Автоматизированное управление процессами в автосервисе. Склад запасных частей

Сейчас в автосервисе интенсивно внедряются информационные технологии. Несколько лет назад известная фирма Boсsh разработала систему взаимодействия и обмена данными между офисными и диагностическими компьютерами в рамках одного автосервисного предприятия. Система получила название BWN.

Выгоды и перспективы новой концепции высоко оценены Ассоциацией производителей автосервисного оборудования ASA. Сейчас в Европе эта технология уже обрела известность под названием «asanetwork».

Главный элемент - это так называемый «сетевой менеджер», являющийся не чем иным, как коммуникационной и управляющей программой, которая находится в центральном сервере СТО.

В сети этот виртуальный менеджер координирует работу и осуществляет связь между диагностическими постами и офисными компьютерами. Он - руководитель сети, который должен иметь как программное обеспечение, так и диагностическое оборудование, которое должно обеспечивать следующее.

Во-первых, чтобы осуществить связь между отдельными стендами-постами, необходимо на каждом из них иметь соответствующее программное обеспечение, которое позволит объединить в сеть приборы различных производителей. То есть, программу, которая позволит переводить каждый индивидуальный протокол передачи данных в универсальный протокол.

Во-вторых, должны быть переоборудованы некоторые приборы, созданные на базе промышленной электроники.

Чем же выгодна система ASA автосервису?

Во-первых, ASA дает возможность на любом рабочем месте получить формуляр заказа, данные о состоянии склада запчастей, электрические схемы, базы клиентов и результатов, а также передать информацию в бухгалтерию, на склад, на приемку и т. д.

Между приемщиком и рабочими постами поддерживается постоянная оперативная двусторонняя связь. За счет того, что данные клиента и автомобиля вводятся только один раз с одного терминала и на все посты сразу, экономится время при прохождении всей технологической цепочки. А это значит, что появляется возможность обслужить большее количество автомобилей и, следовательно, повысить доходы.

Благодаря поступающей к нему в реальном, времени информации о загруженности станции, мастер-приемщик может оперативно планировать прибытие новых клиентов.

Все итоговые протоколы с различных диагностических постов при необходимости по первому требованию распечатываются с терминала мастера-приемщика, что позволяет сэкономить на оргтехнике и материалах.

Наконец, сам механик, имея информацию на своем мониторе о выполненных работах, может рассчитать размер своего заработка, так как в терминале на его посту «высвечивается» весь список поступивших заявок.

Во-вторых, ASA позволяет полностью исключить поток бумажной документации между различными службами и обеспечить полный контроль и учет осуществленных работ и, как следствие этого, повысить эффективность работы СТО.

Вся документация систематизируется и сохраняется в центральном компьютере, что существенно облегчает как создание базы данных о постоянных клиентах СТО с «историей болезни» их автомобиля.

Кроме того, руководитель непосредственно со своего рабочего места может постоянно и в реальном времени контролировать ход рабочего процесса, загрузку и осуществлять планирование.

Особенности учета операций с запасными частями

- раздельный учет выдачи запасных частей на гарантий­ный сервис, на коммерческий сервис, на поставки в цех и в магазин, со статистикой для анализа и отчетными сводками, с отнесением расходов по гарантийному сервису на постав­щиков, а расходов и доходов при коммерческих поставках — на реализацию запасных частей, как отдельного вида дея­тельности;

- отдельный учет запасных частей для сервиса собствен­ных машин, принадлежащих предприятию или арендован­ных для производственных нужд с отнесением расходов на затраты производства, а также учет для восстановления от­дельных агрегатов, которые будут помещены на склад в ка­честве оборотного ремфонда и товара для продажи с отнесе­нием расходов и доходов на реализацию запасных частей.


Наши рекомендации