МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 3.1. Рекомендации по написанию разделов контрольной работы

3.1. Рекомендации по написанию разделов
контрольной работы

Контрольная работа должна включать следующие структурные элементы.

· титульный лист;

· содержание, где указываются страницы, с которых начинается изложение содержания разделов работы;

· введение;

· основная часть (теоретическая и практическая);

· заключение или выводы;

· список литературы;

· приложения.

Титульный лист содержит указание названия вуза, института и кафедры, где выполняется работа; фамилию и инициалы студента, курса, группы и специальности; полное название работы, фамилию и инициалы, ученую степень и ученое звание преподавателя, проверяющего контрольную работу.

Введение – вступительная часть контрольной работы, в которой рассматриваются основные тенденции санаторно-курортного бизнеса и его проблематику. В этом разделе студент должен показать научно-теоретическое и практическое знание избранной темы, ее актуальность. Отсюда вытекает постановка целей и задач собственного исследования. Актуальность может быть изложена двояко: как с точки зрения общетеоретической постановки отдельных проблем управления маркетингом, так и с точки зрения практической – локальной, применительно к проблематике маркетинга отдельного предприятия санаторно-курортного бизнеса. Актуальность отдельных проблем маркетинга рассматривается в комплексе и аргументируется достаточно вескими статистическими, отчетными, оперативными материалами.

На основе постановки и обоснования актуальности выбранной темы студенту необходимо сформулировать цель и конкретные задачи работы. Цель носит общий характер, является емкой по содержанию и определяет в целом предмет исследования проблемы. Задачи контрольной работы значительно уже, и они призваны сфокусировать цель работы, уточняя тот круг вопросов, которые студент ставит перед собой в данной работе, исходя из состояния дел на конкретном предприятии (организации, фирме).

Затем во введении излагается структура работы и дается краткое содержание отдельных частей работы. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц рукописного текста.

Введение пишется студентом совершенно самостоятельно. Именно поэтому написание его бывает особенно трудным.

Основная часть контрольной работы должна содержать теоретическую часть и практическую, включающую анализ предприятия. Содержание обеих частей зависит от специфики темы контрольной работы, но содержит ответы на ряд общих вопросов. Так, в теоретической части необходимо обязательно оценить степень изученности исследуемой проблемы, проанализировать те основные категории, которые являются базовыми для контрольных работ, например «Маркетинговые коммуникации», и дать четкое их определение со ссылкой на авторские источники.

В теоретической части можно дать классификацию изучаемых явлений, принципы и тенденции развития, показать их место, роль или значение на более широком фоне их функционирования. Значительный объем теоретической части связан с реферативным обзором литературы.

В качестве литературных источников могут использоваться монографии по изучаемой проблеме, статьи в научных журналах и сборниках, справочная литература, патентная документация, нормативные документы (законы, постановления, указы, стандарты, приказы и т.д.).

В ряде случаев можно воспользоваться научно-популярной литературой и сведениями из газет, информацией радио и телевидения. В последнее время все большее распространение получают сведения, получаемые из Интернета, которыми также можно воспользоваться при написании работы. Следует, однако, заметить, что анализ этих источников информации должен быть критическим, поскольку нельзя поручиться полностью за достоверность сведений из этих источников: они чаще всего предоставляются неспециалистами в данной области знаний.

Теоретические положения должны быть подкреплены анализом конкретного материала.

Поэтому для написания Практической части необходимо дать краткую характеристику предприятия, сделать анализ финансово-экономических параметров его развития.

Анализируя состояние проблемы на конкретном объекте исследования, следует обратиться к тому фактическому материалу, который позволяет раскрыть тему контрольной работы. Необходимо определить методику сбора и анализа первичной информации применительно к изучаемому объекту, обосновать методы обработки полученных данных.

Полученные материалы должны быть проверены на достоверность, отражать динамику изменения основных показателей для выявления тенденций их роста или снижения.

При выполнении практических заданий, связанных с исследованиями и анализом различных аспектов маркетинговой деятельности в санаторно-курортном предприятии (темы 1,4,5,6,8,15,17) следует спланировать эти исследования, использовать известную методику анализа и, в завершении исследования, показать его результуты в той или иной форме – графической, табличной, словесной и т.д.

Если практическая часть связана с разработкой тех или иных планов, договоров, различных мероприятий (темы 2,3,7,9,10,11,12,13,14,16,18,19,20), необходимо, руководствуясь теоретическими положениями, результатами исследований, дополнительной методической литературой и другими источниками, самостоятельно выполнить требуемое задание.

Опираясь на выводы по результатам анализа, студент должен уметь обосновывать рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы, намечать пути использования вскрытых резервов, устранения обнаруженных недостатков в работе предприятия, предложить меры по совершенствованию организационной структуры маркетинговых служб, процессов ценообразования, товародвижения и т.д.

Заключение должно содержать основные тезисы работы, отражающие современное состояние проблемы, отношение автора работы к ее актуальности, пути дальнейшего решения данной проблемы, нашедшие отражение в выводах.

Эти выводы должны быть четкими, достаточно краткими, но содержать основную мысль, которая возникла в результате анализа литературы и практического опыта. В большинстве случаев каждый вывод соответствует задаче, изложенной во введении.

В разделе Приложение могут помещаться текстовые выдержки из официальных документов, образцы анкет, таблицы и другие вспомогательные и иллюстративные материалы, которые не вошли в основной текст, а также рекламные брошюры предприятия его услугах и т.д. Все эти материалы должны иметь собственную нумерацию, которая указывается в верхнем правом углу: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. В Содержании указывается перечень этих приложений и их название.

Наши рекомендации