Приложение 2. Методические рекомендации по применению Правил установления размера расходов на материалы и запасные части
При восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 361
От 24 мая 2010 г.
При проведении экспертиз и исследова- ний в целях определения размера страхо- вой выплаты в рамках ОСАГО, (по направ- лению страховой компании, договору с физическими или юридическими лица- ми и др.) эксперты обязаны руководство- ваться Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транс- портных средств (далее – Правила).
При возникновении споров о разме- ре материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортных про- исшествий, в подавляющем большинстве случаев первичной стадией является полу- чение страховой выплаты в рамках ОСАГО. Для единообразия проводимых расче- тов при проведении экспертиз и исследо- ваний по определению стоимости восста- новительного ремонта транспортных как в рамках ОСАГО, так и в иных случаях (при превышении лимита ответственности страховщика в рамках ОСАГО, иные виды страхования, не страховые случаи и др.),
вать стоимость оригинальных запчастей с минимальным сроком поставки.
3.Стоимость восстановительного ре- монта транспортных средств определяет- ся с учетом износа запасных частей, под- лежащих замене при восстановительном ремонте. Заключение эксперта должно содержать данные о стоимости восстано- вительного ремонта, как с учетом износа, так и без него.
Износ запасных частей, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начис- ляться свыше 80 процентов.
4.Расчет износа запасных частей, подлежащих замене при восстановитель- ном ремонте транспортного средства
4.1.Износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспорт- ного средства при определении стоимо- сти восстановительного ремонта рассчи- тывается по следующей формуле:
[%], (П 2.1)
рекомендуется также использовать дан-
ные Правила.
Далее приведены методические реко- мендации по применению Правил:
1.Стоимость заменяемых запасных частей и материалов при восстанови- тельном ремонте транспортного сред- ства рассчитывается:
а) на дату повреждения, если в опре- делении (постановлении) органа назна- чившего экспертизу не указана иная дата; б) в ценах, соответствующих месту по- вреждения, если в определении (поста- новлении) органа назначившего экспер-
тизу не указано иное.
2. При определении стоимости заме- няемых запасных частей, в случае воз- можности нескольких вариантов поставки (по срокам), рекомендуется использо-
где Ики – износ комплектующего изде- лия (детали, узла и агрегата) (процентов); е – основание натуральных лога-
рифмов (е » 2,72);
DT– коэффициент, учитывающий вли- яние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;
Тки– возраст комплектующего изде- лия (детали, узла и агрегата) (лет), с уче- том требований п. 5.2.15.
DL– коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изде- лия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;
Lки – пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).
Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости 47
восстановительного ремонта и оценки
определяется с учетом требований п. 5.2.11. – 5.2.14.
Значения коэффициентов DTи DLдля раз- личных видов транспортных средств при- ведены ниже.