Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
1. Электронное образовательное пространство, учебный портал ЮФУ – Цифровой кампус.
2. MS PowerPoint.
VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитории, оснащенные мультимедийным презентационным оборудованием, компьютерными системами.
IX. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
9.1 Методические указания по выполнению проектного задания
В ходе выполнения проектного задания используются электронные базы полнотекстовых ресурсов. Доступ к базам полнотекстовых ресурсов осуществляется через сервисы сайта Южного федерального университета. На главной странице официального сайта ЮФУ (www.sfedu.ru) через раздел «Ресурсы» по ссылке «Библиотека» необходимо перейти на сайт Зональной научной библиотеки ЮФУ. В меню в левой части экрана необходимо выбрать пункт «Полнотекстовые ресурсы». В открывшемся перечне следует выбрать подпункт «Подписные ресурсы». Необходимо помнить, что свободный доступ к ресурсам данной группы открывается только с компьютеров, расположенных в учебно-лекционных корпусах и библиотеках университета.
Поиск статей осуществляется через международные базы электронных полнотекстовых ресурсов (РИНЦ, Scopus и т.п.).
По каждому тематическому блоку студент отбирает пять научных статей. Как минимум, одна статья по каждому тематическому блоку должна быть иноязычной.
В отчете о выполнении проекта приводятся названия статей с рубрикацией по тематическим блокам, приводятся выходные данные, краткая аннотация статьи на русском языке и языке оригинала (для иноязычных источников). Объем отчета о проекте не должен превышать 0,2 п.л.
9.2 Методические рекомендации по подготовке докладов и эссе.
Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках самостоятельной подготовки научных докладов и эссе.
Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение. Подготовка научного доклада с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.
Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.
Доклад должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также перечнем использованной литературы, помещаемым в конце текста.
В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).
9.3. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.
Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках практических занятий, проходящая как в аудиторном, так и во внеаудиторном форматах.
Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо ознакомиться с предложенными к обсуждению темами, согласовать с преподавателем тему выбранного доклада, сообщения. Подготовка доклада с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.
Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.
Доклад, представляемый в устной форме, должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также перечнем использованной литературы.
Студенты, не участвующие в подготовке докладов к конкретному практическому занятию, также должны принимать в нем активное участие, в т.ч. в формате участия в коллективном обсуждении той или иной научной проблемы, формулирования вопросов для основных докладчиков.
В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).
9.4. Методические указания по подготовке к экзамену/зачету
Зачет проводится по части предмета учебной дисциплины, вынесенной на практические занятия и включает:
1) конструктивный ответ на вопрос;
2) демонстрацию владения понятийным аппаратом дисциплины;
3) развернутую логику представления научной проблемы.
Экзамен проводится по лекционной части предмета учебной дисциплины и включает:
1) концептуальный ответ на вопрос,
2) конструирование научных понятий;
3) решение логических задач;
4) выполнение учебных заданий.
В ходе экзамена необходимо продемонстрировать:
1) профессиональные компетенции, необходимые для организации и проведения конфликтологических научных исследований в рамках различных моделей и парадигм научно-исследовательской деятельности;
2) умения логически выстраивать и стилистически грамотно излагать учебный материал, а также навыки владения лексикой профессиональной деятельности;
3) творческие способности при ответе на дополнительные проблемные вопросы.
X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«Юридическая конфликтология»
5 зач.ед.; ак. ч всего: 180, в т.ч.: 36 ч. лекций, 54 ч. практических занятий