Проверка сырья и запасных частей

· затраты на контроль и испытания сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами.

Аудит продукта

· Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту;

· Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях;

· Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д.

3 Внутренние затраты, потеривыявляются на предприятии до реализации продукции потребителю.

3.1 Отходы:

· Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз;

· Ликвидационная стоимость отходов производства не включается

· Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика.

Переделки и ремонт

· Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству по средствам либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим;

· Затраты ан повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта.

Анализ потерь

· Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству.

Взаимные уступки

· Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям.

Снижение сорта

· Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям.

Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков

· Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными.

Внешние потеривыявляются у потребителя после реализации продукции.

3.7 Продукция, не принятая потребителем:

· Затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию;

· Затраты на переделки, ремонт или замену непринятой продукции.

Гарантийные обязательства

· Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода;

· Затраты на вовлечение в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя.

Отзыв и модернизация продукции

· Затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.

Жалобы

· Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции;

· Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя;

· Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

Между величиной общих затрат на качество, их структурой и уровнем качества существует взаимосвязь. Чем выше предупредительные затраты, тем более высокий уровень качества может быть достигнут. Чем выше уровень качества, тем ниже затраты и потери производителя, связанные с дефектами, и потребителя, связанные с эксплуатацией и обслуживанием, ремонтом изделия. Таким образом, величина и структура затрат на качество позволяют в целом судить о потенциально возможном его уровне. Взаимосвязь между затратами на качество и его уровнем можно отобразить на рисунке 2.

Проверка сырья и запасных частей - student2.ru

Рисунок 2 – Классическая схема затрат и уровня качества.

1 – затраты на предупредительные мероприятия;

2 – затраты на контроль;

3 – затраты и потери от дефектов;

4 – общие затраты на качество.

Низкий уровень качества характеризуется большой величиной общих затрат, основную долю в которых занимают затраты и потери от дефектов. Высокое число дефектов во многом является следствием незначительного числа предупредительных мероприятий и превентивных затрат.

Характерно, что затраты и потери от дефектов сокращаются более высокими темпами, чем растут затраты на предупредительные мероприятия, поэтому результирующая – кривая общих затрат – будет устойчиво снижаться.

Она достигнет своего минимума в точке, когда предупредительные затраты станут сопоставимы с экономией от сокращения потерь от дефектов. Уровень качества, достигаемый при минимуме общих затрат, является оптимальным, экономически обоснованным, так как представляет максимально возможное его значение относительно величины затрат.

Дальнейшее повышение уровня качества будет достигаться ценой многократно, непропорционально возрастающих затрат и может оказаться экономически нецелесообразным. Продукция, обладающая сверхвысокими качественными свойствами, достигнутыми за счет слишком больших затрат, из-за очень высокой цены может оказаться невостребованной на рынке.

Затраты на контроль вследствие улучшения качества снижаются незначительно и не оказывают существенного влияния на динамику общей величины затрат. Это объясняется тем, что контроль служит для оценки фактического уровня качества, но не оказывает прямого влияния на условия, причины и количество возникающих дефектов и несоответствий.

В настоящее время все увеличивается число доказательств в пользу того, что процессы, направленные на повышение качества продукции и предупреждения дефектов, уже сами по себе являются источниками экономической эффективности. Современные технологии значительно снижают интенсивность возникновения дефектов в продукции. Применение робототехники и средств автоматизации в производстве товаров, обслуживании покупателей, контроле и оценке качества позволяет сократить число человеческих ошибок в соответствующих процессах. Все это создает предпосылки для достижения идеального качества при конечной величине затрат на его обеспечение, что отражает новая модель оптимизации затрат, связанных с качеством.

Абсолютное, или 100%-ное качество достигается при максимальных за-

тратах на качество. Однако существует мнение, что абсолютное качество экономически недостижимо.

Наши рекомендации