Инструктаж по технике безопасности. Запрещается производить работы на учебных автомобилях, кроме регулировки холостого хода; испытывать аппаратуру без предварительной ее продувки и очистки;

Инструкция № 075.

Запрещается производить работы на учебных автомобилях, кроме регулировки холостого хода; испытывать аппаратуру без предварительной ее продувки и очистки; содержать баллоны высокого давления на открытых площадках без ограждений;

вскрывать приборы или соединения, находящиеся под давлением;

использовать в лаборатории природный газ; производить разборку аппаратуры при наличии в ней газа. Допустимая концентрация СПГ не должна превышать. 300 мг/м2 Она определяется газоанализаторами ШИ-10 или УГ-2.

Оборудование

1. Рабочий двигатель автомобиля ЗИЛ-138А или ГАЗ-53-27.

2.Оборудованный полным комплектом газобаллонной аппаратуры.

3. Установка для проверки топливной аппаратуры модели К263 или К264.

4. Набор редукторов, карбюраторов-смесителей, вентилей, электромагнитных клапанов.

5. Комплект инструмента газобаллонщика.

Программа работы

Установка модели К263 (рис. 39) передвижная, на ее каркасе 18 смонтирован щит 5 с контрольно-измерительными приборами среди которых эталонный манометр 7 автомобиля ЗИЛ, 9 автомобиля ГАЗ; рабочий манометр 10 магистрали стенда; эталонный манометр 11 вакуумметр 12—мановакуумметр 14. На стенде установлены 2 газовых баллона 20 емкостью 10 л каждый, которые заполняются воздухом до давления 20 МПа. Ориентировочный расход воздуха на испытание одного комплекта газовой аппаратуры 1 л. В средней части каркаса расположены два крана управления пневмосистемой стенда: б— для подачи воздуха в магистраль газобаллонной системы; 8— для сброса воздуха в атмосферу в каркасе находится также диафрагменная камера с рукояткой привода 15 для создания разрежения. Кран 16 служит для переключения диафрагменной камеры к вакуумметру 12 или мановакуумметру 14. Баллоны соединены с магистралью стенда параллельно. Они снабжены редуктором, понижающим давление с 20 до 16 МПа

Шланг высокого давления соединен с магистральным трубопроводом 31 (рис. 40) газового баллона автомобиля. Затем открывается вентиль 6, и воздух подается в магистраль. Показания манометров 10 и 11стенда должны быть (1,6 ±0,1) МПа. Герметичность магистрали и клапанов редуктора проверяется в течение 3 мин. Если нет утечки, показания манометров 10 и 11должны быть одинаковые. Допускается понижение давления до 0,01 МПа за 3 мин. Показания манометров, расположенных на щитке приборов автомобиля (двигателя), проверяются сравнением с показаниями манометров, установленных на стенде. При проверке редуктора высокого давления VIII давление в рабочей камере на входе должно составлять 20—1,2 МПа, а на выходе 1,2 МПа. Оно регулируется винтом 26. Предохранительный клапан 24 должен срабатывать при давлении (1,7±0,5) МПа.

3 редукторе низкого давления III в I ступени — рабочее давление при входе должно быть (1,2 ±0,1) МПа, а в камере (0,25± ±0,03) МПа. Регулируется ниппелем 16. Во II ступени рабочее давление (разрежение) на холостом ходу должно быть не выше (15±5) мм вод. ст., а при номинальной мощности —25 мм вод. ст. и регулируется ниппелем 21. Ход клапана 9 II ступени определяет­ся по ходу стержня 22, который должен быть 5—7 мм.

Инструктаж по технике безопасности. Запрещается производить работы на учебных автомобилях, кроме регулировки холостого хода; испытывать аппаратуру без предварительной ее продувки и очистки; - student2.ru

Для проверки разгрузочного и экономайзерного устройства резиновый шланг соединяют с входной трубкой 11и, вращая ру­коятку диафрагменной камеры, создают разрежение. Герметич­ность разрузочного и экономайзерного устройства должна обес­печиваться при разрежении 73,3+0,7 мПа (550+5 мм рт. ст.). До­пускается падение не более 1,3 кПа (10 мм рт. ст.). в минуту. Ход штока экономайзера 2,0+0,5 мм, а открытие его клапана при 7,0+1,0 мПа (50+8 мм рт. ст.).

Регулировка холостого хода на газе производится на учеб­ном газобаллонном автомобиле в следующем порядке:

при неработающем двигателе завернуть винты /, 2 и винт упора дроссельной заслонки до упора, а затем винт 2 и винт дросселя отвернуть на полоборота, а винт / на один оборот;

запустить и прогреть двигатель, установить минимально устойчивые обороты винтом дросселя;

с помощью винта / обеднить смесь, завертывая его на каж­дые '/4 оборота, пока двигатель не начнет работать с перебоями, а затем обогатить смесь, вывернув винт / на '/2 оборота. Правиль­но отрегулированный двигатель при работе на газе должен обеспечивать устойчивую его работу на минимальной частоте вращения коленчатого вала при 500—600 мин~' и разгон без «провалов» и «хлопков».

По окончании работы учащиеся составляют отчет, где долж­ны быть отражены технические условия на испытания аппаратуры и полученные результаты, а также техническое заключение об исправности приборов.

Выходной контроль

1. Диагностические параметры карбюратора, определяемые на установке мо­дели 489А.

2. Порядок регулировки экономайзера.

3. Диагностические параметры при испытании форсунки.

4. Проверить работу форсунки на двигателе.

5. Диагностические параметры при испытании ТНВД. б Дать определение <цикловая подача топлива» (ее величина и значение в работе двигателя).

7. Необходимость установки угла опережения впрыска топлива.

8. Диагностические параметры и технические условия при испытаниях газо­вого редуктора на установке модели К263.

9. Проверить работу разгрузочного и экономайзерного устройств газового редуктора на двигателе.

10. Определить расход топлива на ходовом автомобиле.

Контрольные вопросы.

1. Почему все больше отдается предпочтение автомобилям с газобаллонной системой питания?

2. Отличие газобаллонной системы питания от других?

3. Основные работы по диагностированию системы питания газобаллонных автомобилей?

4. Оборудование, применяемое для работы по диагностированию системы питания газобаллонных автомобилей?

5. Модель К263 устройство и принцип действия?

Список литературы

1.Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.:ФОРУМ-ИНФРА М, 2001г.-280с.

2.В.Л. Роговцев, А.А. Пузанков, В.Д. Олдфильд «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств»-М.:Транспорт,2001-430с.

3.Ю.И. Боровских и др. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.: Высшая школа , 1997г.-350с.

4.В.А. Родищев «Грузовые автомобили»-М.: ПрофОбразИздат,2000г.-240с.

5.С.К. Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для профобразования-М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 1999г.-544с.

6.Руководство по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-4331, МАЗ-509, МАЗ-5320, КамАЗ-6520, КамАЗ -740, УАЗ-469, ГАЗ-66

Лабораторная работа № 14

Тема: Диагностирование, технического состояния сцепления

Цель:научить учащихся практическим навыкам по выполнению общей и поэлементной диагностики и эксплуатационных регулировочных работ по сцеплению.

Теоретические основы

Надежность в работе сцепления определяется техническим состоянием, которое должно обеспечить достаточные тяговые качества и безопасность эксплуатации автомобиля.

Общее техническое состояние сцепления диагностируется по плавности включения передач передачи крутящего момента на коробку переменных передач.

Поэлементная диагностика включает операции по проверке и регулировке свободного хода педали сцепления. Типовая осмотровая канава, легковой автомобиль, стенд тяговый модели К485, приборы К446,К444,К428А, приспособления комплект инструмента автомеханика.

Входной контроль

по сборнику вопросов (блок I).

Наши рекомендации