Аттестация. Классные чины прокурорских работников.

Аттестация прокурорских работников– это процедура, которая позволяет определить соответствие работника занимаемой им должности.

Аттестация прокурорских работников проводится не реже 1 раза в 5 лет – это очередная аттестация. Вновь поступившие работники подлежатпервичной аттестации.

Может проводиться досрочная аттестация:

1)когда на этом настаивает сам работник

2)при выдвижении работника на вышестоящую должность

3)при совершении работником порочащих проступков или наличии существенных упущений в работе.

Аттестация проводится на основе «Положения об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ», утверждённого Приказом генерального прокурора № 74 от 30 октября 1998 года.

Аттестации подлежат работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (в органах военной прокуратуры – воинских званий).

Для проведения первичной аттестации вновь принятых работников установлены определённые сроки:

· для лиц, занимающих должности прокуроров, следователей, научных и педагогических

работников – необходим стаж работы в должности не менее 6 месяцев

· для специалистов, имеющих высшее, незаконченное высшее и среднее специальное

образование – не менее 1 года

· для специалистов со средним образованием – не менее 3-х лет.

Аттестации предшествует подготовка руководителем соответствующего представления на работника, в котором обобщаются сведения о работнике и даётся характеристика отношения аттестуемого к работе, его профессиональных, деловых и моральных качеств.

Материалы для аттестации должны представляться через кадровую службу не менее чем за 2 недели до начала аттестации.

В представлении руководителем делается вывод о том, каким должно быть, по его мнению, решение аттестационной комиссии.

Возможны 3 варианта решения аттестационной комиссии:

1)лицо признаётся соответствующим занимаемой должности

2)лицо признаётся несоответствующим занимаемой должности

3)признаётся неполное служебное соответствие лица занимаемой им должности.

В случае вывода о неполном служебном соответствии работнику даётся определённый срок для устранения недостатков в работе. После истечения этого срока процедура аттестации повторяется.

Могут быть также даны дополнительные рекомендации:

· рекомендация об увольнении в связи с достижением предельного возраста нахождения

на службе в органах и учреждениях прокуратуры

· о зачислении в резерв для назначения на вышестоящие должности

· о присвоении первоначального классного чина

· о присвоении классного чина досрочно

По определённым должностям существует Каталог ограничений по присвоению классных чинов.

· о поощрении

· о распространении положительного опыта.

Для проведения аттестации в органах прокуратуры создаются аттестационные комиссии– это постоянно действующие органы.

В их состав входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии, лица из числа руководителей прокурорских органов, их заместители, руководители отделов и др.

Аттестационные комиссии создаются:

· в прокуратурах субъектов РФ

· в генеральной прокуратуре

· в качестве исключения могут создаваться в прокуратурах крупных городов.

В генеральной прокуратуре действуют 3 аттестационные комиссии:

1) Высшая аттестационная комиссия

2) Аттестационная комиссия главной районной прокуратуры

3) Аттестационная комиссия.

Личное присутствие работника обязательно в следующих случаях:

1) если работник обжалует результаты аттестации

2) если в отношении работника сделан вывод о неполном служебном соответствии или о несоответствии работника занимаемой им должности.

Результаты заседания аттестационной комиссии предоставляются руководителю в течение 7 дней.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано:

1) руководителю прокурорского органа

2) вышестоящему прокурору

3) в суд.

Классный чин– это специальный разряд прокурорского работника, который присваивается с учётом занимаемой должности, стажа работы (выслуги), знаний и опыта, а также достижений в работе.

Классные чины присваиваются на основании «Положения о классных чинах прокурорских работников РФ», утверждённого Указом Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659.

Существуют следующие классные чины:

· младший юрист

· юрист 3-го класса

· юрист 2-го класса

· юрист 1-го класса

· младший советник юстиции

· советник юстиции

· старший советник юстиции

· государственный советник юстиции 3-го класса

· государственный советник юстиции 2-го класса

· государственный советник юстиции 1-го класса

· действительный государственный советник юстиции (присваивается генеральному

прокурору Президентом).

Первый классный чин и классные чины начиная со старшего советника юстиции и выше – присваиваются генеральному прокурору. О присвоении классного чина издаётся Приказ.

Остальные чины присваиваются прокурорам субъектов РФ.

Порядок присвоения определяется Приказом генерального прокурора «О классных чинах работников прокуратуры, знаках различия и форменном обмундировании прокуроров, следователей, научных и педагогических сотрудников, имеющих классные чины» от 25 декабря 1997 года № 6-11.

Классные чины присваиваются последовательно с учётом срока пребывания в классном чине.

Возможно досрочное присвоение чина – не более чем на один выше полагающегося по должности (за особые заслуги).

В классных чинах прокуроры состоят пожизненно. Лишение классного чина возможно только по решению суда.

В качестве меры взыскания возможно понижение классного чина.

Для получения определённого чина необходим стаж работы и образование.

Досрочно могут присваиваться классные чины бывшим работникам военной прокуратуры, если они поступают на службу в территориальную прокуратуру.

34. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за испол-нением Общий надзор– это самостоятельное направление прокурорской деятельности, осуществляемой в не разрывном единстве надзора за исполнением законов и законностью правовых актов и надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, имеющее специальный предмет надзорной деятельности и специфический круг полномочий. Как направление деятельности общий надзор закреплен в ст. 1 ФЗ о прокуратуре РФ. Это технический, рабочий термин, которого нет в законодательстве. Ст. 21, 26 ФЗ.

Неразрывное единстводвух направлений деятельности проявляется в том, что предмет надзора за соблюдением прав и свобод человека который является составной и неотъемлемой частью предмета надзора за соблюдением закона и законности правовых актов.

Есть точка зрения, что надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина – это самостоятельное направление надзора.

Задачи:

1. Реализация общих особенных целей на отдельных участках надзорной деятельности. Например, применительно к ст. 21 это надзор за соблюдением законов представительной власти ОГВ, задача – обеспечение законности в сфере экологического законодательства, обеспечение законности в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, административного законодательства, в сфере исполнения трудового законодательства, оплаты труда, борьбы с коррупцией, с проявлениями экстремизма, исполнение законов в сфере экономики: банки, приватизация, вывоз капитала за рубеж, рейдерские захваты, налоговое законодательство; задачи прокурорского надзора в социальной сфере: здравоохранение, пенсионное обеспечение, бытовое обслуживание, беженцы и переселенцы, жилищное законодательство, образование; решение задач применительно к соблюдению законов о выборах.

составными частями предмета являются:

· Соблюдение Конституции

· Исполнение законов

· Законность правовых актов

· Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Необходимо четко ориентироваться применительно к границам общего надзора:

1. По субъектам правоприменительной деятельности:

· Верхний уровень – ФОИВ, кроме Правительства РФ

· Низший уровень – надзор за исполнение законов коммерческим и некоммерческими организациями, в том числе и общественными организациями (при наличии в их деятельности признаков экстремизма), прокуратура не осуществляет надзор за соблюдением законов гражданами, так как призвана защищать эти права. Однако есть и другая точка зрения, что Прокуратура осуществляет надзор и за соблюдением законов гражданами.

2. Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, но не подзаконных актов

3. Прокурор не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность

4. Прокурорские проверки проводятся на основании информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Если такой информации нет, прокурор не вправе проводить проверку кроме определенных законом случаев.

5. Требование не подменять другие компетентные органы, которые вправе осуществлять контроль за исполнением законов


Наши рекомендации