Тема 10. Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан
Устный опрос:
1. Порядок и сроки рассмотрения прокурором предложений, заявлений и жалоб граждан.
2. Работа органов прокуратуры по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан
3. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан. Привлечение специалистов к их проверке.
4. Организация и проведение личного приема граждан.
Задача 1
Помощник прокурора рассмотрев заявление Юхонтова о нарушении его прав, вынес по нему решение, которое было отменено вышестоящим прокурором. В связи с этим данное заявление было повторно пересмотрено, было вынесено решение, которое в совою очередь было отменено вышестоящим прокурором по жалобе Юхонтова. В общей сложности в силу разных причин данное заявление Юхонтова в месте с материалами принималось к производству и выносилось решение, которое отменялось не только вышестоящим прокурором, но и Генеральной прокуратурой РФ, по жалобе на данное решение нижестоящей прокуратурой более 10 раз. Через год, Юхонтов начал понимать что он удовлетворяющего его решения от прокуратуры может не получить. Какие правовые пути действия у него имеются, что бы выйти из данного замкнутого круга.
Задача 2
В далеком селе, где нет почты, отдела полиции и прокуратуры, жила одинокая старая женщина. Однажды она поняла, что органы самоуправления данного села нарушили ее права. И она решила обратиться в прокуратуру. В связи с тем, что никаких органов власти в данном селе нет, автобусного и иного сообщения с городом так же нет она написала жалобу на действия руководителя местного самоуправления заявление на имя прокурора района и обратилась в местный орган власти, что бы данное заявление было ими принято и оправлено прокурору. Но ее заявление принять отказались, указав, что ей надо самой отправить это в прокуратуру. Почтальон который приносит ей пенсию так же отказалась принять у нее данное заявление указав, что у нее с собой нет конверта, а без конверта она данное заявление в виде письма принимать не может. Покажите законный путь которым данная заявитель имеет возможность отправить прокурору данное заявление через органы местного самоуправления, на которое она собственно и написала заявление в прокуратуру.
Задача 3
Какие сроки отводятся на проверку заявлений и обращений граждан. Могут ли они быть продлены и на какой срок.
Практическое задание:
Напишите эссе на тему «Возможности органов прокуратуры по рассмотрению жалоб и заявлений граждан».
Составьте 10 тестовых вопросов по теме самостоятельной работы.
Тема 11. Прокурорский надзор за исполнением законности администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказания
Устный опрос:
1. Правовые основы, сущность, понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
2. Объекты, предмет и субъекты надзорной деятельности прокуратуры в этой отрасли.
3. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов администрациями поднадзорных органов и учреждений.
4. Организация прокурорского надзора за исполнением законов в органах и учреждениях, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также в местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
Задача 1
Прокурор надзирающий за колонией общего режима, регулярно приходил в колонию, и при встрече с должностными лицами колонии всегда спрашивал у них о наличии жалоб. Убедившись что жалоб не поступало, он обходил жилой блок и столовую, где осужденных уже не было, т.к., все находились в это время традиционно в производственном блоке, за исключением дежурных осужденных. Когда в данной колонии возникли беспорядки, осужденные заявили, что одной из причин их недовольства явилось то, что они никогда не беседовали с прокурором по поводу накопившихся у них жалоб, которые администрация колонии прокурору не передавала. Прокуратура указала, что данные жалобы не обоснованы, т.к., согласно имеющейся в ее распоряжении документации прокурор являлся в данную колонию регулярно, а то, что ему не передавали заявления и жалобы осужденных это вина администрации колонии которая за это будет наказана. Дайте оценку организации прокурорского надзора в данной колонии.
Задача 2
В прокуратуру г. Н-ка на условиях анонимности обратились родственники осужденных, которые сообщили, что в местном следственном изоляторе в отношении арестованных организовано вымогательство денежных средств и иных ценностей в интересах или администрации следственного изолятора или криминальных авторитетов которые там находятся, под угрозой физической расправы со стороны ряда лиц находящихся под арестом которые входят в окружение криминальных авторитетов находящихся в данном СИ и сотрудничают с администрацией. Какие имеются правовые пути проверки данного обращения, в условиях когда лица содержащиеся в данном СИ никаких показаний в рамках обычной проверки давать не будут, отрицая факты вымогательства и насилия.
Задача 3
Может ли прокурор района, миную прокурора специализированной прокуратурц, войти в час ночи в колонию, и потребовать разбудить осужденного в нарушении режима для проведения с ним беседы в рамках прокурорского надзора.
Практическое задание:
Напишите эссе на тему «Возможности и значение прокурорского надзора за деятельностью ФСИН»
Составьте 10 тестовых вопросов по теме самостоятельной работы.
Вопросы к зачету
1. Предмет и система курса «Прокурорский надзор».
2. Точное и единообразное исполнение законов как предмет прокурорского
надзора.
3. История прокуратуры Российской Федерации.
4. Законодательное регулирование прокурорского надзора.
5. Концепция прокурорского надзора на современном этапе.
6. Система и структура органов прокуратуры.
7. Учреждения и органы прокуратуры.
8. Особенности организации и деятельности специализированных прокуратур.
9. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
10. Нравственные начала в деятельности прокуроров и следователей.
11. Сущность и задачи прокурорского надзора за соблюдением Конституции и законов (общий надзор).
12. Предмет и пределы прокурорского надзора за соблюдением Конституции и законов (общий надзор).
13. Полномочия прокуроров по установлению, устранению и
предупреждению нарушений законности (общий надзор).
14. Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения закона в порядке общего надзора.
15. Сущность и задачи прокурорского надзора в стадии предварительного
расследования.
16. Полномочия прокуроров при осуществлении надзора в стадии
предварительного расследования.
17. Надзор прокурора за законностью приема, регистрации и проверки
заявлений и сообщений о преступлениях.
18. Прокурорский надзор за законностью возбуждения уголовных дел.
19. Надзор за законностью применения мер процессуального принуждения
при раскрытии и расследовании преступлений.
20. Надзор за полнотой, объективностью и всесторонностью расследования
преступлений.
21. Прокурорский надзор за законностью оперативно-розыскной
деятельности.
22. Надзор прокурора за обеспечением права обвиняемого на защиту.
23. Прокурорский надзор и процессуальная самостоятельность следователя.
24. Роль прокуроров при координации деятельности правоохранительных
органов в борьбе с преступностью.
25. Формы координации правоохранительных органов в борьбе с
преступностью.
26. Прокурорский надзор по уголовным делам несовершеннолетних.
27. Процессуальное положение прокурора в суде по уголовным делам.
28. Сущность и задачи участия прокурора в уголовном судопроизводстве.
29. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел.
30. Участие прокурора при рассмотрении дел в суде общей юрисдикции.
31. Участие прокурора при рассмотрении дел в арбитражном суде.
32. Участие прокурора при рассмотрении дел в Конституционном суде.
33. Участие прокурора в административном судопроизводстве.
34. Речь государственного обвинителя в суде по уголовным делам.
35. Деятельность прокурора по уголовным делам в стадии надзорного
производства.
36. Прокурорский надзор за законностью приостановления
предварительного следствия.
37. Прокурорский надзор за законностью прекращения уголовных дел
производством.
38. Надзор в стадии возобновления производства по уголовным делам ввиду
новых или вновь открывшихся обстоятельств.
39. Сущность и задачи прокурорского надзора в стадии исполнения
приговоров.
40. Надзор за законностью и своевременностью обращения приговоров к исполнению.
41. Прокурорский надзор за исполнением законов в местах лишения
свободы.
42. Формы прокурорского реагирования на нарушения закона в местах
лишения свободы.
43. Надзор прокурора за досрочным освобождением осужденных от
отбывания наказаний.
44. Особенности надзора в воспитательных колониях для
несовершеннолетних.
45. Обращение прокурора с исками в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.
46. Процессуальное положение прокурора в гражданском процессе.
47. Процессуальное положение прокурора в арбитражном процессе.
48. Принесение прокурором протестов на незаконные и необоснованные решения судов по гражданским делам.
49. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов службой судебных приставов.
50. Расследование уголовных дел органами прокуратуры и ее последовательность.
51. Формы участия прокуроров и следователей в правотворческой деятельности.
52. Международно-правовая деятельность прокуратуры России.
53. Концепция развития российской прокуратуры.
54. Основные направления совершенствования прокурорского надзора и повышения его эффективности.
РЕГЛАМЕНТ ДИСЦИПЛИНЫ
Суммарно по дисциплине можно получить максимум 100 баллов, из них текущий контроль в течение семестра оценивается в 50 баллов, зачет – в 50 баллов.
Баллы за работу в течение семестра распределяются следующим образом:
28 баллов – посещения. Если нет ни одного пропуска, ставится 28 баллов, за каждый пропуск из 28 баллов вычитается 2 балла. Если занятие пропущено по уважительной причине, подтвержденной документально (по болезни, участи в самодеятельности, в спортивных соревнованиях и т.п.), то баллы за посещение вычитаться не будут.
12 баллов – устные ответы на практических занятиях: ответы с докладами, ответы на вопросы, участие в дискуссии, в групповом обсуждении, в деловой игре, анализ конкретных ситуаций и т.п. Начисляется до 3 баллов за 1 занятие.
10 баллов – решение задач.
Итого:
28+12+10=50
Баллы по итоговой форме контроля (зачет) распределяются следующим образом:
40-50 балловзаслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины. Как правило, 40-50 балловвыставляется студентам, освоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Ответил на все поставленные вопросы.
30-40 балловзаслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, освоивший основную литературу, рекомендованной программой дисциплины. Как правило, 30-40 баллов выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. Ответил на все поставленные вопросы, но недостаточно раскрыл их содержание.
20-30 баллов заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справившийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины. Как правило, 20-30 баллов выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Ответил на один из поставленных вопросов
0-20 баллов выставляется студентам, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и не способному продолжить обучение или приступить по окончании университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Не ответил или недостаточно раскрыл содержание ни одного поставленного вопроса.
Зачет нацелен на комплексную проверку освоения дисциплины. Зачет проводится в письменной форме по билетам в которых содержатся вопросы по всем темам курса. Обучающемуся даётся время на подготовку. Оценивается владение материалом, его системное освоение, способность применять нужные знания, навыки и умения при анализе вопросов.
Компетенции | Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения (баллы) | |||
0-55 | 56-70 | 71-85 | 86-100 | ||
ПК-11 | Знать: основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность прокуратуры | Не знает Допускает грубые ошибки | Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок | Знает достаточно в базовом объёме | Демонстрирует высокий уровень знаний |
Уметь: разграничивать полномочия прокуратуры по применению нормативных правовых актов. | Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок | Умеет применять знания на практике в базовом объёме | Демонстрирует высокий уровень умений | |
Владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами . | Не владеет Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок | Владеет базовыми приёмами | Демонстрирует владения на высоком уровне | |
ПК-12 | Знать: методы осуществления профессиональной деятельности прокуратуре | Не знает Допускает грубые ошибки | Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок | Знает достаточно в базовом объёме | Демонстрирует высокий уровень знаний |
Уметь: использовать правовое мышление | Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок | Умеет применять знания на практике в базовом объёме | Демонстрирует высокий уровень умений | |
Владеть: навыками работы нормативными правовыми актами, регламентирующие юридическую деятельность в прокуратуре | Не владеет Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок | Владеет базовыми приёмами | Демонстрирует владения на высоком уровне | |
ПК-14 | Знать: нормативно-правовую базу, регламентирующую юридическую деятельность | Не знает Допускает грубые ошибки | Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок | Знает достаточно в базовом объёме | Демонстрирует высокий уровень знаний |
Уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Не умеет Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок | Умеет применять знания на практике в базовом объёме | Демонстрирует высокий уровень умений | |
Владеть: навыками работы нормативными правовыми актами. | Не владеет Демонстрирует низкий уровень владения, допуская грубые ошибки | Демонстрирует частичные владения без грубых ошибок | Владеет базовыми приёмами | Демонстрирует владения на высоком уровне |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ИХ ОСВОЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Индекс компетенции | Расшифровка компетенции | Показатель формирования компетенции для данной дисциплины | Оценочные средства | Этап формирования компетенции |
ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | знать: нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность прокуратуры уметь: разграничивать полномочия прокуратуры по применению нормативных правовых актов; владеть: навыками работы с нормативными правовыми актами | Вопросы к зачету 5,6,15,16,17,20,21,25,28,32,36,37,42 Написание эссе по Теме 5-7 Доклад студентов с последующим обсуждением по Теме 7, Устный опрос по Теме 1-3. Деловая игра по Теме 4-5. Решение задач по Теме 1-5 | 6 семестр очной формы обучения |
ПК-12 | способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | знать: методы осуществления профессиональной деятельности прокуратуре уметь: использовать правовое мышление владеть: навыками работы нормативными правовыми актами, регламентирующие юридическую деятельность в прокуратуре | Вопросы к зачету 1,4,7-11,18,19,24,30, 48,49,50,51,. Написание эссе Теме 8-9 Доклад студентов с последующим обсуждением по Теме 8, Устный опрос по Теме 4-8. Решение задач по Теме 4-6. Деловая игра по Теме 4-5. | 6 семестр очной формы обучения |
ПК-14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | знать: нормативно-правовую базу, регламентирующую юридическую деятельность уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом владеть: навыками работы нормативными правовыми актами. | Вопросы к зачету 12-14,22,23,26,27,29,31,35,38-41, Устный опрос по Теме 8-11. Решение задач по Теме 6-11. Написание эссе по Теме 10-11 | 6 семестр очной формы обучения |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для подготовки к практическим занятиям.
Изучение дисциплины «Прокурорский надзор в РФ» – необходимая составная часть подготовки высококвалифицированных юристов. Усвоение данного курса позволяет сформировать научно обоснованный подход к вопросам работы правоохранительных органов. Овладение знаниями обеспечивается сочетанием таких различных форм и методов обучения, как лекции, практические занятия (в традиционной и интерактивной форме), контрольная работа, самостоятельная работа, индивидуальные консультации.
Важную роль в усвоении знаний играют практические занятия. При подготовке к ним следует руководствоваться приведенными в пособии планами и методическими указаниями по каждой теме. Основным источником необходимой для подготовки к занятиям информации являются учебники и конспекты лекций, дополнительная литература, статистические данные, материалы в СМИ.
Готовясь к занятию, следует уяснить для себя содержание каждого вопроса, указанного в плане практического занятия. Если при подготовке к занятию остались не ясны, не понятны вопросы темы, целесообразно разрешить возникшие вопросы во время семинара или на консультации у преподавателя. Практические занятия необходимо оптимально использовать для овладения знаниями по данной дисциплине.
Методические рекомендации по организации и выполнению
самостоятельной работы
Большая роль в освоении дисциплины отводится организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – это форма учебной деятельности студента. Познание, формирование умений и приобретение навыков являются индивидуальными процессами.
Основой самостоятельной работы является правильная работа с основной и дополнительной литературой. Развитие умения грамотно использовать каталоги, картотеки, списки основной и дополнительной литературы, справочно-информационные материалы помогают рационализировать познавательную деятельность.
Целью самостоятельной работы является развитие и совершенствование знаний и творчества студента, его кругозора. Можно выделить три направления самостоятельной работы студента:
- повтор пройденного материала;
- самостоятельное изучение студентом тем дисциплины, не рассматриваемых на лекциях и практических занятиях;
- формирование творческого мышления.
От преподавателя во многом зависит правильный подбор и разработка методического комплекса для реализации самостоятельной работы студента. Следует учитывать, что необходима взаимосвязь преподавателей, ведущих занятия на всех курсах, начиная с первого и заканчивая выпускным.
Самостоятельная работа становится управляемой и контролируемой тогда, когда ее организация включает в себя по крайней мере четыре необходимых, взаимосвязанных между собой звена.
Первое звено – в начале изучения дисциплины необходимо проведение преподавателем в начале первой лекции с целью формирования у студентов устойчивого предрасположения, установки на серьезный и качественный труд, так как активизация человеческого фактора непосредственно зависит от такой установки.
Второе звено – обеспечение студентов учебно-методическими материалами, ознакомление их с системой и графиком самостоятельной работы. Необходимо, чтобы в графике самостоятельной работы были указаны обязательные источники нормативной, специальной и иной литературы, а также материалы судебной практики; перечислены конкретные задания репродуктивного и творческого характера (задания на сравнения различных точек зрения по литературе, на установление междисциплинарных связей, задания исследовательского характера и т.д.).
Третье звено – оперативная помощь студентам в их самостоятельной работе: консультации, советы, инструктажи, предложения после проверки работы по повышению их качества. Для этого можно использовать часть текущих практических занятий. Консультации проводятся в часы консультаций преподавателя, согласно еженедельному графику консультаций, утвержденному заведующим кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики для поддержания активности и выработки привычки к напряженной и систематической самостоятельной работе. При этом важно иметь в виду достижение единства содержания, форм и методов занятий, учета задач изучения дисциплины «Прокурорский надзор в РФ».
В процессе подготовки самостоятельных работ осваиваются навыки последовательного и обоснованного изложения выводов проведенного исследования, логичного структурирования материала, соответствующего использования понятийно-категориального аппарата и оформления ссылок на научные и справочные издания. Полученные таким образом практические приемы и навыки используются в дальнейшем при подготовке выпускной квалифицированной работы.
Четвертое звено – контроль над результатами самостоятельной работы: получение ответов студентов с последующим анализом, выяснение рассогласования между поставленными задачами и полученными результатами, учет этого в дальнейшей работе, в завершение – объективная оценка результатов деятельности каждого студента.
Выполнение самостоятельной работы по «Прокурорский надзор» является важным способом контроля над изучением студентами данной дисциплины, степенью освоения ими соответствующего материала.
Самостоятельная работа выполняется студентом в письменной форме в рабочей тетради путем последовательного решения задач по соответствующим темам.
При выполнении самостоятельной работы студент должен использовать рекомендуемые нормативные акты, основную и дополнительную литературу.
Методические указания по подготовке к зачету
При подготовке к зачету необходимо опираться прежде всего на лекции, а также на источники, которые разбирались на практических занятиях в течение семестра.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
8.1. Основная литература
1. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник для Вузов по специальности «Юриспруденция» / Г.В.Дашков, А.Х.Казарина, А.Б. Карлин и др. под ред. А.А. Чувилева. М., Юрист., 2012. - 398 с.
2. Прокурорский надзор. учебное пособие / под ред. А.В.Ендольцевой, О.В.Химичевой. Московский университет МВД России. М., Юриспруденция, 2012. - 254 с.
3. Правоохранительные органы Российской Федерации. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / под ред. А.В. Гриненко, О.В. Химичевой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 209 с.
4. Правоохранительные органы: учебник / К.Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2016. – 368 с.
10.2. Дополнительная литература:
1. Тетюев С.В. Законодательство о прокуратуре и направлениях ее деятельности. Сборник нормативно-правовых актов / М., Юрлитинформ, 2012.- 454 с.
2. Шейфер С. А. Досудебное производство в России: этапы развития следственной, судебной и прокурорской власти: Монография / С.А. Шейфер. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с
10.3. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – №52 (ч.1). – Ст. 4921.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №46. – Ст. 4532.
4. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. №21-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – №10. – Ст. 1391.
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 28 июля 2002 г. №95-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – №30. – Ст. 3012.
6. О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17 января 1992 г. №2202-1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1992. – №47. – Ст. 4472.
7. О Следственном комитете Российской Федерации : федер. закон от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №1 – Ст. 15.
8. Об оперативно-розыскной деятельности : федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №33 – Ст. 3349.
9. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) : федер. закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №49 (ч. 1). – Ст. 7020.
10. О полиции : федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №7. – Ст. 900.
11. О федеральной службе безопасности : федер. закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №15. – Ст. 1269.
12. О внешней разведке : федер. закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №3. – Ст. 143.
13. О федеральной фельдъегерской связи : федер. закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №34. – Ст. 3547.
14. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – №48. – Ст. 6252.
15. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации : федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №48. – Ст. 6725.
16. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации : закон РФ от 11 марта 1992 г. №2487-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1992. – №17. – Ст. 888.
17. О налоговых органах Российской Федерации : закон РФ от 21 марта 1991 г. №943-1 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1991. – №15. – Ст. 492.
18. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 // Российская газета. – 1993. – 13 марта.
19. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний : Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №42. – Ст. 4109.
20. Вопросы Федеральной службы судебных приставов : Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1316 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №42. – Ст. 4111.
21. Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации») : Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. №38 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №4. – Ст. 572.
22. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») : Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. №248 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №10. – Ст. 1334.
23. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. №960 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – №33. – Ст. 3254.
24. Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации : Указ Президента РФ от 7 августа 2004 г. №1013 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №32. – Ст. 3314.
25. Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (вместе с «Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации») : Указ Президента РФ от 7 апреля 2014 г. №213 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – №15. – Ст. 1726.
26. Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») : Указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. №808 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – №25. – Ст. 3314.
27. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе : Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №40. – Ст. 3961.
28. О Федеральной таможенной службе (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») : Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. №809 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – №38. – Ст. 4823.
29. О Конституционном Суде Республики Татарстан : закон РТ от 22 декабря 1992 г. № 1708-XII // СПС Консультант плюс.
Интернет-ресурсы
1. Конституционный Суд Российской Федерации - http://www.ksrf.ru
2. Верховный Суд Российской Федерации - http://www.vsrf.ru
3. Министерство юстиции Российской Федерации - http://minjust.ru
4. Генеральная прокуратура Российской Федерации - http://genproc.gov.ru/
5. Следственный комитет Российской Федерации - http://www.sledcom.ru/
6. Министерство внутренних дел Российской Федерации - http://mvd.ru/
7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - http://www.mchs.gov.ru
8. Совет безопасности Российской Федерации - http://www.scrf.gov.ru
9. Федеральная служба безопасности Российской Федерации - http://www.fsb.ru
10. Служба внешней разведки Российской Федерации - http://svr.gov.ru
11. Федеральная служба охраны Российской Федерации - http://www.fso.gov.ru
12. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации - http://www.gfs.ru
13. Федеральная налоговая служба - https://www.nalog.ru
14. Федеральная таможенная служба - http://www.customs.ru
15. Федеральная служба по финансовому мониторингу - http://www.fedsfm.ru
16. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации - http://www.fparf.ru
17. Федеральная нотариальная палата - https://notariat.ru
18. СПС Консультант Плюс - http://www.consultant.ru/
19. СПС Гарант - http://www.garant.ru/
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Освоение дисциплины "Прокурорский надзор" предполагает использование следующего материально-технического обеспечения:
Принтер и ксерокс для создания раздаточных материалов.
Мультимедийная аудитория, вместимостью более 60 человек. Мультимедийная аудитория состоит из интегрированных инженерных систем с единой системой управления, оснащенная современными средствами воспроизведения и визуализации любой видео и аудио информации, получения и передачи электронных документов. Типовая комплектация мультимедийной аудитории состоит из: мультимедийного проектора, автоматизированного проекционного экрана, акустической системы, а также интерактивной трибуны преподавателя, включающей тач-скрин монитор с диагональю не менее 22 дюймов, персональный компьютер (с техническими характеристиками не ниже Intel Core i3-2100, DDR3 4096Mb, 500Gb), конференц-микрофон, беспроводной микрофон, блок управления оборудованием, интерфейсы подключения: USB, audio, HDMI. Интерактивная трибуна преподавателя является ключевым элементом управления, объединяющим все устройства в единую систему, и служит полноценным рабочим местом преподавателя. Преподаватель имеет возможность легко управлять всей системой, не отходя от трибуны, что позволяет проводить лекции, практические занятия, презентации, вебинары, конференции и другие виды аудиторной нагрузки обучающихся в удобной и доступной для них форме с применением современных интерактивных средств обучения, в том числе с использованием в процессе обучения всех корпоративных ресурсов. Мультимедийная аудитория также оснащена широкополосным доступом в сеть интернет. Компьютерное оборудованием имеет соответствующее лицензионное программное обеспечение.
Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе (далее – ЭБС) " БиблиоРоссика", доступ к которой предоставлен обучающимся. В ЭБС " БиблиоРоссика " представлены коллекции актуальной научной и учебной литературы по гуманитарным наукам, включающие в себя публикации ведущих российских издательств гуманитарной литературы, издания на английском языке ведущих американских и европейских издательств, а также редкие и малотиражные издания российских региональных вузов. ЭБС "БиблиоРоссика" обеспечивает широкий законный доступ к необходимым для образовательного процесса изданиям с использованием инновационных технологий и соответствует всем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) нового поколения.
Учебно-методическая литература для данной дисциплины имеется в наличии в электронно-библиотечной системе "ZNANIUM.COM", доступ к которой предоставлен обучающимся. ЭБС "ZNANIUM.COM" содержит произведения крупнейших российс