вопросы» вам следует быть вежливым и правдивым.

Вопрос 1
Ответ на вопрос 1
 
 
 
Вопрос 2
Ответ на вопрос 2
 
 

Тема 4. Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи.

Цель работы– изучение основных статей Трудового кодекса РФ, связанных с изменениями трудового договора.

Информационный лист 4

Наши рекомендации