ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 1
При техническом обслуживании № 1 необходимо:
– произвести все операции, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и дополнительно:
– осмотреть все соединения трубопроводов, задвижек, фильтра, шлангового барабана, рукавов, шланговых труб;
– осмотреть состояние сальников насоса, шлангового барабана, коробки отбора мощности, задвижек и, если необходимо, заменить сальники;
– техническое обслуживание автомобильного шасси производить в соответствии с инструкцией на автомобиль;
– произвести смазку спецоборудования в соответствии с картой смазки (табл. 10).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ № 2
При техническом обслуживании № 2 необходимо:
– произвести все операции, предусмотренные техническим обслуживанием № 1;
– проверить и при необходимости произвести регулировку предохранительного клапана;
– проверить состояние подшипников насоса и осмотреть крепление датчика тахометра;
– проверить параметры срабатывания дыхательного клапана;
– осмотреть внутреннюю поверхность цистерны и крепление волнорезов; если необходимо, закрепить волнорезы и промыть цистерну;
– осмотреть шланговые трубы, кабину управления, облицовку цистерны, устранить неисправности;
– проверить состояние коробки отбора мощности;
– проверить карданную передачу;
– проверить производительность насоса;
– проверить герметичность всех задвижек;
– проверить крепление приборов;
– тщательно осмотреть раздаточные пистолеты, отремонтировать или заменить неисправные детали;
– промыть и просушить фильтрующий пакет, корпус фильтра тонкой очистки, при необходимости заменить фильтрующие элементы;
– произвести осмотр замков кабины управления, шланговых труб и ящиков для специального инструмента, при необходимости произвести ремонт;
– фильтр дыхательного клапана промыть уайт-спиритом, просушить, после чего фильтр смочить маслом МС-20;
– произвести осмотр и проверку работы автомата наполнения и кранов управления топливозаправщиком;
– техническое обслуживание шасси автомобиля производить в соответствии с инструкцией на автомобиль.
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сезонном техническом обслуживании должен быть выполнен весь комплекс работ, установленный для технического обслуживания № 1 или 2, время проведения которого совпадает с сезонным техническим обслуживанием, и дополнительно:
– выполнить работы по сезонному техническому обслуживанию шасси автомобиля согласно инструкции;
– проверить крепление волнорезов и ограничителей наполнения цистерны;
– проверить состояние внутренней поверхности цистерны;
– проверить состояние тахометра, смазать его подшипники;
– проверить плавучесть поплавка водоотделителя;
– проверить вес заряженных огнетушителей и время последнего технического освидетельствования баллонов;
– проверить состояние карданных валов, устранить люфты в сочленениях и смазать подшипники шарнирных соединений;
– заменить смазку согласно карте смазки;
– подкрасить внешние поверхности, на которых повреждена окраска;
– проверить комплектность, исправность и состояние ЗИП;
– проверить подачу насоса;
– проверить крепление, состояние, герметичность электропроводки осветительной арматуры
Как проверить исправность цепей заземления?
Вынуть клин заземления, осмотреть трос. Если трос заземления оборван, его необходимо заменить новым и место соединения троса с клином и катушкой пропаять. Проверить омметром исправность цепи катушки заземления. В случае сильного износа провод заменить.
Проверить состояние заземляющей оплетки рукавов с помощью омметра. В случае ее обрыва рукав должен быть заменен.