Осуществление мониторинга земель территории
Мониторинг земель ‑ это система наблюдений за состоянием земель. Объектом государственного мониторинга являются все земли РФ. Мониторинг земель выступает в качестве своеобразной разновидности государственных контрольных мер, и является комплексной системой по наблюдению за состоянием государственного земельного фонда. Эта система представляет собой неотъемлемую составную часть процесса мониторинга окружающей среды и выполняет основную функцию между всеми типами мониторинга и контроля природных ресурсов страны.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ — Положение о мониторинге земель в РФ утверждено постановлением Правительства РФ 15.07.1992 № 491.
Основные цели мониторинга земли:
- проведение диагностики состояния земельного фонда, с целью своевременного выявления и определения всяческих изменений, их последующей оценки и выработки рекомендаций относительно устранения или предупреждения последствий разнообразных процессов, которые носят негативный характер
- информационная функция по обеспечению государственного земельного кадастра государственного землеустройства, наиболее рационального использования земельных ресурсов, а также контроля и охраны используемых земель. Основополагающие задачи мониторинга: своевременное и надлежащее выявление изменений в состоянии земель, проведение анализа и оценки таких изменений, составление прогнозов и выработка определенных рекомендаций для устранения или предупреждения последствий всех процессов, которые носят негативный характер
- информационное обеспечение процессов ведения государственного земельного кадастра, государственного контроля по использованию и охране земель, а также некоторых других муниципальных и государственных функций по управлению земельными ресурсами страны и землеустройству
- обеспечение населения страны требуемой информацией относительно конкретного состояния окружающей среды в отношении состояния земельных ресурсов страны.
Сам мониторинг охватывает все, без исключения, земли на территории РФ, в независимости от того, какие формы их собственности, какое их целевое назначение и каков характер непосредственной эксплуатации этих земель, осуществляется посредством проведения систематических наблюдений различными методами, а также посредством проведения многочисленных лабораторных исследований. Для ведения государственного земельного кадастра, решения ряда проблем в области планирования и управления сельскохозяйственным производством, рационального использования и охраны земельных ресурсов, экологической безопасности продукций и проживания населения, государственным органам, негосударственным собственникам и землепользователям необходимо проведение мониторинга земель с целью удовлетворения рыночной экономики.
Государственный мониторинг земель подразделяется в зависимости от целей наблюдения и территории на федеральный, региональный и локальный. Информацию о протекающих во времени и пространстве процессах, характеризующих состояние и использование земель сельскохозяйственного назначения, следует накапливать в мониторинговом блоке аграрной земельно-информационной системы.
7 Индивидуальное задание
Контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий Калининского района г. Чебоксары.
Основная задача контроля за использованием и охраной земель состоит в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по охране земель Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченные органы государственной власти по контролю за использованием и охраной земель, а также органы местного самоуправления. Они, решая общие вопросы земельной реформы Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов и сел, а также другие важные проблемы социально-экономического развития соответствующей территории, выполняют вместе с тем и функции государственного контроля в области использования и охраны земель.
Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за соблюдением предприятиями учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением:
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
-предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
-своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ связанных с нарушением земель.
Статья 91 дает право требовать прекращения экологически вредной деятельности. Но исков о профилактике появления экологически вредных объектов названная ст. 91 не предусматривает.
Полномочия и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области охраны земель:
1. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
2. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Прокуратурой Калининского района г. Чебоксары проведена проверка по обращению отдела вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары Чувашской Республики о согласовании графика проведения комиссионных обследований критически важных и потенциально опасных объектов, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2016 г.
Установлено, что на основании указания ГУВО МВД России № 36/4009 ‑ дсп. ОВО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары Чувашской Республики предоставлен график проведения комиссионных обследований критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных в городе Чебоксары на первый квартал 2017 года.
В соответствии с указанных графиком ОВО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары Чувашской Республики запланирована проверка объекта «Чувашский Центр организации воздушного движения филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», расположенного по адресу: г. Чебоксары, пл. Скворцова, д. 1 на 31.01.2017 и объекта ФГУП им. В.И. Чапаева, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Социалистическая, д.1 на 31.01.2017.
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 ‑ ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» регламентирован порядок организации и проведения плановой проверки.
Статьей 9 указанного Федерального закона установлено, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 указанной статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Из представленных ОВО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары Чувашской Республики документов, приложенных к заявлению, не следует, что они содержат сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 ФЗ - № 294.
По результатам проверки указанного обращения прокуратурой Калининского района г. Чебоксары начальнику отдела вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары Чувашской Республики Кириллову А.В. объявлено предостережение о недопустимости нарушений требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Основной целью проекта является:
- разработка и создание комплексной системы предупреждения возникновения ЧС и обеспечения безопасности потенциально опасных объектов;
- обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения;
- защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Базовыми направлениями реализации проекта станут:
- -совершенствование систем мониторинга потенциально опасных объектов и территорий активного промышленного освоения;
- -разработка систем комплексной оценки природно-техногенных рисков и вариантов обеспечения безопасности на этапах проектирования потенциально опасных и критически важных объектов инфраструктуры и в режиме их эксплуатации;
- -создание на стратегически важных направлениях региональных ситуационных центров, связанных с ресурсами Национального Центра управления в кризисных ситуациях;
Заключение
Я проходил производственную практику по ПМ.01. МБУ «Управления территориального планирования» г. Чебоксары с 16.03.2017 по 29.03.2017.
При прохождении производственной практики я изучил структуру предприятия, основные направления его деятельности, а также документацию, регламентирующую деятельность предприятия.
Также в ходе прохождении практики мною были выполнены следующие задачи:
1. Составление земельного баланса района (муниципального образования)
2. Осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности
3. Составление документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий
4. Подготовка предложений по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества
5. Участие в проектировании и анализе социально-экономического развития территории
6. Осуществление мониторинга земель территории
В рамках выполнения индивидуального задания мною был изучен вопрос контроля над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий Калининского района г. Чебоксары. Было установлено, что в целях осуществления такого контроля на основании указания ГУВО МВД России № 36/4009 по городу Чебоксары Чувашской Республики был предоставлен график проведения комиссионных обследований критически важных и потенциально опасных объектов, расположенных в Калининском районе города Чебоксары, на первый квартал 2017 года.
Приложение А
Приложение Б