Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности.

При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности.

Методика и порядок выполнения работы

5.1 Согласно заданию (см. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 таблица 1.1), определить интенсивность обслуживания.

5.2 Определить среднее число находящихся в системе заявок на обслуживание.

5.3 Определить среднюю продолжительность пребывания заявки в системе.

5.4 Определить среднее число заявок в очереди на обслуживание.

5.5 Определить среднюю продолжительность пребывания автомобиля в очереди.

Содержание отчета и его форма

Отчет должен содержать:

6.1 Расчет интенсивности обслуживания.

6.2 Расчет среднего числа находящихся в системе заявок на обслуживание.

6.3 Расчет средней продолжительности пребывания заявки в системе.

6.4 Расчет среднего числа заявок в очереди на обслуживание.

6.5 Расчет средней продолжительности пребывания автомобиля в очереди.

6.6 Выводы.

Контрольные вопросы и защита работы

7.1 Какой метод применен при моделировании движения транспортных средств на перекрестках?

7.2 Как определяется интенсивность заявок?

7.3 Какова дисциплина очереди?

7.4 Как определяется интенсивность обслуживания?

7.5 От чего зависит время обслуживания автомобиля?

Защита работы проводится в устной форме, состоит в предоставлении студентом правильно выполненного отчета по работе, коротком докладе и в ответах на вопросы, представленные выше.

Практическое занятие 22.

статистическая оптимизация цикла светофорного регулирования

Цель и содержание

Цель работы – приобрести навыки статистической оптимизации цикла светофорного регулирования.

В результате выполнения работы студенты должны:

1. Определить координаты кривых в системе ограничений.

2. Графически представить ограничения.

3. Определить оптимальную структуру цикла светофорного регулирования.

4. Сделать выводы.

Теоретическое обоснование

Оптимизация двухфазного цикла светофорного регулирования производится следующим образом.

Ограничения, накладываемые на структуру цикла регулирования следующие:

1. Величина основного такта регулирования должна быть меньше минимального значения (7 с):

Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru (5.1)

2. Величина основного такта регулирования должна быть больше времени, необходимого для безопасного пропуска пешеходов Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru с:

Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru (5.2)

3. Величина цикла регулирования должна быть меньше 120 с, т. е.:

Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru . (5.3)

4. Интенсивность обслуживания должна быть меньше интенсивности движения ( Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru ):

Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru (5.4)

После несложных преобразований получим систему ограничений:

Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru (5.5)

Целевая функция – минимальная средневзвешенная задержка на перекрестке:

Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru . (5.6)

Решение задачи оптимизации циклов светофорного регулирования сводится к линейному программированию, если графически представить ограничения (14), то получим (рисунок 5.1).

Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru

Рисунок 5.1 – Графическое изображение ограничений:

1, 2 – минимальные значения тактов (7 с); 3, 4 – минимальные значения тактов (по условию безопасного пропуска пешеходов); 5 – максимальное значение такта (по условию Указания по технике безопасности. При выполнении работы студенты должны руководствоваться общими для учебных аудиторий правилами техники безопасности. - student2.ru ); 6, 7 – ограничение, накладываемое на величину тактов, исходящее из условий, что пропускная способность должна быть больше интенсивности движения.

Точка пересечения кривых 6, 7 характеризует оптимальное значение цикла светофорного регулирования.

Аппаратура и материалы

Микрокалькулятор, программное обеспечение MS Excel.

Наши рекомендации