Инструктаж по технике безопасности. Запрещается испытывать форсунки на впрыск топлива на неисправных приборах и с открытой подачей топлива

Инструкция № 075.

Запрещается испытывать форсунки на впрыск топлива на неисправных приборах и с открытой подачей топлива, а также отсоединять топливопроводы высокого давления при работающем двигателе.

Оборудование

Исправные дизельные двигатели; приборы моделей КП1609А, КИЗЗЗЗ. НЦ50 «МО-ТОРПАЛ», К261; набор форсунок, инструмента и приспособлений.

Программа работы

На работающем двигателе исправность форсунок определяется анализатором топливной аппаратуры модели К261 (рис. 35)— который обеспечивает определение параметров:

частоту вращения коленчатого вала; давления начала и максимального впрыска топлива1Прибор состоит из корпуса 5 с ручкой 2 и шасси 3, преобразователя давления 11, осветителя 1 и провода сетевого питания 12. На передней панели шасси расположены: измерительный прибор 4, кнопочный переключатель 6 для включения соответствующего измерителя (800 и 3000 мин"'; 15 и 40°; 20, 40 и 60 МПа), кнопочный выключатель измерителя давления 7, кнопочный выключатель сети 9, сигнальная лампа 8 включения сети и ручка регулировки импульса синхронизации 10 для запуска внешних устройств. Осветитель (стробоскоп 1) включает в себя линзу, стробоскопическую лампу, конденсатор, импульсный трансформатор и переменный резистор, регулировочная ось которого выведена наружу. )

Порядок работы:

включить вилку 12 в сеть питания (220 В, 50 Гц), а преобразователь давления 11 присоединить к топливопроводу высокого давления; запустить, прогреть двигатель и установить средние обороты;

включить кнопочный выключатель 9 «Сеть» и выключатель 7 измерения давления топлива;

снять показания измерительного прибора 4 и сравнить с нормативными данными давления впрыска топлива форсунок двигателей, МПа:

ЗИЛ-645 . . . . . . 18,5+0,5

ЯМЗ-740 . . . . . . 18,0+0,5

ОМ2—236 ... . . . 16,5+0,5

По окончании работы учащиеся должны составить отчет и сделать техническое заключение.

Выходной контроль

по сборнику вопросов (блок VIII).

Контрольные вопросы.

1. Чем важна герметичность системы питания?

2. Как проверить герметичность системы питания?

3. Как удаляется воздух из системы питания?

4. Причины попадания воздуха в систему?

5. Из каких элементов состоит система питания?

Список литературы

1.Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.:ФОРУМ-ИНФРА М, 2001г.-280с.

2.В.Л. Роговцев, А.А. Пузанков, В.Д. Олдфильд «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств»-М.:Транспорт,2001-430с.

3.Ю.И. Боровских и др. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.: Высшая школа , 1997г.-350с.

4.В.А. Родищев «Грузовые автомобили»-М.: ПрофОбразИздат,2000г.-240с.

5.С.К. Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для профобразования-М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 1999г.-544с.

6.Руководство по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-4331, МАЗ-509, МАЗ-5320, КамАЗ-6520, КамАЗ -740, УАЗ-469, ГАЗ-66

Практическая работа № 10

Тема: Проверка и регулировка форсунки при помощи прибора.

Цель:Научить учащихся практическому исполнению операций диагностики форсунок как на двигателях, так и на специальных стендах с соответствующими техническими заключениями и регулировочными воздействиями.

Теоретические основы

Надежность работы форсунок дизельных двигателей обеспечивается не только их конструкцией и изготовлением, но и своевременным диагностированием с последующими техническими воздействиями, что приводит, помимо экономии топлива, к увеличению моторесурса двигателя и уменьшению загрязнения окружающей среды.

Общая проверка форсунок непосредственно на двигателе выполняется несколькими методами: визуально, прослушиванием характера работы двигателя, определением частоты вращения коленчатого вала и дымности отработавших газов.

Входной контроль

по сборнику вопросов (блок IX).

Наши рекомендации