О штрафах за безбилетный проезд.

Исландия

Вступление

Исландия стремительно меняется. Последние два года страна переживает туристический бум. При населении в 330 000, за год страну посещает более 1.5 млн туристов. Местные жители удивляются обилию машин на их дорогах. Самый популярный способ путешествия - аренда машины. Зато автостоп стал очень простым и быстрым (одного человека без проблем заберут), несмотря на то, что большинство машин забиты людьми, вещами, едой.

Исландия - это небольшой остров вулканического происхождения, лежит на стыке американской и европейской тектонических плит. Щель между плитами пролегает по середине острова и ее можно воочию наблюдать. Центр острова - пустыня, чёрный песок, камни, лавовые поля. Береговая же линия - зелёная, здесь сосредоточено большинство живых организмов острова. Практически все население обитает на побережье. Много фермерских хозяйств (держат барашков в основном).

Остров, по побережью, опоясывает главная дорога номер 1. В центральной части (там, где пустыня) есть сеть "горных дорог" (маркируются буквой F ). F дороги предназначены для машин с 4wd и больших джипов. Большинство рек в центральной части нужно пересекать в брод. Поток машин на этих дорогах маленький (время ожидания может превышать 4 часа, а количество машин всего 1 на 30 минут).

На главной же кольцевой дороге номер 1 вы сможете увидеть все типы машин , вплоть до огромных трейлеров. Меня подвощили самые разные национальности: исландцы, поляки, французы, немцы, тайваньцы. Язык общения - английский. Все жители Исландии сносно говорят на английском.

Перемещаться по острову на автобусах так же возможно. Но ходят нерегулярно, дорогие цены, большое время ожидания на пересадка. К тому же интересные места расположены немного в дали от населённых пунктов и к ним автобусы не ходят, придётся либо брать такси или велосипеды (не везде доступно), либо идти пешком эти 30-40 км. Проще доехать автостопом. Кстати видел здесь множество автостопщиков со всей Европы.

Туристическая инфраструктура - идеальна. Все достопримечательности - бесплатны (кроме музеев). С палаткой можно ночевать где угодно (кроме нац. парков). Но есть и специальные кемпинги (500-600 рублей ночь с человека) с душем и туалетом. Отели и гестхаусы, хостелы в наличие. Так же для туристов сделаны специальные туристические информационные центры с бесплатными картами (и платные так же в наличие), интернетом, прогнозом погоды и сведениями о маршрутах в данном регионе. Центров таких тьма. Кстати, на некоторых достопримечательностях могут быть платные парковки, 500 крон (250 р) сутки.

Воду из-под крана можно пить спокойно. Правда горячая иногда пахнет сероводородом (они ее прямо из горячих источников берут).

Цены на острове очень дорогие. Булка хлеба (600-700 грамм) от 120 рублей и до 400, bензин стоит 100 рублей за 1 литр 95.Самый дешёвый магазин "Bonus", встречается во всех частях страны, но довольно редко. Всяческие экскурсии стоят от 2500 рублей (за 2 часа) и до бесконечности. Например однодневный автобусный тур от озёра Миватн до кальдеры Аскья (400 км туда-обратно, но 200 из них по пустыни ) будет стоить 20 000р. Мне удалось туда и обратно проехать автостопом, но ожидал машину по 3 и 4 часа (туда и обратно). Машин не много в этих пустынях. Кстати, аэропорт хоть и не закрывается на ночь (как в Катманду), но спать в нем нельзя. Меня дважды будили охранники и выгоняли. Мест для сидений там немного и все люди ждут своих рейсов на полу, но можно только сидеть. Лежать нельзя! И спать тоже. Автобус до Рейкъявика (40 км) стоит 20 евро, ночь в хостеле (номер на 16 человек) обойдётся в 24 евро. Автостопом от аэропорта можно уехать быстро, а можно и подождать 20 минут. Так же не забывайте про полярный день. Вот уже 11 суток я не видел темноты. Солнце здесь крутится в небе по 20 часов, но и на оставшиеся 4 часа едва лишь заходит за горизонт. Зарплата не образованного юнца, только окончившего школу будет равна 150 000 крон (75 000 рублей, дели на 2 в общем и получишь рубли). Аренда квартиры в Рейкьявике будет стоить 130 000 крон (65 000), а в других частях страны 90 000 крон (45 000 рублей). Образованные люди получают по 200 000 и 300 000 крон (100 000 и 150 000 рублей).

Страна очень компактная, расстояние от Рейкъявика до Рейкъявика (по дороге номер один) - 1700 км (примерно). Множество водопадов маленьких, средних, а так же 3 штуки - просто громадных. Лавовые поля, кальдеры, пустыни, горячие источники, ледники, пещеры, тюлени, киты, фьорды - все это Исландия. В 2008 году Исландия пережила кризис, который подобен нашему текущему. Крона в два раза упала по отношению к доллару. И такой курс сохраняется и по сей день. Многие люди в 00-ых годах брали "ипотечные" кредиты в евро (они были дешёвые), и потому, когда банковская система лопнула, а крона обесценилась, люди не смогли выплачивать кредиты в евро и потеряли свои дома. Зато здесь даже в маленьких поселках есть плавательные бассейны и футбольные поля.

Кстати, из-за обилия туристов в правительстве Исландии обсуждают введение платы за посещение ряда достопримечательностей. Так, что успевайте, пока Исландия не стала ещё дороже.

История 1

"Главное, что нет дождя и я сыт" - подумал я и закинул горсть орехов, левой рукой, в рот. К 10 часам стало припекать солнце, облаков почти нет. Вокруг меня чёрная пустыня, состоящая из лавовых полей и мелкого чёрного камешка. Камешек крошился под давлением пальцев. Вот уже 3 часа ожидания в самом центре "ничего", в центре острова. Собственно стою я на Т-образном перекрестке гравийных дорог, которые петляют среди застывшей лавы. Машина появляется примерно каждые полчаса. Я смотрю на часы - вот уже скоро должна новая проехать. Но ее все нет. Я укладываюсь на рюкзак и закрываю глаза. Задремал. С трёх сторон раздается рев джипов, к перекрестку подъезжают (каждый по своей дороге) три джипа. Пока я вскакиваю с рюкзака, водители (языком жестов) разбираются кто кому уступает дорогу. И вот, совершенно не обращая на меня внимания, они разъезжаются и уносятся прочь оставляю клубы пыли. Я стою в замешательстве - размышляя о распределении внимания водителей. Снова наступила тишина, клубы пыли улеглись. Я снова сел на рюкзак, достал из кармана орешки и подумал - "главное, что я сыт и нет дождя... и воды хватает"

История 2

"Здесь очень дорого" - сказал мне водитель. Это мнение ребят из Германии, которых я застопил на восточном побережье Исландии.

"Тут "немного" высокие цены, ты не заметил?" - а этот ироничный вопрос мне задала девушка из Тайваня (Тайвань дороже Праги, кстати).

"Да, да очень-очень дорого" - ответили французы.

На вопрос, во сколько раз дороже, они ответили, что еда в два раза дороже, алкоголь в десять раз дороже, отели тоже не дешёвые. И голоса были такие обиженные, особенно у европейцев. Они ведь привыкли, что куда бы ни прилетели их холеные тушки - там везде дешевле. А тут, нет! Тут не просто не дешевле, а дороже! Да как они - эти исландцы вообще посмели создать такую рыночную ситуацию!

Про ситуацию с рублём в России я тактично промолчал, не хотел отвлекать от переживаний.

История 3

Вышел из здания аэропорта Рейкьявика в 00 00, посмотрел на светлое, но пасмурное небо и подумал, что ошиблись мои часы и время на самом деле 12 00. Хотелось скорее ехать в столицу и гулять, обживать новую страну . Знаете это чувство - Исландия, это то о чем мечтается долгое время, а потом ты раз и оказался за "100 000" км от дома и вот уже события набирают оборот.

Но понимание того, что через два часа я начну валиться с ног от усталости, вернуло меня в аэропорт. Сидячих мест оказалось крайне мало. Их уже успели занять пассажиры, ожидающие отправки. Но вдоль стеночки я успел заметить лежащий народ - кто на надувных ковриках, кто просто лег. Сходил в туалет перед сном, на выходе увидел табличку, что спать в здание аэропорта нельзя. Подумал, что шутка. Вышел из туалета и увидел, как охранник всех лежачих просит занять вертикальное, сидячее положение. Сидеть на полу можно, а спать и лежать нет! Часть народу разошлась, другая села и облокотилась на стенку - снова задремала. Я достал коврик из рюкзака и растилил его, подложил рюкзак под голову и моментально отрубился (я уже почти сутки был без сна и мне срочно нужно было поспать пару часов, тем более, что впереди меня ожидал большой день). "Сэр, вы не можете здесь спать!" - голос охранника разбудил меня очень быстро, не прошло и пяти минут как я заснул. Я проснулся и сел. Меня попросили подвернуть часть пенки. Я сделал вид, что сижу и охранник ушёл. Спать все равно хотелось и я решил передислоцироваться в более укромное место. Таким местом стал клочок пола под баннером, рядом так же сидел-лежал народ - прислонившись к стене они дремали. Я снова растелился и уснул. 5 минут и снова охранник будет меня. Причём окружающих не трогал, гад. Видимо я слишком откровенно спал. Сказав, что в третий раз меня выгонит из здания аэропорта он ушёл. Спать хотелось все сильнее, а спрятаться негде. Варианта было два: первый - поставить палатку недалеко от аэропорта (я его сразу отверг, там какой-то городок начинался, и парковка была, да и охранники снова прийти могли), второй - пойти спать в туалет. Когда я был там в первый раз, то заметил, что кабинки полностью герметичны и никак заглянуть в них со стороны нельзя, а ещё они чистые и не воняют. 4 часа блаженного сна были мне обеспечены.

Автобус до города стоит 20 евро, ночь в хостеле ещё 24 евро. Вот так отдать за пару часов сна (из-за дуратского охранника) 4000 рублей я был не готов.

В 5 утра выйдя из туалета (выспавшись) я обнаружил следующее: огромные очереди на регистрацию, кучу спящих людей вдоль стен, отсутствие охранников.

Что бы ни случилось - все к лучшему.

История 4

Самолёт приземлился в аэропорту. Через 1 час ожидания ты получаешь свой рюкзак и входишь в зал встреч/ожидания маленького аэропорта. В этот момент наступает прилив очень интересного чувства. Ты в новой стране, читал о ней лишь в интернете. Ещё не знаешь какой она окажется для тебя - дождливой или солнечной, полной приключений или скучной, каких людей встретишь, что увидишь. А в этот самый миг рядом с тобой стоят люди (в маленьких аэропортах, таких как в Катманду и Рейкьявике) которые уже прошли через все это (стоят в очереди на регистрацию, например), уже посмотрели страну, окунулись в нее. Они уже знают, что это за страна, все прочувствовали. И ты понимаешь, что через несколько недель сам вернешься в аэропорт и полный уверенности и спокойствия сможешь сказать ново прибывшим что...

История 5

Выживание в Исландии.

1) Купите продукты заранее (овсянку, орехи, сырокопченую колбасу, изюм, халву, бичпакеты, чай) в России. Того, что купил я - хватило на 10 дней. Докупать продукты лучше всего в самой дешевой сети Bonus. Заранее посмотрите места расположения магазинов (в мапс.ми например)

2) Каучсерфинг - не работает, потому что огромный поток туристов, а местных жителей мало.

3) Спать в палатке можно везде. Все частные земли фермеров огорожены забором, но под ваш "дом" легко найдётся место практически всюду. Есть официальные кэмпинговые зоны, но стоят они 500 - 600 р за ночь, есть душ, туалет, иногда кухня. В национальных парках вы обязаны ночевать в кэмпинговой зоне! Но, например, большом нац. парке Ватнаёкюдль можете спать вне кэмпинговой зоны, если до неё более часа ходьбы/езды (в зависимости от того на чем вы передвигаетесь).

4) Вода из под крана течёт хорошая. Горячую воду лучше не набирать (она с сероводородом идёт (будете потом пердеть дня два ещё) и воняет тухлыми яйцами, но не везде), а вот холодная - очень хорошего качества. Кипяток спрашиваем в больших кафешках и заправках.

5) Mыться можно в ручьях, более того многие ручьи тёплые. Так же возьмите с собой побольше влажных салфеток.

6) Интернет - wi-fi во всех госьтиницах, отелях. В информационных центрах есть публичные компьютеры или планшеты.

7) Так же информационные центры предоставляют бесплатные карты, как общие карты Исландии так и более детальные для конкретного региона. Персонал может подсказать по маршрутам - километраж, состояние тропы/дороги и т.п.

8) Валюта. Обменивать деньги не нужно! Наличность вообще не нужна, везде можно (удобнее даже) платить картой. Найдите для путешествия карту Кукурузу или Тинькофф.

9) Зарядка батарей - в любой гостинице/хостеле/информационном центре.

10) Автостоп отличный. В первый день можно запросто успеть (утром выехав из Кефлавика (аэропорт)) пару часов погулять по Рейкъявику, посетить Пенгвилтир (трещину между тектоническими плитами), гейзер, водопад Гульфосс.

11) В центральной части острова нет магазинов! Там где пустыня. Автостоп там возможен, но ждать придётся по 2-4 часа и больше.

История 6

Знаете, чему удивляются европейцы? Тому что у нас в университетах можно купить экзамен или даже целый диплом. Они мне даже не верят. А ещё удивляются, что можно украсть деньги вместо строительства дороги, как например на Алтае сделали (Черга - Усть-кан по документам и GPS асфальт, а в реальности гравийка). То есть у нас гос аппарат на уровне Индонезии работает.

А европейцы, кстати, тоже везде окурки раскидывают, и пластик. Просто чуть меньше нашего.

Ах, да. В Исландии не воруют. Вообще. Можно свой планшет оставить на столике, объехать за 2 дня всю Исландию автостопом по дороге номер 1, вернуться и обнаружить его на месте. А если его не будет - то персонал прибрал и вам его с радостью вернут. Такие вот здесь порядки. И здесь ещё есть бесплатный кофе в библиотеке, интернет и прочее.

История 7

Хроника по дням (составил вкратце, для себя, чтобы не забыть в дальнейшем)

Дни были наполнены огромным числом красивых мест. Уже в первый день я успел погулять по Рейкъявику, увидеть трещину между тектоническими плитами, посмотреть на Гейзер, и затем огромный водопад Гульфосс. А ещё всему этому предшествовала ночь в туалете аэропорта - какой контраст, да?

На второй день были два вертикальных водопада и лавовое поле покрытое мхом. Вечером того же дня успели посмотреть озеро с осколками ледника (маленькими айсбергами).

Третий день - прогулка к каньону (по пути пара мелких водопадов), так же подошли вплотную к леднику, и посетили второе озеро с айсбергами. В конце третьего дня расстался с Седриком, которого встретил в первый день перед Гейзером.

Четвёртый день - проехался с тайваньцами по восточным фьордам и добрался до северо-востока страны.

Пятый день - водопад Хугнифосс, затем вулканическая пустыня на севере острова и сильнейший ветер выламывающий двери машин (если не удержал при открытии, то дверь выворачивается ветроm, страховка такое не покрывает, так и написано). Осмотр самого мощного водопада Европы - Детифосс. Закончился день в широком каньоне Айсберги.

Шестой день - город Хусавик и озеро Миватн, прогулка на смотровую горку (шикарные виды на лавовые поля и геотермальную станцию).

Тут я уже стал уставать от обилия красоты вокруг.

Седьмой день - прогулка по лавовому полю, осмотр кратера вулкана и озёра в нем, осмотр зоны с геотермальной активностью (когда из земли валит дым, а вода/грязь кипит, вокруг кусочки желтой серы разбросаны)

Восьмой день - отправился в центр острова. В ту самую пустыню, ждал машину от развилки с основной дорогой три часа. После обеда сходил на кальдеру Аскья и озеро в ней. Ночь в пустыне.

Девятый день - 4 часа ожидания обратной машины и к обеду я снова на озере Миватн. Оттуда отправился в Акюрейри (осмотр третьего огромного водопада на этом острове - Годафосс (первые два это Гульфосс и Детифосс) и дальше в сторону западных фьордов.

Десятый день - утром посетил место возлежания тюлений. Ленивые милахи. Потом встретил девочку из Австрии с 25 кг рюкзаком , которая ждала автобус, отправил ее автостопом в Акюрейри, а сам поехал до Западных Фьордов.

11 день - через западные фьорды добрался до Иссафьордура. Залип в интернете на полдня.

12 день - продолжаем ехать по западным фьордам, по пути заскакиваем на самый живописный водопад Исландии. Вечером посещаем Латрабьярг - 15 километровый утес, являющийся домом для множества птиц, а так же самую западную точку Исландии.

13 день - покинул западные фьорды. Ночевка на небольшом полуострове недалеко от Рейкъявика.

14 день - осмотр небольшого утеса, лавовых полей и конуса.

15 день - утром сходил на водопад Глимур.

16 день - водопад Уриддофосс, кратер Керид.

17 день - переезд до Аэропорта, отлёт из Исландии.

Слишком уж много всего , для непрерывного путешествия по Исландии. К сожалению не было возможности остановиться на денек и отдохнуть по каучсерфингу.

И в заключении.

Кинул камень в воду и мир изменился навсегда, купил билет и тебе не отвертеться... А потом ты оказываешься в какой-нибудь глуши и не знаешь как так вся жизнь у тебя вывернулась, что ты тут очутился. Сидишь где-нибудь в палатке, или на чёрном пляже с мощным ветром и просто перебираешь страны у себя в голове - куда бы поехать? Как логичнее собрать эту мозаику стран? Звёзды, с неба перевёрнутого дна, глядят на тебя, но их самих не видно - долгий, почти полярный день.

В Рейкьявике, в одной кафешке на столе стоит тройника рядом табличка с надписью "Тройник для тренеров Покемонов". В мире произошли не обратимые изменения за послелние 17 дней?

История 8

Пока я собирал палатку и укладывал рюкзак - приехал пикап. В кузове было множество саженцев деревьев. Я продолжал свои сборы. Водитель незаметно подошёл ко мне. Я немного вздрогнул, когда обнаружил его за спиной, а он поздоровался и сказал - "Видишь этот лес в отдалении, это я посадил 30 лет назад. Никто не верил, что в этой пустыни что-то вырастет, но деревья выжили и стали домом для большого числа птиц. Лет 5 назад сюда приехал богатый исландец, который знаменит был, своими наблюдениями за птицами (орнитология). Он помнил какая пустыня здесь раньше была и когда увидел весь этот лес и то, что он стал домом для огромного множества птиц - восхитился. Он основал фонд и завещал часть своего большого наследства этому фонду. Фонд занимается посадкой деревьев. Я высаживаю по 1 000 деревьев за день. Ты тоже можешь попробовать. Смотри у меня есть кассета с ячейками для саженцев и специальная трубка с острым наконечником, втыкаешь острый конец трубки в землю, опускаешь саженец в трубку, нажимаешь ногой педаль - острый конец трубки раскрывается и раздвигает землю, формируя лунку. Саженец оказывается в лунке. Убираешь трубку и уплотняешь землю пяткой. Делаешь два шага и повторяешь процедуру."

В тот день за 2 часа я посадил 400 деревьев.

История 9

Солнце ещё высоко, но часы показали 21 00. Пора спать. Отыскав место под палатку рядом с забором, начал ее установку. За забором (маленький и прозрачный) располагаются фермерские поля. На полях стадо коров. Я не сразу заметил, минут через 5, когда палатку поставил. Все коровы повернув головы пялились на меня и оранжевую палатку. Стало не по себе. Когда разложил вещи в палатке, переоделся и вышел из неё то обнаружил, что все коровы столпились у забора и от палатки их отделяет 2 метра. Пялиться не перестали. Лег в палатку. Закрыл глаза. Через минут 5 раздается мычание, потом снова и снова. Коровы видимо в недоумении обсуждают, что за оранжевое НЛО тут появилось. А мне все ещё не по себе...

Утром, выглянув из палатки, обнаружил пустое поле.

Восточная Европа

История 1

Варшава, Польша.

Зелёная линия ведёт к электричке, фиолетовая к автобусу. Через каждые метров 30 на глаза попадаются люди в камуфляже, с автоматами/пистолетами (один был с не маленькой чёрной бородой). Так же встречаются ребята с дубинками, в желтых жилетках и синих костюмах. 30 минут как вернулся из Исландии в Варшаву. Чтобы попасть в электричку - нужно нажать на кнопку двери (внутри работает кондиционер и состав не может стоять с открытыми дверями). Билет можно купить в билетомате, тут же в вагоне, по карте банковской. Но контролёры не часто встречаются. Штраф за без билетный проезд довольно высокий. В вагонах есть место для где можно подвесить свой велосипед.

Чем запомнилась Варшава в прошлый приезд? Скамейками, которые по нажатию кнопки начинают играть произведения Шопена. Шопен повсюду в Варшаве, даже аэропорт назван его именем, а множество рекламных билбордов предлагают прогуляться по местам Шопена (напоминает Чеховские места на Сахалине).

А ещё "окна жизни". Я увидел одно такое окно, красного цвета, недалеко от дома где жил (в центре Варшавы). Сначала не понял его сущности, но потом в голове всплыл один из фрагментов памяти и как по цепочке - за ним всплыли все остальные.

Если мать решила подбросить ребёнка кому-нибудь или оставить на улице, то шанс что он умрёт довольно высок (пока его обнаружат, бог знает сколько времени пройдёт). Эти "окна жизни" как раз предназначены для детей. Это просто ящик вмонтированный в стену с дверью прозрачной. Пришёл, оставил, захлопнул дверь и ушёл. Активисты заберут и позаботятся, шанс выживания таких детей повышается. Ещё читал, что в некоторых странах делают такую дверь в этом окне, что когда положил внутрь ребёнка и захлопнул дверь, у тебя есть N минут, чтобы передумать и забрать его. Иначе дверь блокируется.

История 2

Берлин, Германия.

До Берлина (местные говорят Бёрлин) добрался на трёх самохудах (машина по-польски). Перед отъездом из Варшавы зашёл в склеп - прикупить что-нибудь в дорогу. От Варшавы до Берлина тянется прекрасный автобан. Первую машину ловил на позиции указаной в хитчвики, затем пересадку осуществил на заправочной станции (за 5 минут). Третья машина довезла от объездной до дома моих товарищей. Как я нашёл вписку в Берлине? В ДДВ, к нам в гости приезжала Ярославна, которая прожила в Берлине лет 8. Она то и дала контакт своих товарищей. Живут они в 4 км от центра, в двух этажном доме. Гараж переделан под кухню, просторный подвал, 5 комнат, душ, два туалета, сад. Живут впятером. Два парня и девочка - немцы, еще одна девочка из Колумбии. Другая родилась в РФ, но в семь лет переехала с родителями в Германию, говорит по-русски. Ребята оказались простыми и хорошими. Гостеприимство их было на высоте.

Вечером вышел прогуляться по окрестностям. Все очень уютно сделано, райончик у станции Tempelhofe, одни частные дома вокруг, много деревьев. Дошёл до магазина. По пути встретил пьяного немца, он упал на моих глазах и не мог подняться. Пока помогал ему встать, остановился дядька на велосипеде. Я передал пьяного гражданина дядьке и пошёл дальше. На улице почти никого. Двое подростков кавказской внешности, шли по другой стороне дороге, разговаривали по русски. Рядом с магазином тусовались какие-то арабы, женщины в мусульманских платках, много детей смуглых и с кучерявыми волосами бегали в округе. Зашёл в магазин. Цены приятно удивили. Молоко 1 литр за 0.42 евро - 32 рубля (жирность 1.5%), если хотите по жирнее, то 3.2% будет стоить 0.47 евро - 35 рублей. То самые дешевые варианты. Остальное тоже вполне на доступном уровне. Ребята сказали, что в месяц 100 евро уходит на продукты (на человека). В магазине можно найти автомат по приёму бутылок, со слов ребят цена пластиковой бутылки - 0.25 евро, за стеклчнную дают 0.07 евро. Проезд в трамвае стоит 2.5 евро (180 рублей) на 2 часа (действие билета). Проездной на месяц обойдется около 100 евро.

История 3

Берлин, Германия.

Не успел я выйти из дома, как наткнулся на книжный магазин. На улице, у входа, стоял столик с самыми заманчивыми книгами. Среди них была и Anna Karenina, за авторством Tolstoi.

Берлин - атмосферный город. С интересной историей. Взять, хотя быть, что он был разделен на 2 части стеной около 28 лет. Не далеко от Потсдамерплац сохранили большой участок стены, а рядом с ней оформлены стенды о жизни Берлина с 1933 по 1989. Начиная от того как нацисты пришли к власти, война, послевоенный период и заканчивая падением стены. История подана правильно в этом городе. Сохранены советские памятники и братские могилы. В самом центре стоят советские танки и пушки. Информационные стенды гласят о том,что именно СССР разгромил Национал-Социализм.

За один день в городе я встретил множество демонстраций. Начиная от китайской Фалунгунь и заканчивая Кришнаитами. А так же был стенд (прямо у Рейхстага) о том, что Меркель продолжаем дело 3 Рейха и вообще Германия не правильно развивается. У нас такое даже в сети писать нельзя.

Автостоп в Европе. Так как имеется разветвлённая система автобанов, кстати в Германии они бесплатные, то стоять на их обочине нельзя. Здесь за это штрафуют, это вам не Китай. Передвигаться приходиться от заправки до заправки. Выезд из города - это либо попадание на заправку у автобана, либо позиция у начала автобана или заезда на него. Есть автостопный справочник (hitchwiki) где прописано как выезжать из крупных европейских городов. В итоге автостоп сводится к тому, что час опрашиваешь людей на заправке, пока не найдешь нужную машину. Когда уезжал из Берлина, то встретил на заправке ещё порядка 8 автостопщиков (европейцы все).

История 4

Прага, Чехия.

..."1 euro" - рисует на бумажке водитель автобуса. А я как дурак стою и сжимаю в руках банковскую карту. Это тебе не Исландия, где у каждой бабки, торгующей ягодой, есть аппарат для без наличного расчёта, а Восточная Европа - цивилизация сюда не добралась. Люди, как и у нас, кидают мусор мимо урны. Я объяснил ситуацию водителю, что у меня нет наличности (я могу снять наличку в банкомате, но если сниму меньше 100$, то с меня комиссию возьмут. К тому же я уезжаю из Чехии и мне не нужны чешские кроны в эквиваленте 99 евро).

Я говорю водителю, что у меня есть только 2.5 польских злотых и 11 исландских крон (примерно 80 евро центов). Он показывает рукой, мол, вали отсюда.

Жеваный Крот! Я вышел из автобуса. Автобус уехал, а я остался на перроне.

Что же делать? Мне по любому нужно на этот автобус, чтобы добраться до позиции автостопной и покинуть Прагу. Ходит он раз в полчаса. Снимать деньги я точно не буду. 1 евро - не такие большие деньги. Пойду к станции метро по спрашиваю у людей. Главное правильно выбрать целевую аудиторию. Смотрю - парень молодой, прогрессивной наружности. Начинаю разговор на английском. Тот проявляет признаки понимая и умения говорить. Но под конец сливается и уходит. Я выбираю дядьку по старше, более-менее средней наружности. Объясняю ситуацию. Он мне не верит и уходит. Хочу заметить, что был я с рюкзаком, и одет прилично, не бомж же. Ещё одного парня спросил, тот тоже слился. Да что такое!

Нужно аудиторию другую. Смотрю идёт девушка с афрокосами заплетенными... через 3 минуты у меня в кармане звенели 25 крон - 1 евро.

Я поднялся к остановке автобусной. Вспомнился случай, когда в Екб ко мне мужик подошёл (прилично одетый) и сказал, что денег с собой нет, а кушать хочется. Я ему 100 р дал. Хотя конечно нужно было взять его с собой в студенческую столовую и накормить там.

Сижу и жду следующего автобуса. Смотрю на монеты в моей руке. 25 крон. Кто же знал, что они ко мне вернуться таким способом.

История 5

Брест, Беларусь.

О контробанде.

На днях пересекал границу Польша/Беларусь. В 8 утра. Со стороны Польши очереди не было (мне удалось пройти границу за 30 минут), а вот в обратную сторону была большая пробка. Это Брэстские жители пытаются подзаработать денег, впрочем как и все жители приграничных городов.

Теперь немного цен и сравнений. Пачка сигарет в Европе стоит около 5 евро (300 рублей), в Беларуси же она стоит 40 центов (порядка 30 рублей ). Жители Брэста закупают блоки (кто-то всего 3 везёт, а кто-то и 50) сигарет, пересекают границу и в Польше сдают сигареты оптовикам. С блока зарабатывают 6 евро (400 рублей).

Границу можно пересечь только на транспорте. Тех кто попался на контробанде - штрафуют. При последующих попытках пересечь границу - проводят более тщательный осмотр/досмотр. Вплоть до разбора машины на составные части.

Теперь о зарплатах. Прапорщик в МЧС получает 320$ (19 000 р) в месяц (20 лет стажа), подполковник 620$ (37 000). Если ты провез 50 блоков и сбыл их в Польше, то зарабатываешь 150$ за раз.

Учителя получают по 250 - 300 $.

О налогах.

Есть в Беларуси интересный налог - налог на безработицу. Допустим, если ты работаешь меньше 2 месяцев в году, то должен заплатить налог. А когда придешь его оплачивать, то тебя проводят в спец. комнату и спросят, где ты взял деньги, раз не работаешь? Круг замкнулся.

О штрафах за безбилетный проезд.

После пересечения границы я отправился на выезд из города. Шел пешком около часа. Устал. А тут троллейбус, дай думаю, проеду 3 остановки на нем. Денег нет белорусских с собой. Кондукторов в общественном транспорте тоже нет. Нужно самому купить билет и прокомпостировать.

Всю Европу я ездил без билета и так и не попался! Проезд в Германии и Австрии стоит по 200 рублей за одну поездку (3 евро), в восточной Европе от 55 до 75 рублей. Штрафуют на 4 000 р.

В Брэсте же - на следующей остановке заходит контролер. Спрашивает билеты у пассажиров и когда выясняется, что у меня его нет - просит выйти. На остановке, она (контролер), просит предъявить паспорт. Я спрашиваю её удостоверение. Кроме неё, своё удостоверение показал тов. дружинник, по имени Гена.

Я начинаю им объяснять, что я гражданин Российской Федерации, что штраф они мне будут отправлять аж в Нижневартовск, Ханты-Мансийский АО-Югра. И то, что я его все равно не оплачу и мне за это ничего не будет.

Смысл в том, что не нужно тратить бумагу, а необходимо позволить мне продолжить мой путь из Будапешта в Москву. Они все таки просили предъявить паспорт (не верили в мою российскую сущность). Я решил удовлетворить их любопытство и стал доставать паспорт. Проблема в том, что у меня их три. 2 загранника и один внутрероссийский. Я спросил какой им нужен, они ответили, что беларуский паспорт. Вздохнул и достал старый загранник с порваной страницей. Изучали они его секунд тридцать. Потом махнули рукой и отпустили.

История 6

Краткие итоги поездки в Европу.

30 дней провел в Европе. Из них 17 в Исландии. Исландия - самая прекрасная страна (которую я только видел).

Так как визу мне дали аж на 3 месяца я решил задержаться после Исландии и бегло осмотреть Восточную Европу.

В итоге посетил:

Польша - Варшава, Краков.

Германию - Берлин, Нюрембрг.

Чехия - Прага.

Австрия - Вена.

Словакия - Братислава.

Венгрия - Будапешт.

Беларусь - Минск, Гродно, Лида, Брэст.

Так же я не был пойман за безбилетный проезд в зоне шенгена и не получил штраф в 55 евро, и попутно съэкономил 40 евро на проезде.

Проезд в Австрии и Германии стоит от 2.2 евро до 3 евро за одну поездку. (от 150 до 200 рублей!)

В остальных странах от 0.7 евро до 1 евро (от 50 до 75 рублей) за одну поездку.

Везде жил по каучсерфингу. Найти жилье через этот сайт не было большой проблемы, нужно лишь написать хорошие реквесты и иметь интересную страничку. Ну и конечно же заниматься массовой рассылкой - по 25 реквестов в каждый город).

Австостоп в Европе - хороший. Лучшие страны для этого Франция и Германия (по утверждениям местных). На заправках я встречал много автостопщиков, автостоп по-прежнему популярен.

При грамотном подходе к вопросу Европа оказывается не такой уж и дорогой. За рамки обычного бюджета я так и не вышел.

Поездка в Исландию обошлась в 430 долларов (30 000). 300 долларов (20 000 рублей) на билеты (с багажом) - Варшава - Рейкъявик (компания Wizzair, смотрите билеты прямо на их сайте, на skyscanner их нет). 80 долларов я отдал за страховку и визу, и 50 долларов на еду (большая часть была куплена в Беларуси).

Считаю что Исландия одно из ключевых мест (природа/красота) на планете.

История 7

В путешествиях есть и свои будни.

Будапешт - Москва (через Краков, Варшаву, Брэст) 1900 км за 52 часа.

Выехал в 12 дня из Будапешта, на нескольких локальных машинах добрался до границе со Словакией. Там меня подхватила зелёная газелька (которая не успела подобрать ранее) и довезла до самого Кракова (к вечеру). На границе я успел нарвать венгерских яблок.

Центральная Словакия - очень красивая. Горы Татры, облака присевшие на хребты и изливающие свои недра на нас. Замки на скалах и маленькие деревушки. В Краков добрался к 18. Меня высадили на юге города у крайней остановке. А мне нужно было перебраться на северный выезд. Благо был интернет на заправке - нашёл инструкции по выезду из города и прошёл город транзитом на автобусе и трамваях. К 20 30 был на северном выезде Кракова. Дождь продолжался. Вечерело. Я все ещё надеялся уехать в ночь. Стоял на освещённой позиции. В такие моменты - бывает накатывает отчаяние. Но все таки одна из фур выхватилась из потока и остановилась. Прямой рейс до Варшавы. В саму Варшаву заезжать не стал, вышел на 80 км раньше (1 час ночи) и свернул на трассу номер 50, которая идёт сразу на Минск-Мазовецкий и далее на Седлец и Брэст.

Около двух часов я ждал следующую машину. За это время прошёл 5 км и снова наелся яблок (сады были прямо у дороги). Поток фур был слабенький, но постоянный. Человеку никогда не перемещавшемуся автостопом и в голову бы не пришло, что можно уехать в 3 ночи из того глухого местечка. Меня так же одолевал сон и угнетало отчаяние - мол, как же так получилось, что я оказался ночью в этом глухом местечке, лучше бы спал сейчас где-нибудь дома)). Скорее хотелось в Москву. В итоге дождался таки фуру до Седлеца. До границы с Беларусью оставалось ещё 100 км.

Проехал их на нескольких локальных машинах (с 5 утра до 7). Граница в сторону Беларуси была пуста. Никаких очередей. Меня перевез в Брэст прапорщик МЧС.

И того, выехав в 12 дня из Будапешта, к 8 утра следующего дня я был уже в Брэсте.

Переведя часы на час вперёд и закупив еды в Евроопте, я отправился на выезд из Брэста. В 12 дня начался мой путь в сторону Москвы. К 16 часам я был в Минске. Оттуда до аэропорта, и затем сразу машина до Смоленска. Утром, выезжая из Брэста, я еще не терял надежды к 23 или 24 быть в Москве. Но добравшись до Смоленска к 20 часам, я решил идти спать в палатку. 32 часа в дороге и 1600 км. Практически без сна.

Зато выспавшись, на следующий день к 16 часам я был уже в Москве.

В метро меня встретила огромная толпа людей с унылыми лицами и тухлым взглядом. Снова укрепился в своих планах, да и билеты уже куплены. Но до Латинской Америки еще успею заскочить в Таджикистан.

Наши рекомендации