Методические указания по выполнению контрольной работы
для бакалавров направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Профиль подготовки «Гражданское право», «Уголовное право», «Государственное и международное право»
Курс заочная форма обучения
Чита, 2016
Гражданское право: методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»
Профиль подготовки «Гражданское право», «Уголовное право», «Государственное и международное право», 2 курс заочная форма обучения
Составитель: к.ю.н., доцент О.А.Маркова
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы к печати кафедрой Гражданского права и процесса Протокол № 1 от «06» сентября 2016 г. |
Печатается по решению учебно-методической комиссии Читинского института (филиала) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Байкальский государственный университет»
Протокол № от «___» _______________ 2016 г.
ВВЕДЕНИЕ
Целью освоения дисциплины «Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса систематизированных знаний об институтах и нормах гражданского права, об особенностях регулирования гражданских правоотношений, о механизме использования этих норм для упорядочения отношений гражданского оборота, овладение приемами и методами толкования гражданско-правовых норм, правильной квалификации конкретных гражданско-правовых отношений.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
На основании Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция дисциплина «Гражданское право» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения цикла «Теория государства и права», «История государства и права России», «Конституционное право», так в частности на знаниях данных дисциплин построено изучение таких тем, как гражданское правоотношение, гражданское законодательство, физические лица, юридические лица, договор, гражданско-правовое обязательство, предпринимательская деятельность, интеллектуальная собственность, наследование, вещное право, сделки, право собственности, защита субъективных прав, гражданско-правовая ответственность.
Данную учебную дисциплину дополняет параллельное освоение следующих дисциплин: Трудовое право, Семейное право.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Компетентностная карта дисциплины
Код компетенции | Компетенция |
ОК- 1 | Понимание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ОК 3 | Способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-4 | способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-5 | обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе |
ОК-6 | нетерпимость к правонарушениям, уважительное отношение к праву и закону |
ОК-7 | стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства |
ОК-8 | способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач |
ОК-9 | способность анализировать социально значимые проблемы и процессы |
ПК-1 | способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности |
ПК-2 | в правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
ПК-3 | способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права |
ПК-4 | способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
ПК-5 | способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК-6 | способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства |
ПК-7 | овладение навыками подготовки юридических документов |
ПК-8 | в правоохранительной деятельности: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
ПК-9 | способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; |
ПК-10 частично | способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; |
ПК-11 частично | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; |
ПК-12 частично | способность выявлять и давать соответствующую оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; |
ПК-13 | способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
ПК-14 | в экспертно-консультационной деятельности: готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов |
ПК-15 | способность толковать различные правовые акты |
ПК-16 | способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности |
ПК-17 частично | в педагогической деятельности: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне |
ПК-18 частично | способность управлять самостоятельной работой студентов |
ПК-19 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание |
Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ПК 1, 2, 4
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- сущность основных теоретических понятий науки гражданского права;
‒ основные проблемы гражданского права, существующие в теории, законодательстве и правоприменительной практике;
‒ тенденции развития и изменения гражданского права и законодательства в условиях реформирования общества.
Уметь:
- ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве и применять только имеющие юридическую силу нормы права, а также разрешать коллизии, связанные с изменением норм права;
‒ пользоваться методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности, а также методами анализа следственной и судебной практики
Владеть:
- формировать ответы на поставленные вопросы и, таким образом, последовательно и связно излагать свои соображения по конкретному делу с использованием юридической лексики, обосновывая своё решение ссылкой на соответствующие нормы;
- вырабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения;
‒ обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц.