Понятия о провозных возможностях и пропускной способности
Показатели, характеризующие использование подвижного состава, позволяют определить провозные возможности транспортного комплекса и определить степень их влияния на производительность подвижного состава. Для транспортного комплекса, имеющего одинаковую грузоподъемность подвижного состава, провозная возможность:
(3.52)
где Wa - производительность единицы подвижного состава, т/ч; Аc - инвентарное числоавтомобилей в транспортном комплексе; — коэффициент использования парка.
В свою очередь, производительность автомобиля:
(3.53)
Если принять, что значение коэффициента использования парка является функцией среднесуточного пробега автомобилей:
(3.54)
где dП - удельный простой автомобиля в ремонте, при обслуживании и по организационным причинам ,
то провозная возможность транспортного комплекса за период времени (t1 – t0) составит:
(3.55)
Формула (3.55) показывает изменение провозной возможности транспортного комплекса от изменения продолжительности его работы при средних значениях эксплуатационных показателей, входящих в эту формулу. Пригодность средних значений определяется ее типичностью. Для того чтобы среднее значение было типичным, должно быть выполнено требование, заключающееся в том, чтобы налицо была тенденция к концентрации индивидуальных данных около центра.
Пропускная способность — метрическая характеристика, показывающая соотношение предельного количества проходящих единиц (информации, предметов, объёма) в единицу времени через канал, систему, узел.
Пропускная способность дороги – это максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени. На пропускную способность влияет большое число факторов, зависящих от технических параметров дороги и автомобилей. Поэтому для получения надежных данных о пропускной способности должны быть учтены показатели, характеризующие взаимодействие между автомобилями в потоке в различных дорожных условиях.
Транспортные потоки характеризуются: интенсивностью, составом, скоростью, интервалами между автомобилями, плотностью потока. Вследствие взаимодействия автомобилей в потоке все эти характеристики функционально связаны друг с другом.
Для расчета теоретической пропускной способности студенту необходимо знать скорость движения, которая зависит от категории дороги, а так же количество полос на ней. Все данные для выполнения данной работы выбираются согласно номеру зачетной книжки.
Теоретическая пропускная способность полосы движения в легковых автомобилях в 1 час определяется при условии, что участок дороги прямой и горизонтальный с шероховатым покрытием, по которому осуществляется колонное движение автомобилей в благоприятных дорожных условиях. (1.1)
где Iа – интервал между попутно следующими автомобилями, с
(1.2)
где L - длина участка дороги, приходящаяся на один автомобиль, м; v - расчетная скорость движения автомобилей, км/час; 3,6 - переводной коэффициент пересчета км/ч в м/с
в нормальных условиях время реакции водителя на изменение ситуации на дороге не превышает 1 с, поэтому
(1.4)
Разность тормозных путей рассчитывается следующим образом
(1.5)
где lТ1 – тормозной путь первого автомобиля, lТ2 – тормозной путь второго автомобиля.
Тормозной путь рассчитывается по следующей формуле:
(1.6)
где - коэффициент продольного сцепления шин с покрытием, g - ускорение свободного падения, i – продольный уклон участка дороги, f – коэффициент сопротивления движению.
Принимает, для упрощения, что тормозной путь первого и второго автомобиля одинаков, при этом l2=0
Расстояние безопасности 1б должно быть не менее 5м, принимаем 1б = 5 м.