Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.
Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18.07.2006 N 109-ФЗ
Под миграционным учетом иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — миграционный учет) понимается деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных российским законодательством сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, а также об их перемещениях по территории Российской Федерации (ст. 2).
Организация и ведение миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства возложены на федеральный орган исполнительной власти — ФМС России, осуществляющую правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и ее территориальные органы (далее — органы миграционного учета).
Миграционный учет имеет уведомительный характер.
Основные принципы миграционного учета: свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права, сочетание интересов личности, общества и государства; обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; унификация правил миграционного учета.
Содержание миграционного учета: регистрация по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксация иных, не противоречащих Федеральному закону № 109-ФЗ сведений; обработка, анализ, хранение, защита и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные законом
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:в пограничной зоне; в закрытых административно-территориальных образованиях; в закрытых военных городках; на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение; на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; в зоне проведения контртеррористической операции; в период мобилизации и в военное время, в иных случаях, установленных федеральными законами.
Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета (ст. 7): Представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные Федеральным законом 109-ФЗ.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Осуществление миграционного учета (ст. 8). Правила и порядок осуществления миграционного учета установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 109-ФЗ.
Основания для постановки па миграционный учет: факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.
Основания для снятия с миграционного учета: факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации, вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.
ПС ФСБ России. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.
Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных п. 2 ч. 2 и п 2 ч. 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя. отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.
103.Правовое положение министерств в РФ.
Федеральное министерство — это ФОИВ, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности.
Федеральное министерство на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ и Правительства РФ. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ.
Под функциями по принятию НПА понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, ФКЗ, ФЗ обязательных для исполнения органами государственной власти, ОМС, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;
Федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента или постановлениями Правительства РФ.
в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» федеральное министерство - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере. По общему правилу, министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Практически у всех министерств есть подведомственные службы, а чаще службы и агентства. Не имеют подведомственных служб и агентств только Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство иностранных дел.
Кроме того, на министерство может быть возложена координация деятельности государственных внебюджетных фондов. Так, координация деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития РФ; координация деятельности Российского фонда федерального имущества - Министерством экономического развития и торговли РФ.