Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети

«ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

д) программное и коммуникационное обеспечение:

перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети - student2.ru Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети - student2.ru Справочно-правовая система «Гарант. Платформа F1»

интернет-ресурсы:

v Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru

v Официальный сайт Конституционного Суда РФ www.ksrf.ru

v Официальный сайт МВД России www.mvdinform.ru

v Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ genproc.gov.ru

v Официальный сайт Судебного департамента при Верховном суде РФ www.cdep.ru

v Научная социальная сеть уголовно-правовой и криминологической направленности www.crimpravo.ru

v Сайт Саратовского Центра по исследованию проблем организованной преступности и коррупции. www.sartraccc.ru

v Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru

v Информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru

v Сайт Юридической научной библиотеки издательства «Спарк» www.lawlibrary.ru

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание представлено в локальной сети вуза (факультета) и на сайте Института права БашГУ www.law-bsu.ru. Обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам в компьютерном классе Института права БашГУ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Приобретение знаний, умений и навыков при изучении дисциплины «Прокурорский надзор» осуществляется в процессе всех видов аудиторных учебных занятий (лекции, практические занятия, консультации), а также самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа призвана не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у обучающихся творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.

Видами самостоятельной работы обучающихся являются следующие.

1. Подготовка к лекциям. Для правильного понимания лекции необходимо предварительно ознакомиться с соответствующей темой по рекомендованным преподавателем источникам.

2. Подготовка к практическим занятиям Самостоятельная работа при подготовке к ним включает: изучение законодательства РФ; изучение материалов судебной практики; изучение (по указанию преподавателя – и конспектирование) основной и дополнительной литературы; выполнение практических заданий; подготовку к занятиям, проводимым в интерактивной форме; поисково-аналитическую работу в справочно-правовых системах).

При изучении международных актов, нормативных правовых актов РФ обучающемуся следует знать обо всех последних изменениях и дополнениях, вносимых в них, о появлении новых международных актов и нормативных правовых актов РФ. Для этого требуется ежедневная самостоятельная работа по ознакомлению с официальными публикациями на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации».

Наиболее удобным способом отслеживания всех изменений и дополнений, в том числе и новейших, является обращение к справочно-правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.п., которые представляют собой обновляемые электронные информационные банки нормативных правовых актов федерального и регионального уровней, международных актов, судебной практики.

Изучение материалов судебной практики включает изучение постановлений и определений Конституционного Суда РФ, постановлений Пленума Верховного Суда РФ, опубликованных материалов судебной практики Верховного Суда РФ по конкретным уголовным делам, для чего обучающиеся могут обратиться к «Бюллетеню Верховного Суда Российской Федерации». Судебная практика также может изучаться по материалам официальных интернет-сайтов судов общей юрисдикции РФ.

При выполнении плана самостоятельной работы обучающемуся необходимо не только прочитать теоретический материал в источниках, указанных в списке основной и дополнительной литературы к каждой теме, но и желательно ознакомиться с диссертациями, авторефератами диссертаций и публикациями в юридической периодике - журналах «Бюллетень Европейского Суда по правам человека», «Российская юстиция», «Законодательство», «Законность», «Государство и право», «Правоведение», «Юрист», «Российский следователь», «Журнал российского права», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Библиотека криминалиста. Научный журнал» и др. Кроме того обучающийся должен быть в курсе новых изданий, для чего нужно следить за выходом в свет новой учебной и научной литературы.

После изучения нормативного и теоретического блока по каждой теме, обучающийся должен найти ответы на все вопросы для самоподготовки, которые изложены к каждой теме. Часть вопросов носит поисковый характер: для ответа на поставленные вопросы достаточно найти соответствующие нормативные правовые акты и определить правовые нормы, подлежащие изучению. Другие вопросы требуют более глубокого изучения и внимания на лекциях, ответы на них содержатся в рекомендуемой дополнительной литературе. Процесс выполнения практических заданий, как и работа юриста в целом, должен носить творческий продуктивных характер.

3. Подготовка к рубежному контролю и зачету должна осуществляться на основе лекционного материала с обязательным обращением к рекомендованной литературе по курсу. Необходимо просмотреть материалы практических занятий (ответы на вопросы, замечания). Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление и проиллюстрирует материал многочисленными примерами.

В самостоятельной работе обучающийся руководствуется рабочей программой для соответствующей формы обучения, расписанием занятий и стремится к достижению планируемых результатов освоения учебной дисциплины.

Студентам заочной формы обучения особое внимание следует уделить планированию самостоятельной работы, обеспечивающему равномерное распределение нагрузки в течение всего года.

При возникновении каких-либо проблем и сложностей в ходе самостоятельной работы студент обращается к преподавателю за консультацией.

Наши рекомендации