Часть первая. Безбилетный пассажир.

Право на лёгкую смерть

He ran to the forest with whirlwinds by his side

He's lost in this world of lies

Take him back where rivers flow upwards

He is the one who lives

Under a moonless sky looking for time

Take him back where stars are shining bright...

Ensiferum - Little Dreamer

Пролог

Капитан узнал его. Не сразу, конечно – время умеет подчищать воспоминания. Даже о самых страшных событиях и поступках. Особенно о поступках. Пусть вначале призраки не отступают от тебя, кружат, изводят, заставляют раз за разом прокручивать в голове болезненный видеоряд. Но, раньше и позже, они отступают. Исчезают, бледнеют, уходят во тьму, что живет у каждого человека под веками. И живут там, напоминая о себе ночными кошмарами, заставляющими извиваться во сне, будто черти уже жарят грешную душу на своей сковородке. Но и кошмары, со временем, приходят реже. Если не пустил себе пулю в лоб сразу, если навязчивые воспоминания не загнали в бутылку, если перестал вскакивать посреди ночи с криком и в холодном поту – значит сможешь забыть и жить дальше. До тех пор, пока призрак прошлого не обретет телесную форму, и не явится к тебе в самый неожиданный час. И заставит вспомнить.

– Отставить coup de grace. Пусть ублюдки дохнут медленно. Слышишь, шавка? Дарю тебе светлое будущее, за которое ваши папки-мамки воюют, наслаждайся.

– Что?! Какого чёрта ты творишь?! – капитан попытался изобразить гнев и удивление, и ему это почти удалось. Вот только глаза выдавали: он узнал человека, который только что убил штурмана, и теперь направил лазерный пистолет ему в лицо. Вспомнил все обстоятельства их первой встречи.

Призраки прошлого всегда возвращаются...

Часть первая. Безбилетный пассажир.

Планета Кеплер. 25 октября 3027 года.

Лирийская Демократическая Республика.

Центральное Следственное Управление.

Марк спешил. Он был бы рад перейти на бег, но это был бы нонсенс: офицеры юстиции не носятся по коридорам сломя голову. Даже если в допросной находится самый ценный свидетель во всем секторе.

Единственный выживший с грузовоза "Тизифона", обнаруженный лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств – дрейфовавший в "пустынной области" корабль буквально врезался в исследовательский зонд – был готов дать показания.

На данный момент следствие располагало следующими фактами: корабль вышел из нуль-пространства, пройдя примерно две трети от заданного маршрута; центральный бортовой компьютер был инфицирован вирусом, который блокировал доступ к навигационным системам и, предположительно, стал причиной преждевременного выхода из нуля; обшивка одного из грузовых отсеков была повреждена взрывом, причём, по словам экспертов, он произошёл внутри корабля и не был результатом атаки извне; на борту было найдено пять тел членов экипажа, все они погибли насильственной смертью; еще трое, включая капитана корабля, пропали без вести; отсутствовала одна спасательная капсула; весь груз, кроме находившегося в повреждённом отсеке, был на месте.

Картина вырисовывалась совершенно алогичная. Грузовоз "выдернули" из нуль-пространства и обездвижили, но не ограбили. Внутри корабля произошёл взрыв, также там явно случилась перестрелка – и никаких следов внешней атаки или вторжения. Воспользовались лишь одной спасательной капсулой, но исчезло трое. И, что самое странное: из всего экипажа, большую часть которого составляли бывшие военные, выжил только двадцатичетырёхлетний техник-программист. Более того, ему повезло наткнуться на исследовательский зонд в "пустынной области", что было даже менее вероятно, чем сорвать джек-пот во всех известных лотереях сразу.

Дойдя до нужной двери, Марк поправил галстук, пригладил волосы, прочистил горло, постучался и вошёл в допросную. Хоть он и не опоздал, но пришёл последним, а потому испытал легкий конфуз:

– Простите, что заставил ждать…

– Ничего страшного, молодой человек, – пробасил Советник первого класса Иэн МакХолланд. – Задерживаться вы бы начали ещё через десять минут, так что мы даже можем начать пораньше, если никто не против.

Никто, разумеется, против не был.

– Итак, ваше имя Кирк Джонсон? – обратился МакХолланд к допрашиваемому.

– Да. – Выживший с "Тизифоны" на вид оказался самым, что ни на есть типичным молодым специалистом: бледный, худощавый, выглядевший моложе своих лет, с бионическими глазами и интраневральными комм-портами на шее. Он сидел ссутулившись, положив руки на стол и сцепив в "замок" длинные, тонкие пальцы. Явно опустошенный, даже это простое "да", казалось, потребовало от него совершить над собой усилие.

– Назовите время и место вашего рождения.

– Второе ноября три тысячи четвёртого года, город Мирногорск, планета Илон Маск-17, система Падалка.

"Господи, ну и медвежий угол, – подумал Марк. – Хотя, кажется, я где-то уже слышал про эту планету…".

– Как долго вы работаете в компании "Аркадамо Спейс Лоджистик"?

– Семь месяцев. Это был мой третий рейс на "Тизифоне"…

– А как прошли первые два?

– Без происшествий. В смысле, без особых происшествий.

– То есть, были "не особые" происшествия?

– Ну так, мелочи. Незначительные поломки, глюки системы. Во время второго рейса доктору Дину пришлось откачивать Кормье - тот лёг в стазис пьяным и… впал в кому или что-то вроде того, я не помню… думал он умер, но доктор…

– Мы можем сделать перерыв, если хотите.

– Нет-нет, я в порядке, правда.

– Хорошо. Вы упомянули о неких "глюках системы", что конкретно вы имели в виду?

– Мелочи. Устаревшие подпрограммы, конфликты версий, утерянные отчеты проверки вторичных систем. Всё это я исправил еще во время первого полёта. Даже самые незначительные ошибки. Первый рейс, хотел как-то себя проявить…

– То есть подобные неполадки не могли сделать систему уязвимой для атаки?

– Нет-нет! Тот вирус, мы узнали кто его установил… тот человек, который угрожал доктору…

– Подождите, какой человек? Кто-то из экипажа?

– Нет. Можно я начну с начала? Иначе мысли путаются…

– Да, разумеется.

– Когда мы вышли из стазиса, то оказалось, что корабль в "пустынной области"…

***

"Пустынная область" космоса, 2 октября 3027 года,

Грузовой корабль "Тизифона".

Первым то, что корабль вышел из нуль-пространства не в маневровой зоне сектора Туоми, обнаружил связист Рой Марич. Гробовая тишина на всех частотах, включая экстренные, аварийные и военные. Чуть позже штурман Хиггс уточнил их местоположение:

– Мы висим посреди области, известной как Грёбанное Ничто. До Лиры через нуль пилить трое суток с хвостом, это самый близкий сектор. Собственно, до Туоми мы не дошкондыбали конкретно – нам бы ещё две с половиной недели пилить. Но машина утверждает, что мы достигли заданной точки выхода и, что самое вкусное, блокирует доступ к маршевому двиглу.

– Итак, господа, – сказал капитан Логан. – У меня есть два вопроса по существу: "Что сломалось?" и "Какого хрена?". И оба они по твою душу, Кирк.

– Диагностика не выявляет неисправностей, – отозвался техник. – Все системы работают в штатном режиме. Доступ… доступ к интерфейсу нуль-навигации и подпрограммам действительно заблокирован, требует пароль… это… какой-то вирус, нас взломали. Точнее нет, не совсем взломали.

– Что значит "не совсем взломали"?

– Все входящие пакеты данных чистые. Это… расписания, списки позывных, протоколы и тому подобное. Они проверяются сразу при получении, а потом связь с внешней сетью полностью отключается и сразу же проводится контрольная проверка. На момент старта всё было в порядке. Вирус был внедрён позже… я даже могу отследить когда, минутку… примерно за час до входа в нуль.

– И как именно он был внедрён? – казалось, капитан начал терять терпение.

– С физического носителя, непосредственно подключённого к системе. В смысле, кто-то протащил дата-чип с вирусом и закачал его.

– О, так у нас безбилетник? - спросил Хиггс ухмыльнувшись.

– И, быть может, не один. – ответил ему капитан. – Так, все кроме доктора и кодера под ружьё. Разбейтесь на пары, две группы прочесывают грузовые трюмы, одна группа – всё остальное. Интервентов брать живьём, сколько бы их ни было, и тащить сюда. В трюмах ищите портативные стазис-модули, вроде тех что у парамедиков. Возможно, даже найдёте какой-то транспорт, мелкий космолёт на одно-два рыла к нам вполне влезет. По обнаружении доложить и охранять до дальнейших указаний. Так, Кирк, ковыряй систему пока не найдёшь способ избавится или обойти вирус. Док, просто сиди здесь и не отсвечивай. Вопросы? Тогда пошли!

- Хе, босс, прям как в старые добрые! - ухмыльнулся Хиггс.

***

Планета ИМ-17, 11 марта 3019 года.

Зона боевых действий.

Сорок седьмой километр трассы Джамри – Темнозёрск.

Самым поганым в последней перестрелке было то, что они потеряли транспорт. Ещё они потеряли двух человек. А вот Маричу повезло – отделался ранением в руку, болезненным, но не смертельным. Но всё же необходимость добираться до опорного пункта на своих двоих – вот что было самым гадским.

– Чёртовы ублюдки, – в очередной раз выругался Кормье и сплюнул.

– Хэй, Джимми-бой, тебе не надоело это повторять? - спросил Хиггс.

– Я так меряю расстояние. Каждую сотню шагов поминаю чёртовых ублюдков, чтоб их собаки драли. Имеешь что-то против?

– Не-не-не, у меня скорее предложение разнообразить репертуар. На свете есть столько шикарных эпитетов для наших дорогих партизан, а ты прям как мантру талдычишь.

– А ты уверен, – вклинился в разговор Марич, – что он о партизанах, а не о сукиных детях, отказавшихся прислать за нами глайдер?

– А ты прав, дядя! А то может он вообще про нас с тобой, а, Джимми-бой?

– Движение на десять! – слова шедшего первым Ченга оборвали разговор. Бойцы взяли оружие наизготовку и перестроились в боевой порядок.

– Это дети, – сказал Кормье, вглядываясь в прицел. – Двое, девка и пацанёнок, вроде.

– Чумазые, как из кострища вылезли, – сказал Хиггс. – Оружия не наблюдаю, не опасны.

– Отставить тревогу, – отдал приказ Логан.

– Интересно, откуда они прутся? – спросил Марич. – И куда?

– Так, на северо-востоке… – отозвался Кормье, – Там третий день артиллерия наглухо кроет мелкие городки, видать выползли. А идут, видимо в Джамри, там гуманитарные ребята свою точку развернули.

– Это не "Посланцы Человеколюбия" ли? – спросил Хиггс.

– Они самые, вроде. А чего?

– А того, что если мы добрые ребята, то давайте сразу их пристрелим.

– А если не очень добрые? – спросил Логан.

– Тогда сначала развлечёмся, – ухмыльнулся Хиггс. – Девку если умыть, то она вполне себе ничего. Ну так, босс, с какой ноги мы сегодня встали?

– Убивать мы их не станем. Остальное – на ваше усмотрение.

– Так точно, босс! Ну что, парни, тянем жребий кто у этой чумазой будет первым после меня?

Наши рекомендации