Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет»

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет.

Ресурсы электронных библиотек

- Бесплатная электронная библиотека «HUMANITARIUS». Режим доступа: http://humanitarius.com/category/kulturologiya_i_istoriya

- Электронная библиотека gumfak.ru Режим доступа: http://www.gumfak.ru/

- ЭБС «Университетская библиотека онлайн». Режим доступа: http://www.biblioclub.ru)

- ЭБС «Лань». Режим доступа: http://www.e.lanbook.com

- Научная электронная библиотека eLibrari. Режим доступа: http://www. elibrari.ru.

- Информационный сервис «Ивис». Режим доступа: http://www. ivis.ru

- Электронная библиотека диссертаций РГБ. Режим доступа: http://diss.rsl.ru

- Электронная библтотека «Юрайт». Режим доступа: http://www. biblio-online.ru

- Система DVS для просмотра документов из электронной библиотеки РГБ. Режим доступа: http://www.dvs.rsl/ru

- Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: http://www.cyberleninka.ru

- Ассоциированные региональные библиотечные консорциумы. Режим доступа: http://www.arbicon.ru

- Межвузовская электронная библиотека. Режим доступа: http://www.icdlip.nspu.ru

- Проекты в сфере образования и науки в Российской Федерации. Режим доступа:

http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B

- Документы, регламентирующие деятельность в сфере образования. Режим доступа:

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

- Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. Режим доступа: http://mkrf.ru/documents/legislation/

- Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации. Режим доступа: http://mkrf.ru/documents/legislation/

- Официальный сайт МАУК ДО «Детская школа искусств № 5» http://школаискусств5.екатеринбург.рф/

- Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская Школа Искусств Красносельского района http://artschool-kr.ru/

- Официальный сайт Центральной детской школы искусств городского округа Химки http://dshi.info/

- Официальный сайт Дома детского товрчества Октябрьского района г. Екатеринбурга http://ddtor.ru/

- Социальная сеть работниковТобразования nsportal.ru

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/05/08/nomenklatura-metodicheskoy-dokumentatsii-starshego

- Положении об УМК дисциплин

http://www.bukep.ru/assets/files/normativ_doc/BUKEP/norm-doc-act-19_10_2012/poloj-ymo-distsipl.pdf

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение дисциплины «Профессиональная самореализация педагога художественного образования» осуществляется в процессе аудиторных занятий (посещение лекций и практических (семинарских) занятий), а также самостоятельной работы магисрантов. Для оказания методической помощи обучающимся в процессе изучении дисциплины преподавателем проводятся индивидуальные и групповые консультации.

В процессе освоения дисциплины для обучающихся предъявляются следующие требования:

- обязательное посещение всех видов лекционных и практических занятий;

- ведение конспекта лекционных занятий:

- регулярная самостоятельная подготовка к практическим и семинарским занятиям;

- самостоятельное выполнение практических заданий (как в процессе контактной с преподавателем, так и домашней работы);

- своевременная сдача преподавателю выполненных практических заданий.

В случае пропуска занятий по уважительной причине студенту необходимо получить консультацию по подготовке к практическим и семинарским занятиям, а также по выполнению самостоятельной работы.

В процессе организации контактной работы по дисциплине применяются инновационные формы занятий (интерактивные лекции, групповые дискуссии, деловые игры, тренинги и др.), направленные на развитие умений применять полученные в ходе лекционных занятий знания, развитие умений и навыков в области маркетинговых коммуникаций.

По итогам освоения дисциплины осуществляется промежуточная и итоговая аттестация (зачет), которая проводится в форме защиты проекта «Стратегия профессиональной самореализации».

Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание результатов обучения по дисциплине (знания, умения, навыки, опыт деятельности), характеризующие этапы формирования профессиональных компетенций.

Неудовлетворительные результаты промежуточной и итоговой аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью. При наличии уважительной причины обучающемуся устанавливаются индивидуальные сроки прохождения промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, ликвидируют задолженность в установленном порядке. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз. С целью ликвидации промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав комиссии, предложенный зав. кафедрой утверждает директор института МХО.

Методические рекомендации по слушанию лекции

Лекция является важнейшей формой освоения учебного материала курса. Лекционные занятия включают систематическое и последовательное изложение материала по проблеме и теме дисциплины. Теоретический материал лекции закрепляется на семинарских занятиях.

Для освоения содержания дисциплин кафедры используются следующие виды лекции трех типов: лекция – изложение нового материала, проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, видеолекция, бинарная лекция, установочная лекция по организации подготовки к семинару или самостоятельной работе.

Рекомендации по поведению обучающихся на лекциях:

1) тактичное поведение и эффективное слушание;

2) конспектирование основных тезисов теоретического материала;

3) организация обратной связи (формулировка проблемных вопросов, которые студент задаст преподавателю после лекции или в процессе практического занятия).

Лекционные занятия предполагают самостоятельную подготовку, которая предполагает:

· повторение материала конспекта предыдущей лекции, анализ содержания основных понятий и вопросов;

· просмотр содержания последующей лекции, определение ее проблемного поля и профессиональной значимости проблемы в деятельности педагога художественного образования;

· формулировка вопросов к преподавателю;

· определение целей и задач самостоятельной работы по углублению теоретических знаний и развитию практических умений и навыков педагога художественного образования.

Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Подготовка обучающихся к практическим и семинарским занятиям осуществляется регулярно в соответствии с учебно-тематическим планом и расписанием учебных занятий. Практические занятия ориентированы на развитие у обучающихся комплекса умений и навыков в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. Практические занятия предполагают использование интерактивных форм обучения: групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, а также выполнение кейсов и творческих заданий. На практических занятиях осуществляется входной и текущий контроль освоения дисциплины. Подготовка к практическим занятиям подразумевает , самостоятельное изучение литературы, работу с электронными информационными ресурсами, выполнение домашнего задания с рекомендациями по его подготовке, а также ответы на вопросы для контроля и самоконтроля.

При подготовке к практическим и семинарским занятиям студенту необходимо:

- повторить материал предшествующего лекционного занятия, используя конспект и учебно-методическую литературу, предложенную преподавателем;

- проанализировать тему предстоящего практического занятия, изучить данную проблему, используя печатные и электронные библиографические источники;

- составить доклад своего выступления по заданной теме;

- если в процессе подготовки у студента возникли вопросы или затруднения, необходимо обратиться к преподавателю за индивидуальной консультацией.

В течение семестра, проводится текущий контроль успеваемости по дисциплине, к которому студент должен быть подготовлен.

Методические рекомендации по подготовке проекта

«Стратегия профессиональная самореализация»

Требования к подготовке доклада

Доклад должен включать:

введение;

основную (теоретическую) часть;

заключение.

Критерии оценки доклада:

- актуальность выбранной проблемы исследования;

- отражение во введении цели и задач;

- грамотность изложения теоретического материала;

- наличие примеров из практики художественного образования

- логика изложения материала;

- наличие у автора собственной исследовательской позиции;

- репрезентативность выбора библиографических источников исследуемой проблеме;

- полнота и точность выводов;

- аккуратность оформления материалов, в т.ч. списка литературы;

Шкала оценивания

8-10 баллов – отлично

5-7 баллов – хорошо

4-5 баллов – удовлетворительно

Менее 4 баллов – неудовлетворительно.

Методические рекомендации по выполнению практических занятий:

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо:

-внимательноизучить содержание практического задания;

- составить список информационных источников, необходимых для выполнения практического задания;

- осуществить повтор теоретического материала по теме практического задания;

- выполнить практическое задание по установленным требованиям.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Перечень используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) информационных технологий:

перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

­ Microsoft Office 2003;

­ Google Chrome;

­ Windows Media Player;

­ интернет-ресурс «ВикипедиЯ».

ОПИСАНИЕ Материально-техническОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (модулю)


При изучении данной дисциплины (модуля) используются технические средства обучения: компьютер, проектор, телевизор.

Наши рекомендации