Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне. Ограждение, остановившегося поезда

17.45. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист обязан:

останавливать поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренная остановка;

привести в действие автотормоза поезда, а при необходимости и ручной тормоз локомотива; на специальном самоходном подвижном составе – автотормоза, а при наличии приборов управления и вспомогательный тормоз;

при наличии радиосвязи немедленно сообщить об остановке машинистам локомотивов, следующих по перегону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру о причинах остановки и необходимых мерах по ликвидации возникших препятствий для движения, а машинист специального самоходного подвижного состава сообщает руководителю работ в хозяйственном поезде;

при отсутствии радиосвязи сообщение дежурному по станции или поездному диспетчеру передать с ближайшего пункта, имеющего телефонную связь;

если остановка не связана с задержкой поезда у светофора с запрещающим показанием, выяснить ее причину и возможность дальнейшего следования;

если движение не может быть возобновлено в течение 10 мин и более, и нет возможности удержать поезд на месте на автотормозах, привести в действие ручной тормоз локомотива, специального самоходного подвижного состава и подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (составителем, руководителем работ в хозяйственном поезде). В поездах, где нет таких работников, помощник машиниста в необходимых случаях должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки в количестве, установленном местной инструкцией;

совместно со всеми работниками, обслуживающими поезд, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения, а в необходимых случаях обеспечить ограждение поезда и смежного пути.

При вынужденной остановке поезда на перегоне при движении поезда без сопровождения составителем машинист, кроме того, обязан привлечь для ограждения поезда работников других служб железнодорожного транспорта, оказавшихся вблизи, с предварительным инструктажем их о конкретных действиях.

При загромождении соседнего пути на перегонах этот путь немедленно ограждается помощником машиниста, в первую очередь со стороны ожидаемого поезда в порядке, установленном Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте.

17.46. При вынужденной остановке поезда, составитель, а при его отсутствии помощник машиниста обязан:

привести в действие ручные тормоза, а в необходимых случаях по требованию машиниста уложить под колеса вагонов тормозные башмаки;

принять все возможные меры к устранению возникших для движения препятствий;

осмотреть поезд, выяснить, в полном ли он составе;

проверить наличие хвостовых сигналов (если они предусмотрены);

в необходимых случаях оградить поезд и смежный путь.

Движение возобновляется машинистом после доклада составителя (помощника машиниста) о готовности поезда к дальнейшему следованию.

17.47. При остановке на перегоне машинисту локомотива запрещается приводить в движение локомотив, специальный самоходный подвижной состав без сигнала составителя или руководителя работ в случаях:

когда поезд был остановлен по сигналу составителя, руководителя работ;

при остановке поезда для выгрузки и погрузки грузов.

17.48. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится в случаях, если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех установленных средств сигнализации и связи, немедленно после остановки поезда.

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона и, в первую очередь, со стороны ожидаемого поезда.

Порядок ограждения устанавливается Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, а порядок действия работников – Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте.

17.49. При обслуживании локомотива одним машинистом порядок его действий при вынужденной остановке поезда на перегоне устанавливается местной инструкцией.

17.50. Если поезд остановился на подъеме, и в хвосте его нет подталкивающего локомотива, машинист, в случае необходимости, может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.

В этом случае, если первый по ходу вагон не оборудован устройствами звуковой и световой сигнализации, впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, составитель или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания должна быть не более 5 км/ ч.

Осаживание не допускается:

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудноразличимы;

на перегонах, оборудованных автоблокировкой;

если остановившийся поезд отправлен при перерыве действия всех установленных средств сигнализации и связи.

17.51. Поезд может быть возвращен с перегона обратно на станцию отправления только по распоряжению дежурного по этой станции в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте.

17.52. Если поезд не может самостоятельно следовать после остановки, он выводится с перегона вспомогательным локомотивом в порядке, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте, которой устанавливается также и порядок действия локомотивных бригад при разрыве поезда.

17.53. Если затребован восстановительный поезд или вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд, не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано установленное разрешение на движение.

Порядок, затребования, назначения и движения восстановительных поездов и вспомогательных локомотивов, а также их дальнейшего следования устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте.

Наши рекомендации