Порядок приведения состава в движение на руководящем подъеме.
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
машинисту электропоездов электродепо «Печатники» Московского метрополитена о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава модели 81-717.5м/714.5м, порядке работы на линии и производстве маневровых работ на линии.
Москва 2010г.
Введение
Настоящая Местная инструкция машинисту электропоездов электродепо «Печатники» разработана в соответствии с требованиями «Инструкции машинисту электропоездов Московского метрополитена о порядке приемки, осмотра, сдачи электроподвижного состава, порядке работы на линии и производства маневровых работ на линии» И-015/2000 ТЭ и с учетом особенностей:
- конструкции эксплуатируемого электроподвижного состава;
- плана и профиля пути Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и электродепо “Печатники”;
- расстановки светофоров на Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) и парковых путях электродепо «Печатники».
Местная инструкция является дополнительным руководством в работе машинистам и помощникам машиниста электропоездов электродепо «Печатники» Московского метрополитена.
Общие положения
1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщенное ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа порядком, установленным настоящей инструкцией.
Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно, машинистам по закрытому скользящему графику, после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха.
Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста или помощника машиниста от работы администрацией.
1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами и за их усвоение расписывается в Книге ежедневного инструктажа, а за постоянно-действующие нормативные документы в специальной книге (Книга росписи машинистов за руководящие приказы, постоянно-действующие инструктажи).
После ночного отдыха на станциях, перед заступлением на работу, машинист и помощник машиниста не расписывается в Книге ежедневного инструктажа.
Далее машинист оформляет маршрутный лист.
1.3. В электродепо машинист выясняет, на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в «Книге ремонта» (форма ТУ-152М) при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В “Книге учета готовности” (форма ТУ-125) машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Во всех случаях оформления готовности при выполненном на составе (вагоне) техническом обслуживании ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, плановом ремонте ТР-1, ТР-2, ТР-3, «случайном» ремонте обязательно наличие подписей лиц, ответственных за оформление готовности ЭПС к работе на линии.
Выясняет о произведенных перецепках в электроподвижном составе, при производстве перецепки в составе вцепленный вагон в Книге учета готовности вагонов (форма ТУ-125) должен быть выделен (взят в рамку).
При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав, машинист к приемке состава не приступает, о чем докладывает дежурному по электродепо.
Получает реверсивную ручку КВ и поездной инструмент в инструментально-раздаточной кладовой электродепо. Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.
1.4. При заступлении на смену на линии, машинист выясняет у оператора линейного пункта или ДСЦП, на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд.
1.5. Машинист, перед приемкой электроподвижного состава на линии получает на посту централизации реверсивную ручку КВ и сигнальный фонарь. Проверяет наличие поездного снаряжения и его исправность.
1.6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе реверсивную ручку КВ и смотровой фонарь. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе со смотровым фонарем и молотком.
1.7. Во время движения поезда (состава) при нахождении рукоятки КВ в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на рукоятке КВ, а правая рука на ручке крана машиниста.
При следовании первым поездом, следовании при включенном освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на ручке крана машиниста.
1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих на это разрешения.
1.9. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев угрожающих безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.
Запрещается открывать и закрывать торцевые двери вагонов во время набора скорости и торможения.
1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объема (ТО-1) в электродепо, при отсутствии напряжения 825В на составе, машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.
В ПТО станции ”Марьино” машинист может отлучиться с состава только в помещения ПТО (3 и 4 станционные пути), при снятом с электроподвижного состава высоком напряжении. При этом машинист должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение электроподвижного состава.
1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы электроподвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.
1.12. При работе на линии дверь из кабины в салон и боковая дверь кабины должны быть закрыты и заперты на замок. Допускается приоткрытие боковой двери с фиксацией её в этом положении защёлкой.
Порядок приведения состава в движение на руководящем подъеме.
1.13.1. При приведении состава в движение на подъеме и управлении от основного контроллера машиниста при разрешающей частоте машинист обязан, не затормаживая состав пневматическим тормозом установить главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2” т.е. осуществить трогание с ВЗ№.1. После набора скорости 5-7 км/час перевести главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1” и обратить внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При отсутствии пробуксовки колесных пар – продолжить ручной пуск тяговых двигателей. При наличии пробуксовки колесных пар – машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении “ХОД-1” до восстановления сцепления колес с рельсами.
При наличии запрещающей сигнальной частоты, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание “0”) машинист, после остановки поезда производит, следующие действия:
- заряжает ТМ до зарядного давления (если она была разряжена), состав остается заторможенным от действия ВЗ№2;
- нажимает ПБ, ВЗ№2 отпускают, но состав остается заторможенным от действия ВЗ№1;
- устанавливает главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2” и после набора скорости не менее 5-7 км/час переводит главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1”. При отсутствии пробуксовки колесных пар дальнейший набор скорости производит ручным пуском. Скорость следования в данной ситуации не более 20 км/час.
При отсутствии частоты (на пульте АЛС горит сигнальное показание “ОЧ”) машинист, после остановки поезда, обязан:
- установить ручку крана машиниста в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;
- нажать ПБ;
- установить главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2”;
- перевести ручку КМ из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;
- после приведения состава в движение перевести главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1” и в дальнейшем применять ручной пуск тяговых двигателей.
Система противоскатывания при следовании под отсутствие частоты не срабатывает.
В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС машинист обязан:
- установить ручку крана машиниста в 6-ое положение, затормозив состав ПСТ;
- нажать ПБ;
- установить главную рукоятку КВ в положение “ХОД-2”;
- правой рукой нажать кнопку аварийного хода “КАХ”;
- левой рукой перевести ручку КМ из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;
- после приведения состава в движение перевести главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1” и в дальнейшем применять ручной пуск тяговых двигателей;
- после набора необходимой скорости, но не более 20 км/час перевести главную рукоятку КВ в нулевое положение и отпустить кнопку “КАХ”.
1.13.2. При приведении состава в движение на подъеме от КРУ при разрешающей частоте машинист обязан:
- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;
- отпустить пневматические тормоза, установив ручку КМ во 2-ое положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №1;
- правой рукой нажать на кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ”, удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.
При наличии запрещающей сигнальной частоты на пульте АЛС, при необходимости следования по рельсовой цепи с запрещающей сигнальной частотой (на пульте АЛС горит сигнальное показание “0”) и управлении от КРУ машинист после остановки состава производит следующие действия:
- установить реверсивную ручку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;
- отпустить пневматические тормоза, установив ручку КМ во 2-е положение, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №2;
- нажать ПБ, при этом состав остается заторможенным от действия ВЗ №1;
- правой рукой нажать кнопку “ПУСК РЕЗЕРВЫЙ”, удерживая ее в нажатом положении до набора необходимой скорости, но не более 20 км/час и обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” и после прекращения пробуксовки колесных пар нажать ее вновь.
При отсутствии частоты (на пульте АЛС горит сигнальное показание “ОЧ”) машинист, после остановки поезда, обязан:
- установить КМ в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;
- установить реверсивную рукоятку в КРУ в положение “ХОД-2”;
- нажать ПБ;
- правой рукой нажать на кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ”;
- левой рукой перевести ручку КМ из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек.;
- кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” удерживать нажатой до набора необходимой скорости, но не более
20 км/час, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопку “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” и, после прекращения пробуксовки колесных пар, нажать ее вновь.
В случае необходимости приведения состава в движение на подъеме с отключенной системой АРС и управлении от КРУ машинист обязан:
- установить ручку КМ в 6-е положение, затормозив состав ПСТ;
- установить реверсивную рукоятку КВ в КРУ в положение “ХОД-2”;
- нажать ПБ;
- пальцами правой руки одновременно нажать на кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВН.”;
- левой рукой перевести ручку КМ из 6-го положения во 2-е положение с задержкой в каждом промежуточном положении около 1 сек. Кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” удерживать нажатыми до набора скорости не более 20 км/час, обращая внимание на наличие пробуксовки колесных пар. При наличии пробуксовки колесных пар отпустить кнопки “КАХ” и “ПУСК РЕЗЕРВНЫЙ” После прекращения пробуксовки колесных пар, нажать их вновь.
1.14. Для проверки наката машинист, после приведения кабины в рабочее положение, повторяет вслух разрешающее сигнальное показание светофора и разрешающее показание на пульте АЛС, устанавливает главную рукоятку КВ в положение “ХОД-1”, контролирует сбор схемы управления по красным светодиодам РП-ЛСН и выводит одну позицию РК путем кратковременной постановки главной рукоятки КВ в положение “ХОД-2” с последующим переводом ее в положение “ХОД-1”. После набора скорости 8 - 10 км/час переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение и проверяет накат, обращая внимание на отсутствие сопротивления движению, и контролирует отпуск пневматических и стояночных тормозов по сигнальной лампе пневмо-пружинного тормоза на 7-м блоке пульта управления и желтым бортовым сигнальным лампам. При наличии наката машинист осуществляет дальнейшее следование в соответствии с установленным режимом вождения поездов.