Банк возможных технических решений проекта самолета
Элемент | Признак | Типы | ||||||
Фюзеляж | Количество | один | два | три | без фюзеляжа | … | ||
Форма поперечного сечения | одна окружность | прямоугольник | прямоугольник + окружности | … | ||||
Конструктивно–силовая схема | ферменная | стрингерно–балочная (полумонокок) | смешанная (ферменно–балочная) | … | ||||
Материал обшивки | ткань | алюминиевый сплав (лист) | композиционные материалы | … | ||||
Способ крепления обшивки | клепка | сварка | комбинированный (клей + сварка) | |||||
Кабина | пассажирская | Конвертируемая – пассажирская/грузовая | … | |||||
Герметичность | негерметичный | частично герметичный | ||||||
Форма хвостовой части | веретенообразная | с косым срезом | усеченная пирамидальная (в плане) с косым срезом | |||||
Количество: кресел в ряду/проходов | три / один | четыре / один | девять / два | … | ||||
Количество палуб | одна | три | … | |||||
Количество дверей | одна | три | … | |||||
Расположение грузового люка | спереди | сбоку | без грузового люка | … | ||||
… |
Продолжение прил.1
Крыло | Количество | одно – моноплан | три – триплан | два – тандем | … | |||
Форма в плане | прямоугольная | трапециевидная | оживальная (готическая) | … | ||||
Расположение относительно фюзеляжа | высокоплан | парасоль | … | |||||
Поперечная схема (поперечное V) | прямое (V=0) | V<0 | комбинированная обратная “Чайка” | |||||
Механизация передней кромки | без механизации | предкрылок | … | |||||
Механизация задней кромки | закрылок простой | закрылок трехщелевой | … | |||||
Законцовки | без законцовки | законцовка Уиткомба | … | |||||
Крутка | без крутки | аэродинамическая | … | |||||
Органы управления | элероны | элероны–закрылки | интерцепторы | … | ||||
Преобразуемость | фиксированное | поворотное относительно вертикальной оси | … | |||||
Конструктивно–силовая схема | ||||||||
… |
Продолжение прил.1
Горизонтальное оперение | Расположение | на фюзеляже | … | ||||
Управляющая поверхность | руль высоты | цельноповоротное дифференциальное | … | ||||
Конструктивно–силовая схема | лонжеронная | моноблочная | … | ||||
Компенсация рулевых поверхностей | весовая | аэродинамическая | … | ||||
… | |||||||
Вертикальное оперение | Количество | одно | три | без вертикального оперения | |||
Расположение | вертикальное на фюзеляже | на фюзеляже и горизонтальном оперении | |||||
комбинированное вертикальное + горизонтальное | комбинированное | … | |||||
на фюзеляже V-образное | … | ||||||
… | |||||||
Шасси | Схема | трехточечное с носовой опорой | велосипедное | ||||
Опора | колесо | лодка | гусеница | … | |||
Количество колес на носовой стойке | одно | два рядом | два друг за другом (тандем) | … | |||
Количество колес на основной стойке | одно | два рядом | два друг за другом (тандем) | четыре | шесть | … | |
Конструктивно–силовая схема | … | ||||||
Преобразования | неубираемое | сбрасываемое | … |
Продолжение прил.1
Двигатель | Количество | один | два | три | четыре | … | без двигателя | … |
Тип | ПД | ТВД | ТВВД | … | ||||
Расположение относительно крыла | в крыле | на концах крыла | над крылом на пилоне | … | ||||
Расположение относительно фюзеляжа | в фюзеляже | под фюзеляжем | по бокам фюзеляжа + в фюзеляже | … | ||||
… | ||||||||
Управление | Проводка | гибкая | смешанная | … | ||||
Резервирование | однократное | без резервирования | … | |||||
Усилители | без усилителей | необратимое бустерное | … | |||||
Командные рычаги | штурвал | миниручка | … | |||||
Количество постов | один | два | … | |||||
… | ||||||||
Дополнительное оборудование | Назначение | противопожарное | топливозаправочное | … | ||||
… | ||||||||
Основной материал конструкции | дерево | сталь | смешанный | … | ||||
Экипаж | один | два | … | |||||
… |
Контрольная работа №2.