Нормативы пропускной способности

Нормативы пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов УВД) определяют значения ИВД, соответствующие допустимому уровню загруженности диспетчера УВД.

За норматив (нормативное значение) пропускной способности диспетчера УВД принимается ИВД, при которой показатель загруженности диспетчера УВД Кз = 0,55.

Предельно допустимое значение НПС устанавливается на уровне ИВД, соответствующей Кз = 0,70. В этом случае предельно допустимое значение пропускной способности составляет 1,2 НПС(то есть превышает НПС на 20%).

При объединении функциональных обязанностей смежных диспетчерских пунктов (секторов УВД), НПС рассчитывается для объединенного пункта (сектора УВД).

Допускается кратковременное превышение допустимого значения НПС с предоставлением диспетчеру УВД дополнительного перерыва в работе.

Типовые нормативы пропускной способности и основные факторы, влияющие на пропускную способность

Определение типовых НПС является первоочередной задачей при проведении расчетов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов УВД).

Типовые НПС диспетчерских пунктов (секторов УВД) определяются исходя из основных структурных факторов, оказывающих существенное влияние на ОрВД в зоне (районе) ответственности диспетчерских пунктов (секторов УВД).

К основным структурным факторам зоны (района) ОВД относятся:

- упорядоченность потока ВС по маршрутам ОВД (воздушным трассам, маршрутам RNAV, особым маршрутам RNAV);

- наличие или отсутствие встречного движения ВС;

- структура воздушного пространства зоны (района) ОВД;

- схема выхода и прилета;

- средневзвешенное время нахождения ВС в зоне (районе) ответственности диспетчерского пункта (сектора УВД).

НПС диспетчерских пунктов (секторов УВД) определяются (рассчитываются) на основе ранее полученных значений типовых НПС диспетчерских пунктов (секторов УВД) с последующим учетом дополнительных факторов, влияющих на пропускную способность.

Дополнительные факторы, влияющие на пропускную способность

На пропускную способность конкретного диспетчерского пункта (сектора УВД) кроме основных структурных факторов значительное влияние оказывают постоянно действующие дополнительные факторы.

Влияние некоторых из дополнительных факторов может распространяться на обслуживание всего потока воздушного движения, а отдельных дополнительных факторов – на обслуживание только его части.

Дополнительные факторы:

средневзвешенное время нахождения ВС в зоне ответственности

структура воздушного пространства зоны (района)

применение вертикального деления секторов УВД (для секторов УВД РЦ без учета МДП)

уровень технического оснащения диспетчерского пункта (сектора УВД)

наличие полетов с переменным профилем

наличие OLDI

наличие втоматизированной координации передачи радиолокационного управления со смежными центрами ОВД по каналам OLDI

централизованное назначение кодов ВОРЛ

особенности полетов в диспетчерской зоне, диспетчерском районе. (наличие полетов, ОВД которых требует дополнительного согласования с диспетчерами смежных аэродромных зон)

передача плановой и радиолокационной информации с КСА УВД на РМ ВВС и войск ПВО
 

наличие на аэродроме передачи информации ATIS

наличие автоматического вещания информации VOLMET

наличие автоматического вещания информации SIGMET

количество диспетчеров УВД, одновременно работающих на одном пункте (секторе УВД)

диспетчер – оператор КСА УВД

смена системы эшелонирования (Футы-метры, Метры-футы).

Кроме указанных дополнительных факторов имеются временные дополнительные факторы, к которым относятся:

ограничения, налагаемые временными режимами и кратковременными ограничениями;

плановое отключение или отказ РЛС;

плановое отключение или отказ КСА УВД;

плановое отключение или отказ прямой связи со смежными пунктами (секторами УВД);

опасные метеоявления;

полёты на аэродромах совместного базирования (использования).

Корректировка норм пропускной способности, с учетом временных дополнительных факторов, производится руководителем полетов или старшим диспетчером по УВД в оперативном порядке.

Наши рекомендации