Методика выполнения работы. Тема: "Транспортная логистика"
Практическая работа № 10
Тема: "Транспортная логистика"
Цель работы: изучить модель оптимизации маятниковых маршрутов доставки грузов автомобильным транспортом с обратным холостым пробегом и составить согласованные графики доставки продукции потребителям.
Схема размещения транспортно-складского комплекса (ТСК), автотранспортного предприятия (АТП) и потребителей (С1,С2,С3,С4) представлена на рис. 1.
С1 В (АТП)
С2
С3
А (ТСК) С4
Рис. 1 – Схема размещения ТСК, АТП и потребителей
Порядок выполнения работы
1. На основе исходных данных, представленных в табл. 8 и 9, определить число ездок в день и затраты времени на одну ездку с учетом следующих показателей:
- время работы автомобиля на маршруте (Тм) - 460 мин.;
- техническая скорость (Vт) - 30 км/ч;
- простой под погрузкой и разгрузкой (tпр) - 30 мин.
2. Выбрать оптимальный маршрут доставки груза, определить количество автомобилей, необходимое для обслуживания потребителей, и число ездок в день на данном маршруте.
Таблица 8
Показатели (от-до) | А | В | С | D | Е |
Объем перевозки(Qег),т | |||||
Расстояние В-А (L), км | |||||
Расстояние А-С1(L), км | |||||
Расстояние С1-В(L), км | |||||
Расстояние А-С2(L), км | |||||
Расстояние С2-В(L), км | |||||
Расстояние А-С3(L), км | |||||
Расстояние С3-В(L), км | |||||
Расстояние А-С4(L), км | |||||
Расстояние С4-В(L), км |
Таблица 9
Источник | Потребители | Объем перевозки(Q), т/день | Кол-во ездок (n) |
А | С1 | ||
С2 | |||
С3 | |||
С4 | |||
∑ = | ∑ = |
Методика выполнения работы
1. Количество ездок в день
n = Q / Qег .
2. Затраты времени на одну ездку для маршрута А-С1-А, мин.
t1 = [(2 LAC1) 60 / Vт] + tпр
(также рассчитываются затраты времени для других маршрутов А-С-А).
3. Затраты времени на одну ездку для маршрута А-С1-В, мин.
t2 = [(LAC1 + LC1B) 60 / Vт] + tпр
(также рассчитываются затраты времени для других маршрутов А-С-В).
Результаты расчета представить в табл.10.
Таблица 10
Марш- рут | А-С1А | А-С1В | А-С2А | А-С2В | А-С3А | А-С3В | А-С4А | А-С4В |
Время мин. |
3. Рабочая матрица I
Таблица 11
Пункт назначения | Пункт отправления (А) | Оценка (разность расстояний) |
С1 | LC1B LAC1 n1 | LC1B – LAC1 |
С2 | LC2B LAC2 n2 | LC2B – LAC2 |
С3 | LC3B LAC3 n3 | LC3B – LAC3 |
С4 | LC4B LAC4 n4 | LC4B – LAC4 |
5. Выбирается оптимальный маршрут № 1, в котором начальным пунктом обслуживания принимается потребитель, имеющий наибольшую оценку, а конечным пунктом будет потребитель, имеющий наименьшую оценку.
Маршрут № 1(для одного автомобиля): В - А - ? - А - ? - В.
6. Число ездок по маршруту № 1 определяется с учетом времени в наряде, времени работы по обслуживанию обоих потребителей и времени возвращения в АТП. Количество автомобилей, необходимое для обслуживания каждого потребителя, назначается с учетом числа ездок.
7. С учетом выполненной работы составляются рабочие матрицы II и III, маршруты № 2 и № 3, а также рассчитывается количество автомобилей и число ездок в день по данным маршрутам.
8. Результаты расчетов оформить в виде следующей таблицы.
Маршруты | Кол-во ездок | Объем перевозки, тонн | Кол-во автомобилей |
№ 1 | |||
№ 2 | |||
№ 3 |
Практическая работа № 11
Тема: "Транспортная логистика"
Цель работы: изучить модель формирования грузового тарифа на перевозку на основе стратегии "издержки плюс..".
Порядок выполнения работы
1. На основе исходных данных, представленных в табл. 12, определить размеры предельного, технического и целевого тарифов на перевозку грузов.
2. Установить тариф за перевозку груза в ожидаемом диапазоне, а также порог рентабельности по груженому пробегу и выручке за год.
Таблица 12
Показатели | А | В | С | D | Е |
Капиталовложения (К), тыс. руб. | |||||
Постоянные издержки (FC), тыс. руб. | |||||
Переменные издержки (VC), руб./км | |||||
Ожидаемая рентабельность, % | |||||
Общий прогноз пробега (L0), км | |||||
Пессимистический прогноз пробега (L1),км | |||||
Оптимистический прогноз пробега (L2), км |