Сколько Я раз уходил, и зачем возвращался назад, что бы вновь посмотреть в ее глубокие глаза, заполненные пустотой, глубину какой пустоты Я там не видел?… Зачем???

Осенний Джаз

Осень для каждого наступает по-разному: у кого-то это окончание отпуска, у других это первый звонок на учебу. В моей жизни это время когда в родном городе опадает листва. Дожди еще не ворвались в повседневную жизнь горожан, а в воздухе еще полно остатков тепла летнего зноя...

Глядя на школьников из своего окна, память меня переносит в то время когда я одновременно умел летать далеко к другим параллельным мирам, вместе с героями книг, а все мои понятия о вершинах и параллелях сводились к пышной груди одноклассницы Леночки, истинный размер которой оставался тайной за 7 печатями. Удачным время провождением считалось выпитая из горлышка бутылка водки на толпу, водном из злачных мест города N, а на закуску напиток из самого ядовитого красителя и последующий поход в дискотеку, где были танцы, веселые, опять, все той же толпой. Не забываемой удачей считалось тогда прикосновение к теплой, нежной как шелк, обнаженной груди девушки, а секс приравнивался к джек поту размером в 3 миллиона гривен в нац. лотерее. Наверно это и было счастье, наверное, это и есть отрочество... с запахом сигареты и мятной жвачки на сдачу.

Хотя Я и настраивался, что все мне даст юность, не замечая, что у меня под носом целый дворец из золота в котором живет 5 конфеток принцесс. Кто знает, может в зрелости я даже больше скажу о юности. Пусть время ответит за меня...

Но, хоть он, добрый и ласковый все же ветер перемен диктует свои правила, по которым нужно научится взрослеть, а позже жить по правилам круга жизни. Теперь он дует во все паруса, но уже другим девчонкам и другим мальчишкам, а я как моряк, переживший кораблекрушение, сижу на берегу бухты, и всматриваюсь в даль горизонта, вижу картины жизни: как ветер судьбы гонит в разные стороны корабли, изредка их пути пересекаются, но такое бывает лишь, когда они движутся на встречу, друг другу, миг... и их пути разошлись. Это и есть любовь в нежном возрасте подростка 12-17 лет. Теперь, кинув якорь судьбы на песчаный берег, Я ожидаю, когда меня наймут на новый корабль, а может быть Я и не бросал не какого якоря, может меня, подобрал другой корабль - более мощный и яркий, и Я уже не простой матрос. Я капитан, который сам решает, куда ему плыть, не замечая ветра перемен, и злых ветров, слушая лишь своё сердце, которое как компас указывает верный путь. Сверив данные по нему, Я направляю свой Фрегат на встречу мечте...

Далеко уже позади натирание мылом школьной доски, взрыв фейерверка на уроке физика, вызывание духов после уроков, ночное дежурство в школе, первый поцелуй по - взрослому старшеклассницы Кати, первая дискотека и первый глоток, неожиданно хмельного и через, чур, горького пива - через тягу, первая женщина в истину подтвердившая своё имя - Люба, которая подарила мне взрослую любовь...

Настоящее всегда темнее светлого будущего, и какое это сейчас настоящее? Серое от будности и без просвета праздников ежедневная учеба, трудности по приодалению инстинкта голода сексуального и пищевого, надежда только на Себя и вера в это самое светлое будущее, которое наступит, в чем Я не сомневаюсь. А, как же любовь? Я отвечу: Она сама прейдет именно тогда, когда ты не ожидаешь стука в свою дверь...

сентябрь 2006 года

Дорога Домой

Наверно сегодня вечером пойдет холодный осенний дождь,- подумал я про себя, только бы успеть доехать домой и не промокнуть…

Да, такова жизнь, таковы правила круга жизни по которому мы живем, которые мы приняли – что за новым днем идет следующий, после сильного дождя выходит яркое солнце, которое освещает путь твоей жизни своими лучами, долгая разлука всегда заканчивается встречай, после короткого забавного лета приходит затяжная вдова осень, которая то и дело одно за другим поливает дерево ржавчиной. В такие дни как этот, когда: воющий ветер чужого города достает до костей и даже теплый свитер не спасает от ощущения не уюта в собственном теле, в такие минуты особенно чувствуется дефицит домашнего тепла, обжигающего губы чая на кухне, с плюшками, теплых рук мамы, горячих чугунных, крашеных белой краской батарей.

Время в ожидании чего - то долгожданного тянется так же долго, как и последний песок который падает вниз, в прозрачной колбе часов… Последняя песчинка четко знает свое место и время, когда и в какой момент она должна пройти узкую границу. Кажется, что она уже позабыла о своем предназначении и затерялась, заигралась среди таких же песчинок, позабыла о том что она особенная и ей лишь одной дано закончить этот час. Но, наступает такой момент и человечество переходит в новый день, благодаря нашей подруге. Маршрутка, которая забыла, что где-то ее ждут пассажиры, не спешила на остановку. Среди нервной и продрогшей от холода толпы людей, ждущих транспорта находился и Я…

Осенняя дорога из окна автобуса который везет меня домой кажется умиротворенной, безмятежной, спокойной, безгранично долгой – достигающей линии горизонта, и заканчивающейся где-то там около бесконечности. Мелькали деревеньки и районные города, в салоне играла тихая музыка. С высоты стремительного «Икаруса» жизнь за окном казалась тоскливой и примитивной, Я искренне жалел худенькую девочку подростка в куртке с чужого плеча, машущую вслед залетному автобусу; и старушку на черной от дождей лавочке у входа в покосившуюся хату; и молодую женщину с ребенком на руках и авоськой с хлебом, не знающую, как перейти огромную лужу возле сельпо. Если моя жизнь катится вниз, лишена красок жизни и похожа на мокрый серый, жеванный, бумажный шарик каким плюются на уроках из ручек, то как же уныло должно быть существование в подобных точках на карте.

Дымящие кучи мусора за окном и этот запах горящей листы – запах осени доносится с полей в салон, в стекле на скорости мелькнула картина пес, у которого только один путь в жизни быть псом, а значит быть преданным своему хозяину. Хозяин с простой славянской душой, работает на участке, убирает остатки урожая, – как будто кто-то смотрел фильм, нажал на паузу и записал этот кадр мне в память…Человек, не серое пятно на этом кадре, а художник который создает свою картину жизни, используя палитру судьбы, сейчас рассмотрю по лучше что там он рисует …дом…дерево…сына…

…По прозрачному стеклу вниз стекают капли осеннего, холодного дождя, словно муравьи бегут вниз к большой жирной гусеницы, которая не может боле сопротивляться сотням ants…Темный салон неожиданно осветила вспышка зарницы и свист ветра, похожего на вопль ехидного смеха ведьмы скачущей в трансе во время шабаша на Лысой Горе под Киевом. Мое злое, порочное, искаженное отражение появилась в стекле на фоне капель бегущих вниз, и фонарей сменяющих друг друга. Молния осветила черные уголки моей души, они смотрели в ответ такими же карими, глубокими глазами как и у меня…Но, чего-то не хватало в глазах отраженного существа…? …нет это все магнитные бури, переход на новое время, хроническое недосыпание, апатия……

Дома и воздух другой – свежий, сладкий, аромат тепла и уюта, он полностью пропитан запахом домашних блюд, и домашней выпечки, прохладный воздух в родном районе, этой ночью, напоминает воздух ночного, далекого июля, приносящего освежающий бриз в город, после знойной жары. Почуяв его как зверь чует пульс своей жертвы, люди почуяв вальяжность сумерек и розового заката, выбираются на улицу как сурки после затяжной зимней спячки выбираются из земляных нор. Ну вот и родной дом, старая черная обшарпанная подъездная дверь, последний этаж. Тепло дома. Моего дома, у каждого он есть и у каждого он свой, но их объединяет одно свойство Дом – это то место где тебя всегда ждут.

Сентябрь 2006 года

Новогодняя

…Прочь от шумных баров, и бесконечно пустых вечеринок, подальше от цивилизации, ближе к урбанизованной природе. Насмотревшись на хмель, порок и бездумье перед какими-то действиями, я ушел в себя и пришел сюда, к своему старому другу, почетному жителю моего города, к Терекону – творению человека, на его вершине многие вещи кажутся другими чем, там, в низу – большие предметы кажутся совсем маленькими, мелкие вещи - ничтожными, а проблемы уходят в небытие. Как будто его пик это точка связи, где открывается прямой канал связи с космосом, и Я сразу задал все вопросы, которые изо дня в день, в течение долгих 3 недель, одни и те же вопросы зачем? да почем? Эти два вопроса подобны кислоте прожигающей даже самый прочный материал, едко прожигали изнутри кусочки моей души, которая не как не могла найти себе место в земном теле, но, попав в этот канал связи, моментально получил ответы на все вопросы…

Время скоротечно, никто еще в истории планеты Земля не смог повернуть его вспять, и заставил работать на себя. Никто…

Сколько Я раз уходил, и зачем возвращался назад, что бы вновь посмотреть в ее глубокие глаза, заполненные пустотой, глубину какой пустоты Я там не видел?… Зачем???

Но теперь все кончено, стоя здесь на вершине, Я понимаю, что свобода самое дорогое в нашей жизни, и за нее надо бороться, как зверь борется за свое дитя…

Почему так выходит, что люди не ценят, что имеют, а, потеряв, пытаются обрести вновь. Почему? Почему так легко, просто пройти двум людям мимо друг друга, и так не легко найти понимание между собой…

Чувство свободы окутало мои мысли, а тело само, автоматически приняло состояние эйфории, как будто я с ним родился. Глядя в даль на огни других городов по немного осознаешь, что где-то есть тоже люди и их проблемы тебя не касаются никак, что они счастливы и несчастны по своем… а ведь и в правду мы ведь никогда не задумываемся, что такие, казалось бы, без выходные ситуации есть не только у нас, но и у совсем других людей, абсолютно не похожих на «нас с Вами» но с такими же проблемами. Осознал Я и то, что есть та другая девушка, с которой Я построю наш дом судьбы, который будет наполнен домашнем теплом и уютом, в котором даже в самый холодный и ветреный день будет гореть домашний очаг любви и злагоды, еще дом будет наполнен детским смехом и долгими разговорами у пылающего камина за чашкой английского чая…

Здесь на самой вершине моего мира Я познал свою истинную природу и перестал бороться с ней, а принял ее - как истинный воин принимает смерть в огне сражения с достоинством и всеми почестями. Я познал свое нутро, которое открылось мне так же неожиданно, и долгожданно как дождь в летнюю засуху. Неожиданно и долгожданно…

Сложные вещи стали простыми и доступными как «дефицит в дефиците» во время Горбачевской перестройки, наверно Я нашел истоки своей природы и открыл для себя много нового, и на первый взгляд противоречивого…

«Мы можем сделать мир лучше, чем он есть, не изменяя механизм его работы, а украшая его добром и благими делами. Реальность зависит от нашего восприятия мира в целом и себя в этом мире, отсюда и ведут ниточки в нашу повседневную жизнь, отсюда мы рисуем картину нашей судьбы… Если ты хочешь что-то иметь то желай это не желая, если ты хочешь что-то иметь то владей этим будто им не владеешь, и то чего ты хочешь, придет к тебе само…»

…Я поднял свои газа на пасмурное небо, из которого неожиданно пошел снег. Горячий и нежный. Он нежно падал на землю и растекался слезами на ней. Впитавши всю его сладость, она не могла насытиться, ей было мало и мало…Как это Я мог забыть, ведь скоро Новый год, как Я мог забыть что есть такой праздник как этот? Что он мог пройти мимо меня и Я не почувствовал его прикосновения, как медведь в спячки Я спал глубоким и затяжным сном длиной в 2 года. Меня разбудил снег, который тихо спускался с неба, как ангел в рождественскую ночь спускается с лазурных небес на грешную землю, он так же тихо спускался на землю, что бы указать путь моей новой судьбы… И в этот момент Я отпустил ее всерьез и навсегда, сферы злости, обиды, ненависти, мести, укоров, гнева, слилась в одну, она поднялась высоко верх и распалась на чистые атомы и частицы нейтральной энергии в небытие… Вереница далеких и ярких огней горела елочной гирляндой на новогоднем полотне ночного города N, так начался новый период в моей жизни…

P.S. Прошло немного времени. Я научился жить без нее, но порой, иногда меня память возвращает в тот момент, когда мне было хорошо, классно, не забываемо, когда в очередной раз она приходит ко мне во сне и зовет…ее образ вырывается из глубоко омута моей души мне становится не по себе: сердце начинает стучать как дождь по железному подоконнику панельной 5 этажи, мысли разбегаются как тараканы, когда на кухне в 3 часа ночи включаешь свет что бы сделать долгожданный глоток воды, в горле ком который не дает дышать свободно, а сжимает его как крепкая рука немого крика в бездонную тишину. Хочется выпрыгнуть из тела своего и взлететь верх к белым и пушистым облакам в надежде что она услышит твой призыв и также выйдет из своего земного тела, лишь для встречи с тобой. Именно в такие минуты мне помогает не водка и хороший план, а обыкновенный ластик, да именно кусок резинки, которая имеет свойство стирать все не нужное, превращая мою душу в чистый листок бумаги. То что я ее не люблю дало мне понять его величество Время, ему подвластны города и цивилизации, звери и птицы, короли и самый простой народ, Лишь БОГ властвует над ним устанавливая порядок вещей на своих местах, нет ничего постоянен чем временное. И примеру тому множество(пирамида Хиопса, жилые дома хрущевки) время это такая штука она сама зашпаклюет, замажет где надо и ответит на все твои вопросы…Нужен только запал…

Декабрь 2006 года

Точка Россы

…Встав ночью на кухня за свежим глотком воды, заметил что оконное стекло покрыто конденсатом, наверно ночью выпала росса подумал я, посмотрев в окно и задернул занавеску сквозь которую на меня смотрела луна циклоп, отправился спать, и проваливаясь в сон понял - поменялся ветер…

То сонное утро города чистило зубы, одевалось, пило кофе и спешило по своим делам. Летели минуты рабочего дня со скоростью вагонов метрополитена. Сонные глаза могли лишь отсчитывать станции и медленно менять картинки окружающего и окружающих на них людей, вырезая из обзора обывателей сцены перемен. Мельтешила важностью работы мишура суеты. Торопился город взять свою часть дня не на миг не замирая. Мечталось о горячем песке и спокойном море на таком еще далеком отдыхе. Очень сильно раздражал спазмотичный трафик во всех направлениях, еще больше раздражало разноречие, и всесторонней гул толпы, наводя на мысли о Вавилоне. Может это из-за серебристой дымки тумана, что пришел вместе с весной?

Хвора природа выздоравливает после тяжелой зимы, оттепель - наделяет новой дозой гормонов старшеклассников которые с нетерпением, наверное впервые в своей жизни, ждут урок English‘a который как обещалось, будет вести молодая практикантка; пронизывает будни высоток, хрущевок, автомагистралей этого города запахами весны; выставляет напоказ, что укрывалось снежным одеялом марта – грязь, орнаментные узоры тротуарных плит, серая размытость мостовых.

Полный влажности туман разорвал городское пространство дымкой, томной тянущейся как жвачка Bubblegum…Город его жители, это место в это время впустило влагу и тепло внутрь себя. Всюду слышался калейдоскоп пьянящего запахами кислорода весны, заполняющего все помыслы свободой и надеждой. Весна не только наполняет природу запахами, жизнью зеленью но и регенирирует продукт, реакцию, процесс полу распада, осадок памяти. И где те Грачи что должны прилететь? Рейс грачей задерживался, поэтому они будут не во время, не доставят весну…

…Делегация из союза республик ждала в аэропорту рейс Грачей которые еще не прилетели. Затерявшееся во временном пространстве белые рубашки, алые галстуки, правда идеалов пропаганды, вера в светлое будущее, утопическое благо для всех. Они так и не движутся уже много лет, все ждут, ну когда же уже прилетят? Стоят стеклянным отражение окна Жулянов 1, не обращая внимания на силуэты пассажиров, улетающих и прибывших, проходящих сквозь себя. Цветы в руках детей рабочих не чуть не потеряли свежести, а все больше ждут встречи с пернатыми. Уже много времени в СССР не наступает весна. Вот уже прилетели Анжела Давис – доставила демократию по обмену опытом, Энди Ворхл – с поп артом и всем другим попом, Алиса Селезнева –с близки и не далеким, Чарли Паркер просто с музыкой and the others… А их все нет. Все время откладывают прибытие. И не кто другой не может доставить весну… Доставка весны на дом 576-85-43…

Вечернее пятничное метро ехало к себе домой и читало в полу дреме, удолитворяя усталость надеждой на длинные выходные, за время которых обязательно нужно выспаться. Ну вот Я и дома – 3 арка улицы, скрипучая дверь подъезда, домашние тапочки, взгляд из окна, спокойствие.

Город весь день говорил по телефону, стоял в пробках, изредка харизматичнно поглядывал в грязное отражение зеркальных витрин. Мегаполис замер, это была не размытая картинка какая обычно бывает при нажатой кнопке ll pause на видео касетниках, это было отсутствие суеты.

Наши рекомендации