Принципы конструирования деталей узлов и агрегатов ЛА

(0,5 часа)

Нагрузки, действующие на агрегаты и части самолета. Нормы прочности, жесткости и перегрузки. Разрушение элементов авиационных конструкций.

Литература [4] -Гл.5,6,7,10.

Обратить внимание на характер нагрузок и его влияние на конструкцию силовых элементов несущего комплекса.

3.13. Конструирование различных элементов ЛА с учетом технологических и эксплуатационных требований (1 час)

Общетехнические и тактико-технические требования. Нормы летной годности. Летно-тактические требования. Прочностные, эксплуатационные, технологические, специальные требования. Учет требований к ЛА при проектировании. Способы разрешения противоречий.

Литература: [3] -Гл.1 §1.9.

Обратить внимание на характер и особенности тех или иных форм конструктивного решения отдельных частей и элементов самолета,на разрешение противоречивых требований аэродинамики,прочности,веса имассовости производства при проектировании самолетов,на выбор конструктивно-технологических решений в зависимости от уровня развития техники и от масштабов производства.

3.14. Основы проектирования летательных аппаратов(1 час)

Основные этапы проектирования ЛА: предэскизный, эскизный, рабочий. Уравнение существования самолета. Весовое проектирование. Выбор материала конструкции. Проектировочные расчеты основных элементовконструкции и агрегатов. Решение задачи и критерии оценки результатов процесса проектирования.

Литература: [1] -Гл.14 ,Гл.17.

Обратить внимание на учет требования флаттера, свойств материалов, производственных ограничений и т.п.; на способы снижения расчетных нагрузок, а следовательно, на величину массы и размеры самолета.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.(18 часов)

2.2.1. Изучение спектров обтекания аэродинамических профилей в дымовой трубе и в аэродинамической трубе (4 часа).

2.2.2. Определение скорости воздушного потока в аэродинамической трубе. Построение поля скоростей (2 часа).

2.2.3. Исследование влияния формы тела на его лобовое сопротивление (4 часа).

2.2.4. Испытание модели крыла на поляру (4 часа).

2.2.5. Исследование распределения давления по профилю крыла (4 часа).

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

(166 часов)

В часы самостоятельной работы студенты занимаются изучением материала, прослушанного на лекциях, работают с основной и дополнительной литературой с целью углубления знаний по вопросам, требующим дополнительной информации, а также выполняют контрольные работы.

Контрольное задание №1

Дополнить банк (прил. 1) возможных технических решений проекта летательного аппарата (морфологическую таблицу) и на основе выданного варианта задания составить краткое предварительное техническое описание летательного аппарата (ЛА) с обоснованием принятых решений. Исходные данные к первому контрольному заданию приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Варианты заданий для контрольной №1

I Пассажирский  
Дальнемагистральный 5000-9000 км Среднемагистральный 2000-4000 км Ближнемагистральный 1000-2000 км Местных авиалиний до 1000 км  
           
    а б в
    Тяжелый 50-55 пасс. Средний 24-30 пасс. Легкий 8-20 пасс.
         
II Транспортный а б в г  
1 класса 2 класса 3 класса 4 класса  
> 75 т 30-75 т 10-30 т до 10 т  
III Прочий          
а б в г д
Спортивный Учебно-тренировочный Сельскохозяйственный Противопожарный Патрульный
               

Рекомендации.

В процессе работы над контрольным заданием можно пользоваться литературой, не включенной в основной и дополнительный списки методических указаний, например:

Бадягин А.А., Мухамедов Ф.А. Проектирование легких самолетов. М., Машиностроение, 1978;

Авиация: Энциклопедия. М., Большая Российская энциклопедия, 1994;

Глаголев А.Н. и др. Конструкция самолетов. М., Машиностроение, 1975;

История конструкций самолетов в СССР 1951–1965 г.г. М., Машиностроение, 2000;

и другие литературные источники.

Наши рекомендации