Следственный аппарат в органах прокуратуры. Классные чины работников прокуратуры.
Следственный аппарат респ. прок-ры состоит из старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей-криминалистов, следователей-криминалистов, а также начальников (зам. начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи. Следственные аппараты прокуратур областей, города Минска и приравненных к ним прокуратур состоят из старших следователей по важнейшим делам, следователей по важнейшим делам, следователей-криминалистов, а также начальников (заместителей начальников) управлений и отделов, в состав которых входят эти следователи. Следственные аппараты в прокуратурах районов (городов), межрайонных и приравненных к ним прокуратурахсостоят из старших следователей и следователей. Следователи прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных законом к их подследственности, а также по любым другим делам по указанию прокурора.
Чины соответ-ют воинским званиям: гос. советник юстиций 1-го (генерал-полковник), 2-го(генерал-лейтенант), 3-го (генерал-майор) класса – присваевается президентом; остальные ген. прокурором: старший советник юстиции (полковник), советник юстиции (подполковник), младший советник юстиции (майор), юрист 1-го (капитан),2-го старший лейтенант), 3-го (лейтенант) класса, младший юрист (младший лейтенант). Классные чины прок.работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, рез-тов аттестации. В классном чине работник прокуратуры находится пожизненно, исключения увольнение по компрометирующим обстоятельствам.
Планир., отчетность и контроль в органах пр-ры.
В соотв. с приказом ген. прокурора, планирование рассм-ся как эффективное ср-во по руководству и управлению деят-ти органов пр-ры, рац. распределения сил, позволяющему мобилизировать подчиненных на решение наиболее острых вопросов. Важнейшие черты планирования: 1. конкретность, 2. рацион-ть. План-е преследует выполнение след. задач: 1.сосредоточить внимание на главных примерах борьбы с преступностью; 2.улучшить взаимодействие органов пр-ры с др. правоохран. органами. Требования к планированию: план д.б. целеустремленным; оптимальным; реальным; комплексным; стабильным; конкретным. В план включаются основ. мероприятия: 1. подведение итогов деят-ти пр-ры за опред. период; 2.обсуждение их на межведомственных совещаниях; 3. обобщение практики пр. надзора; 4.мероприятия,связ. с повышением деловой квалификации. Выделяется индивид. планирование – планирование работы каждого прокурора. Отчетность – отчет о работе прокурора (через 3-6 мес) и отчет о работе следователя (ежемесячно). Прокуратурой РБ совместно с МВД и гос. тамож. комитетом установлена и принята инструкция по составлению статистич. отчетности о следств. работе и дознании. Контроль– проверка работ нижест. органов пр-ры. Проводятся проверки отраслевые, комплекс., спец. и контрольные. Комплексные проверки– осущ-ся в полном объеме работы соотв. пр-ры по борьбе с прест-ми и иными правонарушениями. Отраслевые проверки – проводятся в целях устан-я состояния работы нижестоящей пр-ры по определенному функциональному направлению ее деят-ти в полном объеме (напр, надзор за испол-м зак-в органами, осущ. оперативно-розыскную деят-ть, дознание и предв. следствие).Спец. проверки проводятся для устан-я состояния работы нижест. пр-ры по отдельным вопросам либо по ? укрепления законности (напр, об усилении борьбы с правонарушениями среди несоверш-х). Контрольные проверки пров-ся на основе принятых руководителем пр-ры решений в установ. сроки, обычно в целях проверки исп-я предложений и рекомендаций по устранению отмеченных недостатков).Виды контроля: контроль за надзором, контроль за работой аппарата пр-ры.
16. Пр-п единоначалия и коллег. руководства в органах пр-ры.Каждый пр-р действует на соотв.тер-рии или в сфере соотв.правовых отн-й от имени РБ в целом как единая ситема. В пределах своей компетенции каждый пр-р наделен едиными полномочиями и прав. ср-ми их реализации. Так, любой пр-р вправе и обязан реагировать на выявленный незакон. правов. акт, принятый органом, на кот-й распростр-ся его компетенция. Для устранения таких нарушений использ-ся одни и те же прав. ср-ва: внесение протеста, представления, вынесение постан-й, направление предписаний, объявление письм.офиц.предупреждения. Вышестоящий пр-р может поручить нижест. выполнение своих обяз-тей, принять на себя испол-е обяз-тей нижест.пр-ра, изменить любое его решение, кроме случаев, специально предусм-х в законе. Единоначалие в деят-ти органов прок-ры находит сочетание с коллегиальностью при принятии решений по актуальным проблемам прокурор.и следств. работы. Коллегия респуб.прокур-ры на своих заседаниях рассм-ет состояние работы по основным направлениям деят-ти органов пр-ры, обсуждает ? проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, заслушивает отчеты Бел. военного прокурора, Бел. транспортного пр-ра, прокуроров областей, начальников управлений и отделов респ.прокуратуры.
В случае необходимости принятия решения по кардинальным вопросам, имеющим значение для всех органов пр-ры, проводятся расширенные заседания коллегией респ.прокуратуры с участием руководителей нижестоящих прокуратур.