Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жалобами, заявлениями, предложениями

Существует три основных вида обращений: предложение, заяв­ление, жалоба.

Предложение — вид обращения, цель которого обратить внима­ние на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставлен­ных задач.

Заявление — вид обращения, направленный на реализацию пред­ставленных законом субъективных прав и интересов граждан. Вы­ражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятель­ности государственных органов, предприятий, учреждений, орга­низаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения возникшей проблемы.

Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан.

Работники органов социальной защиты должны уметь грамот­но и обоснованно составить ответ на письмо, чтобы заявитель по­лучил исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы. Ответ должен быть простым, ясным, четким и обоснованным, тогда он не повлечет нового письма или жалобы. Много жалоб пенсио­неров поступает на неправильность назначения пенсий, задержку выплаты пенсий, грубость сотрудников. Имеются случаи, когда ответы на письма вообще не даются или поступают заявителям с большой задержкой.

Прием, регистрация и учет писем граждан. Правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвра­щаются почтовому предприятию связи для направления адресату. Все поступающиеся письма должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-кон­трольных карточках.В случаях, когда в письме заявителя или коллективном пись­ме сообщается о другом лице, кроме алфавитно-регистрационной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается фамилия, имя и отчество лица, в отношении которо­го написано письмо. Алфавитно-регистрационные и ссылочные карточки содержатся в картотеках в строго алфавитном порядке. Коллективные письма регистрируются по фамилии первого заявителя. Одновременно выписываются ссылочные карточки на нескольких лиц, подписавших это письмо. Письменное обращение гражданина должно содержать следу­ющие данные: фамилия, имя, отчество обратившегося, место его жительства, либо работы и учебы. Без этих сведений обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

Установлены следующие сроки рассмотрения писем:

обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлеж­ности в пятидневный срок с извещением об этом заявителю;

предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за исключением тех из них, которые требуют дополнительного изу­чения. о чем сообщается лицу, внесшему предложение:

заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца. Если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и про­верки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней;

заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Мини­стерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения -- до 17 дней;

предложения и заявления народных депутатов рассматриваются с принятием мер по их выполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлага­тельно.

Началом срока исполнения считается, день поступления письма в учреждение, а его окончанием — день направления окончатель­ного ответа заявителю или в контролирующий орган.

В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо прове­дение специальной проверки, срок разрешения письма продлева­ется руководителем, но не более чем на один месяц, а срок разре­шения писем военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней.

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обя­зательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Анализ писем

Для изучения характера писем и причин, порождающих обра­щения граждан, ежеквартально проводится их анализ по видам ра­боты (пенсионное обеспечение, медико-социальная экспертиза, со­циально-бытовое обслуживание пенсионеров, кадры).

При анализе писем особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятель­ности учреждений социального обеспечения или отдельных долж­ностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.

На основании результатов анализа разрабатываются мероп­риятия по устранению причин и условий, порождающих письма граждан, улучшению социального обслуживания населения.

Предложения, направленные на совершенствование законо­дательства о социальном обеспечении и улучшение работы учреж­дений социального обеспечения, систематически обобщаются, и информация о них высылается в вышестоящие учреждения соци­ального обеспечения.

Наши рекомендации