Определение пропускной способности шлюза

Эксплуатационную пропускную способность РЭ судоходного шлю­за, представляющую собой количество груза в тоннах, проходящего че­рез шлюз за навигацию, определяют по упрощенной формуле

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

где m - число судов в составе;

N - продолжительность навигации, сут. (дана по заданию);

определение пропускной способности шлюза - student2.ru - коэффициент полезного использования грузоподъемности судна, принимаемый равным 0,6…0,8.

определение пропускной способности шлюза - student2.ru - коэффициент неравномерности подходов грузовых составов к шлюзу.

Р- грузоподъемность расчетного судна, т, определяемая по фор­муле

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

где определение пропускной способности шлюза - student2.ru - коэффициент полноты водоизмещения;

определение пропускной способности шлюза - student2.ru - осадка порожнего расчетного судна;

определение пропускной способности шлюза - student2.ru - суточное число грузовых шлюзований,

определение пропускной способности шлюза - student2.ru ,

где n0 = nпасс + nслуж + nопор — соответственно, число шлюзований в су­тки пассажирских, служебных и порожних судов;

n= 60 определение пропускной способности шлюза - student2.ru /tcp — расчетное число суточных шлюзований для одно­камерных шлюзов.

где определение пропускной способности шлюза - student2.ru — время использования шлюза в сутки, определение пропускной способности шлюза - student2.ru =23 сут.

tcp — среднее время шлюзования (при определении пропускной способности однониточных шлюзов для всех типов судов следует принимать 25% односторонних и 75% двусторон­них шлюзований, т.е. tcp =0,25tод + 0,75tдв).

За время шлюзования принимают время, необходимое на разовый пропуск через шлюз судна (или групп судов), определяемое продолжи­тельностью следующих операций:

• наполнение и опорожнение камер определение пропускной способности шлюза - student2.ru, определение пропускной способности шлюза - student2.ru

• открытие и закрытие ворот определение пропускной способности шлюза - student2.ru;

• ввод судна в шлюз и вывод из него определение пропускной способности шлюза - student2.ru; определение пропускной способности шлюза - student2.ru

• перевод судна из одной камеры в другую (для многокамер­ного шлюза).

Время шлюзования при одностороннем движении судов определение пропускной способности шлюза - student2.ruчерез однокамерный шлюз определяют в минутах по формуле

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

Время открытия и закрытия ворот принимают при определение пропускной способности шлюза - student2.ru= 2 мин.

Время ввода определение пропускной способности шлюза - student2.ru

где определение пропускной способности шлюза - student2.ru=0,8 м/с (скорость ввода суд­на в камеру).

Время наполнения камеры принимают при предварительных расче­тах равным времени ее опорожнения и вычисляют в минутах по форму­ле

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

где определение пропускной способности шлюза - student2.ru — коэффициент, принимаемый для шлюзов с головной систе­мой питания с распределительной системой питания - 0,19.

Время вывода судна из шлюза определение пропускной способности шлюза - student2.ru

где определение пропускной способности шлюза - student2.ru= 1,1 м/с — скорость вывода судна из шлюза.

При двухстороннем движении судов полное время шлюзования в минутах будет равно

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

где l2— длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза за ось судового хода в подходном канале, определяемая по формуле

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

где R=(3…5)lC=4*85=340 м— радиус траектории центра тяжести судна;

c0>1.2bC+0.5 определение пропускной способности шлюза - student2.ru B0— смещение оси судового хода в канале относи­тельно оси шлюза при выходе или входе, здесь

определение пропускной способности шлюза - student2.ru

Полученную эксплуатационную грузопропускную способность шлюза следует сопоставить с заданным расчетным грузооборотом. В случае, если пропускная способность шлюза меньше грузооборота, сле­дует проектировать две нитки шлюзов.

Наши рекомендации