Выполнение курсовой работы. По условию курсовой работы предприятие занимается грузовыми автомобильными перевозками, выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту
По условию курсовой работы предприятие занимается грузовыми автомобильными перевозками, выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также имеет платную стоянку на 15 машиномест площадью 250 кв. м. Для охраны платной стоянки привлекается частное охранное предприятие (ЧОП).
На предприятии имеются следующие основные средства: здания и сооружения, оборудование для выполнения работ по ТО и ремонту, грузовые автомобили (марка выбирается самостоятельно), используемые для перевозок грузов населению. В задании приведена остаточная стоимость перечисленных основных средств на начало года.
В течение года предприятие приобретает еще один аналогичный автомобиль и компьютер. Для приобретения автомобиля и компьютера был взят кредит на один год под 16% годовых.
На предприятии работают:
- директор (старше 1966г. рождения)
- бухгалтер (младше 1967г. рождения)
- 2 или 3 водителя (все водители старше 1966г.)
(по кол-ву см. исходные данные),
- 4 автослесаря (3 младше 1967г.), один из которых выполняет по совместительству обязанности снабженца на личном автомобиле ВАЗ-2110 (старше 1966г.)
- уборщица (старше 1966г.).
С начала месяца, в котором был приобретен автомобиль, на работу принимается еще 1 водитель с аналогичной заработной платой.
Доходы предприятия формируются из текущих доходов от реализации услуг по перевозке грузов, выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей, от аренды платных стоянок, а также из разовых доходов от продажи неиспользуемого оборудования и штрафов, полученных от клиентов за невыполнение договорных обязательств.
Расходы предприятия состоят из текущих расходов, связанных с производством и реализацией работ и услуг, а также расходов на покупку грузового автомобиля, компьютера, мобильного телефона, оплату процентов за пользование краткосрочным кредитом и штрафов, уплаченным клиентам за невыполнение договорных обязательств.
ОБЫЧНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Определение доходов предприятия
При обычной системе налогообложения расчет доходов и расходов предприятия осуществляется в соответствии с Главой 25 НК РФ.
Доходы предприятия складывается из доходов от реализации и внереализационных доходов. К доходам от реализации в курсовой работе относятся доходы, полученные от выполнения грузовых перевозок, работ по ТО и ремонту автомобилей, продажи неиспользуемого оборудования. К внереализационным доходам относятся доходы в виде арендной платы за предоставление платных стоянок и полученных штрафов, заплаченных клиентами за невыполнение договорных обязательств.
При расчете доходов за год необходимо учесть, что доходы от перевозок, ТО и ремонта, а также арендная плата даны в задании за месяц.
Для определения суммарного оборота предприятия по доходам важна информация о том, учтена ли величина НДС в сумме соответствующего дохода. Если в задании доходы указаны с учетом НДС (доходы-брутто), то для расчета НДС нужно брать расчетную ставку (18/118). Если же в задании сумма доходов указана без учета НДС (доходы-нетто), то для расчета нужно брать налоговую ставку 18%.
Доходы от перевозок (брутто) в месяц = 725 000 руб.
Доходы от перевозок (брутто) в год = 725 000*12 = 8 700 000 руб.
НДС = 8 700 000*18/118 = 1 327 119 руб.
Доходы от перевозок (нетто) в год = 8 700 000 - 1 327 119 = 7 372 881 руб.
Доходы от ТО (нетто) в месяц = 330 000 руб.
Доходы от ТО (нетто) в год = 330 000*12 = 3 960 000 руб.
НДС = 3 960 000*18% = 712 800 руб.
Доходы от ТО (брутто) в год = 3 960 000 + 712 800 = 4 672 800 руб.
Доходы от продажи оборудования в год (брутто) = 450 000 руб.
НДС = 450 000*18/118= 68 644 руб.
Доходы от продажи оборудования в год (нетто) = 450 000 – 68 644 = 381 356 руб.
Доходы от аренды платных стоянок (брутто) в месяц = 35 000 руб.
Доходы от аренды платных стоянок (брутто) в год = 35 000*12 = 420 000 руб.
НДС = 420 000*18/118 = 64 068 руб.
Доходы от аренды платных стоянок (нетто)в год =420 000 – 64 068 = 355 932 руб.
Полученные штрафы в год = 35 000 руб.
Доходы предприятия за год
Таблица 1
Показатели | Сумма, руб. | ||
Доходы с учетом НДС | НДС | Доходы без учета НДС | |
Доходы от реализации | |||
Доходы от перевозок | 8 700 000 | 1 327 119 | 7 372 881 |
Доходы от ТО | 4 672 800 | 712 800 | 3 960 000 |
Доходы от продажи оборудования | 450 000 | 68 644 | 381 356 |
Итого | 13 822 800 | 2 108 563 | 11 714 237 |
Внереализационные доходы | |||
Арендная плата | 420 000 | 64 068 | 355 932 |
Полученные штрафы | 35 000 | --- | 35 000 |
Итого | 455 000 | 64 068 | 390 932 |
ИТОГО ДОХОДОВ | 14 277 800 | 2 172 631 | 12 105 169 |
Определение расходов предприятия
Расходы предприятия складываются из расходов, связанных с производством и реализацией и внереализационных расходов. К расходам, связанным с производством и реализацией, в курсовой работе относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции, а также остаточная стоимость проданного оборудования. К внереализационным расходам относятся оплата процентов за пользование кредитом, уплаченные штрафы и материальный ущерб от пожара.
Расходы предприятия за год
Таблица 2
Показатели | Сумма, руб. | ||
брутто | НДС | нетто | |
Расходы, связанные с производством и реализацией | |||
Материальные расходы | 4 927 000 | 751 576 | 4 175 242 |
Расходы на оплату труда | 3 627 000 | - | 3 627 000 |
Амортизация | 1 931 000 | - | 1 931 000 |
Прочие расходы, в том числе: | |||
Страховые взносы в фонды | 1 083 300 | - | 1 083 300 |
Пенсионный фонд РФ | 716 580 | - | 716 580 |
Фонд социального страхования | 104 487 | - | 104 487 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 183 753 | - | 183 753 |
Страховые платежи от производственного травматизма | 39 897 | - | 39 897 |
Налог на имущество организации | 420 417 | - | 420 417 |
Транспортный налог | 10 725 | - | 10 725 |
ОСАГО | 25 819 | - | 25 819 |
Расходы на рекламу | 50 000 | 7 627 | 42 373 |
Представительские расходы | 145 080 | - | 145 080 |
Расходы на переподготовку кадров | 30 000 | - | 30 000 |
Расходы на услуги связи | 24 000 | - | 24 000 |
Расходы на канцелярские товары | 70 800 | 10 800 | 60 000 |
Расходы на компенсацию за использование личного автомобиля | 14 400 | - | 14 400 |
Расходы на услуги ЧОП | 310 000 | 310 000 | |
Остаточная стоимость проданного оборудования | 262 308 | - | 262 308 |
Итого | 13 012 075 | 817 291 | 12 194 784 |
Внереализационные расходы | |||
Проценты за пользование кредитом | 45 107 | - | 45 107 |
Уплаченные штрафы | 15 000 | - | 15 000 |
Материальный ущерб от пожара | 150 000 | - | 150 000 |
Итого | 210 107 | - | |
ИТОГО РАСХОДОВ | 14 039 473 | 817 291 | 13 222 182 |
Материальные расходы
Данные о материальных расходах приведены в задании за месяц, поэтому сначала находится годовая сумма материальных расходов. В зависимости от того, включен ли НДС в сумму расходов или нет, расчет НДС производят либо по расчетной ставке 18/118 или по налоговой ставке 18%.
В эту же статью следует отнести стоимость основных средств, которая не превышает 40 тыс. руб. (в курсовой работе – это мобильный телефон).
Все расходы следует рассчитывать как с учетом НДС, так и без учета НДС. Полученные значения заносят в таблицу 2.
Материальные расходы (брутто) = 410 000 руб.
Материальные расходы (брутто) в год = 410 000*12=4 920 000 руб.
НДС = 4 920 000*18/118 = 750 508 руб.
Материальные расходы (нетто) = 4 920 000+ 750 508 = 4 169 492 руб.
Стоимость мобильного телефона (брутто) = 7 000 руб.
НДС = 7 000*18/118=1 068 руб.
Стоимость мобильного телефона (нетто) = 7 000-1 068= 5 932 руб.
брутто | НДС | нетто | |
Материальные расходы | 4 920 000 | 750 508 | 4 169 492 |
Мобильный телефон | 7 000 | 1 068 | 5 932 |
Итого | 4 927 000 | 751 576 | 4 175 424 |
Расходы на оплату труда
Месячные расходы на оплату труда приведены в задании. При расчете годовых расходов на оплату труда следует учесть факт приема на работу еще одного водителя с аналогичной заработной платой. Водитель принимается на работу с начала месяца покупки автомобиля. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).
Месячная заработная плата:
- директор = 54 000 руб.
- бухгалтер = 34 000 руб.
- водители = 25 000руб.*3чел + 1 чел (IV)
- автослесарь-снабженец = 28 000 руб.
- автослесари = 25 000руб.*3 чел
- уборщица = 17 500 руб.
Расходы на оплату труда =
= 54 000 + 34 000 + (25 000*3) +28 000 + (25 000*3) +17 500 = 283 500 руб.
ФОТ в год = (283 500*12) + (25 000*9)=3 402 000 + 225 000 = 3 627 000 руб.
Амортизация
В курсовой работе используют линейный способ начисления амортизации. Сроки полезного использования основных средств определяются исходя из амортизационных групп, приведенных в Постановлении Правительства РФ от 1.01.2002 г. № 1. Норма амортизации за месяц рассчитывается по формуле: где n – срок полезного использования в месяцах. Сумма амортизации за месяц рассчитывается как произведение первоначальной стоимости основных средств на норму амортизации за месяц.
Здания и сооружения
В соответствии с установленными нормами срок полезного использования зданий и сооружений можно принять равным 25 годам. Следовательно, норма амортизации за месяц равна Остаточная стоимость зданий и сооружений дана в задании. Первоначальную стоимость рассчитывают от остаточной стоимости с учетом коэффициента износа Коэффициент износа по зданиям и сооружениям равен 0,4. С учетом этого рассчитывают суммы амортизации за каждый месяц и за год в целом. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.
Норма амортизации за месяц:
Первоначальную стоимость:
= 13 000 000/1-0,4 = 21 666 667 руб.
А = 0,33%*21 666 667 = 71 500 руб. в месяц
А = 71 500*12= 858 000 руб. в год
Оборудование
Срок полезного использования оборудования составляет 10 лет. Коэффициент износа равен 0,3. При расчете амортизации на оборудование следует учесть факт продажи неиспользуемого оборудования. Амортизацию по проданным основным средствам перестают начислять с месяца, следующего за месяцем продажи. Следовательно, при расчете амортизации на оборудование за следующий после продажи месяц из первоначальной стоимости всего оборудования следует вычесть первоначальную стоимость проданного оборудования. Первоначальная стоимость проданного оборудования составляет 110% от доходов от продажи оборудования без НДС. Если доходы от продажи оборудования даны в задании с НДС, то необходимо из них выделить НДС по расчетной ставке 18/118 и найти доходы без учета НДС. С учетом этого рассчитывают суммы амортизации за каждый месяц и в целом за год, и результаты расчетов заносятся в таблицу 3.
Норма амортизации за месяц:
Первоначальную стоимость:
= 6 000 000/1-0,3 = 8 571 428 руб.
А = 0,83%*8 571 428 =71 143 руб. в месяц
За 9 месяцев сумма А=71 143 * 9 = 640 287 руб.
В сентябре продано оборудование на сумму 450 000 руб.
НДС = 450 000*18/118= 68 644 руб.
Доходы от продажи оборудования без НДС =450 000 – 68 644 = 381 356 руб.
Первоначальная стоимость проданного оборудования = 110% от доходов от продажи без НДС = 381 356*110%=419 492 руб.
Амортизация, начисленная за 10 месяцев на проданное оборудование =
= 0,83% * 419 492*9 = 31 336 руб.
ОС проданного оборудования = ПС*(1-0,3)-А = 293 644 – 31 336 = 262 308 руб.
Остаточная стоимость оборудования на ноябрь = 8 571 428 – 419 492 =
= 8 151 936 руб.
А с октября = 8 151 936*0,83% = 67 661 руб.;
За 2 месяца = 67 661 * 3 = 202 983 руб.;
А за год = 640 287 + 202 983 = 843 270 руб.
Грузовые автомобили
Срок полезного использования грузовых автомобилей составляет 6 лет. Коэффициент износа равен 0,3. Здесь следует учесть факт покупки нового автомобиля. Амортизацию по приобретаемым основным средствам нужно начислять с месяца, следующего за месяцем покупки. Первоначальная стоимость купленного автомобиля определяется как цена покупки без учета НДС. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.
Норма амортизации за месяц:
Первоначальную стоимость:
= 1 035 000/1-0,3 = 1 478 571 руб.
А = 1 478 571 * 1,39% = 20 552 руб. в месяц за 3 автомобиля
В апреле куплен новый автомобиль.
Первоначальную стоимость:
ПС=345 000 руб.
А за май = 345 000*1,39% = 4 796 руб.
А в год=20 552*4 + (20 552+ 4 796)*8 = 82 208 + 202 784 = 284 992 руб.
Компьютер
Срок полезного использования компьютера – 4 года. Амортизацию на компьютер начинают начислять с февраля, так как его купили в январе. Первоначальная стоимость компьютера равна его покупной стоимости без учета НДС. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.
Норма амортизации за месяц:
Стоимость компьютера (брутто) = 45 000 руб.
НДС = 45 000*18/118=6 864 руб.
Стоимость компьютера без НДС= 45 000 - 6 864= 38 136 руб.
А = 38 136 * 2,09%= 797 руб. в месяц
А = 797 * 11= 8 767 руб. в год
Амортизация за год
Таблица 3
Здания | Оборудование | Грузовые автомобили | Компьютер | Итого | |
Январь | 71 500 | 71 143 | 20 552 | - | 163 195 |
Февраль | 71 500 | 71 143 | 20 552 | 163 195 | |
Март | 71 500 | 71 143 | 20 552 | 163 195 | |
Апрель | 71 500 | 71 143 | 20 552 | 163 195 | |
Май | 71 500 | 71 143 | 168 788 | ||
Июнь | 71 500 | 71 143 | 25 348 | 168 788 | |
Июль | 71 500 | 71 143 | 25 348 | 168 788 | |
Август | 71 500 | 71 143 | 25 348 | 168 788 | |
Сентябрь | 71 500 | 25 348 | 168 788 | ||
Октябрь | 71 500 | 46 318 | 25 348 | 165 306 | |
Ноябрь | 71 500 | 46 318 | 25 348 | 165 306 | |
Декабрь | 71 500 | 25 348 | 165 306 | ||
Итого | 858 000 | 843 270 | 284 992 | 8 767 | 1 995 029 |
Рассчитав амортизацию по всем основным средствам, следует определить сумму амортизации за год и полученное значение занести в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).
Прочие расходы
В соответствии с главой 25 НК РФ элемент «Прочие расходы» включает:
- суммы всех налогов и сборов (кроме НДС и налога на прибыль);
- обязательные страховые платежи;
- расходы на рекламу;
- представительские расходы;
- расходы на подготовку и переподготовку кадров;
- расходы на канцелярские товары;
- расходы на компенсацию работникам за использование личного автомобиля в служебных целях;
- расходы на охрану;
- другие прочие расходы.
Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОСС.
Платежи в ПФ РФ. (ставки на 2014 г.)
Для лиц 1966г. рождения и старше | Для лиц 1967г. рождения и моложе | |
Страховая часть | Страховая часть | Накопительная часть |
22% | 16% | 6% |
ФСС- 2,9%
ФФОМС -5,1%
Суммарно страховые платежи составляют 30%. Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года максимально в 2014 г. 624 тыс. рублей. С доходов превышающих эту сумму страховые взносы взимаются в размере 10% в ПФ РФ.
директор – 54 000 руб., (старше 1966г. рождения)
бухгалтер – 34 000 тыс. руб., (младше 1967г. рождения)
3 водителя по 25 000 тыс. руб., +1 водитель с апреля (водители старше 1966г.)
автослесарь-снабженец – 28 000 тыс. руб., (старше 1966г.)
автослесари 3 чел. по 25 000 тыс. руб., (младше 1967г.)
уборщица – 17 500 тыс. руб. (старше 1966г.)
Должность | Оклад, руб. | Сумма за год, руб. |
1. Директор | 54 000 | 648 000 |
2.Бухгалтер | 34 000 | 408 000 |
3.Водитель (3 чел.) | 25 000 | 900 000 |
4.Автосл.снабженец | 28 000 | 336 000 |
5.Автослесарь (3 чел.) | 25 000 | 900 000 |
6.Уборщица | 17 500 | 210 000 |
7.Вод.с апреля (9мес.) | 25 000 | 225 000 |
1.Директор:
ФСС = 624 000 *2,9 % = 18 096 руб.
ФФОМС = 624 000 * 5,1% = 31 824 руб.
ПФ = 624 000 * 22% = 137 280 руб.
ПФ = 24 000 * 10 % = 2 400 руб.
Всего = 189 600 руб.
2.Бухгалтер:
ФСС = 408 000 * 2,9% = 11 832 руб.
ФФОМС = 408 000 * 5,1% = 20 808 руб.
ПФ страх. = 408 000 * 16% = 65 280 руб.
ПФ накоп. = 408 000 * 6% =24 480 руб.,
Всего = 122 400 руб.
3.Водители 3 человека:
ФСС = 900 000 * 2,9% = 26 100 руб.
ФФОМС = 900 000 * 5,1% = 45 900 руб.
ПФ = 900 000 * 22% = 198 000 руб.
Всего = 270 000 руб.
4.Автослесарь снабженец:
ФСС = 336 000 * 2,9% = 9 744 руб.
ФФОМС = 336 000 * 5,1% = 17 136 руб.
ПФ = 336 000 * 22% = 73 920 руб.
Всего =100 800 руб.
5.Автослесари 3 человека:
ФСС = 900 000 * 2,9% = 26 100 руб.
ФФОМС = 900 000 * 5,1% = 45 900 руб.
ПФ страх. = 900 000 * 16% = 144 000 руб.,
ПФ накоп. = 900 000 * 6 % = 54 000 руб.
Всего = 270 000 руб.
6. Уборщица:
ФСС = 210 000 * 2,9% = 6 090 руб.
ФФОМС = 210 000 * 5,1% = 10 710 руб.
ПФ = 210 000 * 22% = 46 200 руб.
Всего = 63 000 руб.
7.Водитель с апреля:
ФСС = 225 000 * 2,9% = 6 525 руб.
ФФОМС =225 000 * 5,1% = 11 475 руб.
ПФ = 225 000 * 22% = 49 500 руб.
Всего = 67 500 руб.
Страховые взносы за год.
Платежи в ПФ 22% | ФСС, руб. 2,9% | ФФОМС, руб. 5,1% | Оплата труда работников за год, руб. | ||
Страховая часть, руб. | Накопительная часть, руб. | ||||
1.Директор 139 680 | --- | 18 096 | 31 824 | 648 000 | |
2.Бухгалтер 65 280 | 24 480 | 11 832 | 20 808 | 408 000 | |
3.Водитель 3ч 198 000 | --- | 26 100 | 45 900 | 900 000 | |
4. Автослес. снабженец 73 920 | --- | 9 744 | 17 136 | 336 000 | |
5.Автослес. 3ч 144 000 | 54 000 | 26 100 | 45 900 | 900 000 | |
6.Уборщица 46 200 | --- | 6 090 | 10 710 | 210 000 | |
7.Водитель с апреля (9мес.) 49 500 | --- | 6 525 | 11 475 | 225 000 | |
Итого по каждому фонду: | |||||
716 580 | 78 480 | 104 487 | 183 753 | 3 627 000 | |
Итого: Страховые взносы = 189 600 + 122 400 + 270 000 + 100 800 + 270 000 + 63 000 + 67 500 = 1 083 300 руб.
Налог на имущество
Налог на имущество рассчитывается от среднегодовой стоимости имущества по ставке 2,2%. Среднегодовая стоимость имущества определяется по формуле:
=
где: СИ1.01, СИ1.02, СИ1.03, …, СИ1.12 и СИ1.01* – остаточная стоимость основных средств на соответствующую дату (1.01* – это 1 января следующего года).
Значение стоимости имущества на начало года (СИ1.01) дано в задании.
Определив остаточную стоимость основных средств на начало каждого месяца, включая 1 января следующего года, следует рассчитать значение среднегодовой стоимости имущества. Налог на имущество находится по ставке 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).
СИ01.01= 13 000 000 + 6 000 000 + 345 000 * 3 =20 035 000 руб.
СИ01.02= СИ1.01-Аянварь= 20 035 000 – 142 643 = 19 892 357 руб.
СИ01.03= СИ1.02-Афевраль = 19 892 357 – 142 643 = 19 749 714руб.
СИ01.04= СИ1.03-Амарт = 19 749 714 – 142 643 = 19 607 071 руб.
СИ01.05= СИ1.04-Аапрель = 19 607 071 – 142 643 = 19 464 428 руб.
СИ01.06= СИ1.05-Амай = 19 464 428 – 142 643 = 19 321 785 руб.
СИ01.07= СИ1.06-Аиюнь = 19 321 785 – 142 643 = 19 179 142 руб.
СИ01.08= СИ1.07-Аиюль = 19 179 142 – 142 643 = 19 036 499 руб.
СИ01.09= СИ1.08-Аавгуст = 19 036 499 – 142 643 = 18 893 856 руб.
СИ01.10= СИ1.09-Асентябрь= 18 893 856 – 142 643 – 262 308= 18 488 905 руб.
СИ01.11= СИ1.10-Аоктябрь- Собор.= 18 488 905 – 117 818 = 18 371 087 руб.
СИ01.12= СИ1.11-Аноябрь= 18 371 087 –117 818= 18 253 269 руб.
СИ01.01= СИ1.12-Адекабрь = 18 253 269 – 117 818 = 18 135 451 руб.
= =
=248 428 564/13 = 19 109 889 руб.
Налог на имущество = 19 109 889 * 2,2% = 420 417 руб.
Транспортный налог
Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля. Мощность двигателя у автомобиля «Газель» равна 110 л.с. В г. Москве для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно ставка налога составляет 26 рублей за 1 л.с. (см. Закон г.Москвы №33 от 09.07.2008г. ред. От 14.11. 2012)
Размер уплачиваемого налога зависит от того, в каком месяце транспортное средство было зарегистрировано. Сумму налога рассчитывают по формуле:
где: ТН – сумма транспортного налога в полных рублях;
НБ – налоговая база (суммарная мощность двигателей всех автомобилей дифференцировано по типам и маркам подвижного состава);
НС – налоговая ставка в рублях за 1 л.с.;
К – коэффициент, учитывающий время пребывания автомобиля на предприятии в течение года: где Крег – количество полных месяцев пребывания автомобиля на предприятии.
Следовательно, в курсовой работе для автомобилей, находящихся на балансе на начало года, К = 1, а для вновь купленного автомобиля значение Крег определяется количеством месяцев с начала месяца покупки автомобиля до конца года и находится Крег.
ТН = 330 * 26 * 1 = 8 580 руб. (для 3 автомобилей)
ТН = 110 * 26 * 9/12 = 2 145 руб. (для нового автомобиля)
К= 9/12 = 0,75
ТНитого= 8 580 + 2 145 = 10 726 руб.
Страхование от производственного травматизма и несчастных случаев
Размер платежей в Фонд социального страхования определяется классом профессионального риска отрасли, в которой работает предприятие. Для АТП (Х класс профессионального риска) страховой тариф составляет 1,1% от расходов на оплату труда. Полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).
Страховой тариф = 3 627 000 * 1,1% = 39 897 руб.
Обязательное страхование автогражданской ответственности
владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Размеры страховых платежей по ОСАГО определены в Постановлении Правительства РФ. В частности, для владельцев автомобилей «Газель» , которые являются юридическими лицами и зарегистрированы в г. Москве, страховой тариф по ОСАГО составляет 6885 рублей за каждый автомобиль.
Таким образом, общая сумма страховых платежей будет зависеть от количества автомобилей. За вновь купленный автомобиль размер страхового платежа, учитываемого при расчете налогооблагаемой прибыли за текущий год, зависит от месяца его покупки, то есть годовой тариф надо разделить на 12 и умножить на количество месяцев с начала месяца покупки автомобиля до конца года.
Рассчитав сумму страховых платежей за все автомобили, полученное значение заносим в таблицу 2 (графа НДС не заполняется).
ОСАГО = 6885 * 3= 20 655 руб. для 3-х автомобилей
ОСАГО = 6885 / 12 *9 = 5 164 руб. для нового автомобиля
ОСАГО за год= 20 655 + 5 164 = 25 819 руб.
Расходы на рекламу
Эти расходы следует определить как с учетом НДС, так без учета НДС и сумму НДС в этих расходах. Полученные значения заносят в таблицу 2.
Расходы на рекламу (брутто) в год = 50 000 руб.
НДС = 50 000 * 18/118 = 7 627 руб.
Расходы на рекламу (нетто) в год = 50 000 – 7 627 = 42 373 руб.
Представительские расходы
Эти расходы по условию курсовой работы производятся наличными деньгами через подотчетное лицо. В расчетных документах, представленных в бухгалтерию (кассовый и товарный чеки), сумма НДС не выделена. Также отсутствует счет-фактура. Поэтому сумма НДС в представительских расходах не выделяется.
При расчете налогооблагаемой прибыли представительские расходы учитываются только в пределах норматива, равного 4% от годовых расходов на оплату труда. Поэтому сначала необходимо рассчитать норматив, а затем сравнить с ним фактические представительские расходы.
Если сумма фактических расходов меньше норматива, то в таблицу 2 следует записать ее. А если фактические расходы превышают норматив, то представительские расходы можно признать только в пределах норматива. В этом случае в таблицу 2 записываются нормативные представительские расходы. (Графа НДС в таблице 2 не заполняется.)
Представительские расходы = 170 000 руб.
Расходы на оплату труда = 3 627 000 руб.
Норматив = 3 627 000 * 4% = 145 080 руб.
Т.к. представительские расходы > норматива, то представительские расходы = нормативу.