В) программное обеспечение. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий MS Windows 7, MS Office 2007.

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий MS Windows 7, MS Office 2007.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Применение компьютера, интернет, мультимедиа-технологий, видеотехники при проведении лекционных и практических занятий по педагогике. Разработка компьютерных презентаций.

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика образования»

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки

Психология и педагогика образования

Москва

2016

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУ, доцент Любченко О.А.

___________________ __________________ _____________________

Эксперты:

ГАОУ ВО МГПУ, профессор Воропаев М.В.

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры_______________________________________________

(название кафедры)

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

Заведующий кафедрой: _____________________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой ______________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института_____________________

(название института)

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

Директор института_____________________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Экономика современного образования» является формирование экономической культуры магистранта, будущего педагога, умеющего соотносить теоретические знания по экономике с умением результативно выстраивать свою жизненную экономическую стратегию, действовать экономически грамотно при осуществлении педагогической и культурно-просветительской и управленческой деятельности в повседневной жизни.

Задачи учебной дисциплины:

- изучение финансовых основ высшего образования, интегрирующих управленческие, социологические, юридические и психологические знания в контексте современного этапа развития образования как основы дальнейшей профессиональной деятельности педагога;

- знакомство с современными экономическими тенденциями, закономерностями и противоречиями, действующими в финансовой организации высшего профессионального образования;

- формирование умений решения финансовых задач в управленческой деятельности применительно к специфике высших образовательных учреждений;

- формирование у магистрантов готовности к осмысленному участию в процессе экономически эффективного построения и управления собственной образовательной траекторией.

2. Место дисциплины в структуре программы:

дисциплина входит в модуль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в высшей школе», является базовой дисциплиной модуля и изучается в 2 семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенную трудовую функцию: Преподавание по программам бакалавриата и доп.проф. программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

трудовую функцию: Преподавание учебных курсов, дисциплин(модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или)ДПП. Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

Трудовое действие: Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП

компетенции:

готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);

способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46);

Знать:

· о современных тенденциях экономического развития и управления образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

· о нормативно – правовом обеспечении деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования нового типа: казенных, новых бюджетных, автономных;

· об основах сметного планирования расходов казенного учреждения;

· о паспорте государственного задания на выполнение образовательной услуги и услуги по содержанию имущества;

· об организации внебюджетной финансово - экономической деятельности (бизнес - плане) образовательных учреждений высшего профессионального образования;

· об особенностях налогообложения результатов финансово - экономической деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования;

· о перспективах экономического развития образовательных учреждений высшего профессионального образования различных типов;

· об успешном опыте экономической деятельности конкурентоспособных учебных заведений высшего профессионального образования;

· об экономическом прогнозировании профессионального самообразования педагога в современных условиях;

· о социальной направленности экономической деятельности в образовании;

· о социальной ответственности за результаты экономической деятельности в сфере образования,

Уметь

  • решения ключевых проблем экономической деятельности применительно к специфике высших образовательных учреждений различного типа с учетом современных требований;
  • по планированию, анализу, финансовой организации учебного процесса, экономическому мотивированию персонала;
  • по формированию организационной и экономической культуры в образовательных учреждениях любого типа, способствующей экономической эффективности деятельности учреждения;
  • по выстраиванию и реализации экономически выгодной траектории профессионального саморазвития в условиях деятельности различных образовательных учреждений;
  • создания педагогически целесообразной, экономически обоснованной и безопасной образовательной среды,

Владеть :экономической культурой

4. Объем дисциплины и виды учебной работы[36]

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
Контактная работа (всего)      
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)      
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего)          
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе[37]:          

Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации