Рекомендации по выбору нормативов затрат на материалы и запасные части

ГЛАВА 4.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Расчет затрат на материалы в зоне ЕО.

Затраты на материалы в зоне ЕО определяются по формуле:

МЕО = НЕОМ · ΣNГ.ЕО·, руб., (53)

где = НЕОМ – норма затрат на материалы на одно ЕО, руб.

Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.

Расчет затрат на материалы в зоне ТО-1.

Затраты на материалы в зоне ТО-1 определяются по формуле:

МТО-1 = НТО-1М · ΣNГ.ТО-1, руб., (54)

где НТО-1М – норма затрат на материалы на одно ТО-1, руб.

Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.

Расчет затрат на материалы в зоне ТО-2.

Затраты на материалы в зоне ТО-2 определяются по формуле:

МТО-2 = НТО-2М · ΣNГ..ТО-2, руб., (55)

где НТО-2М – норма затрат на материалы на одно ТО-2, руб.

Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.

Расчет затрат на материалы и запасные части в зоне ТР.

Затраты на материалы в зоне ТР определяются по формуле:

Рекомендации по выбору нормативов затрат на материалы и запасные части - student2.ru , руб., (56)

где НТРМ – норма затрат на материалы на 1 000 км пробега, руб.

Выполняем расчеты затрат по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.

Затраты на запасные части в зоне ТР определяются по формуле:

Рекомендации по выбору нормативов затрат на материалы и запасные части - student2.ru , руб., (57)

где НТРЗЧ – норма затрат на запасные части на 1 000 км пробега, руб.

Выполняем расчеты затрат на запасные части по каждой марке автомобиля и результаты заносим в Приложение 5.

Расчет общих затрат на материалы и запасные части на ТО и ТР.

Общие затраты на материалы и запасные части на ТО и ТР определяются по формуле:

ΣМТО,ТР = МЕО + МТО-1 + МТО-2 + МТР + ЗЧТР, руб. (58)

Для удобства расчетов составим таблицу 7, куда внесем исходные данные:

Табл.7. Исходные данные для расчетов затрат на материалы и запасные части

Марка автомобиля Сч. ЕО ср τЕО RТО-1 сд RТО-2 сд КЕОМ КТО-1М КТО-2М КТРМ КТРЗЧ
………….                  
………….                  

Выполняем расчеты и результаты заносим в табл. (Приложение 5).

*** Ввиду отсутствия справочного материала по выбору нормативов затрат на материалы и зап. Части,, используем метод экстраполяции (см. ниже):

Рекомендации по выбору нормативов затрат на материалы и запасные части

Нормативные затраты на материалы и запасные части для ЕО, ТО и ТР рассчитываем укрупнено, в зависимости от заработной платы на одно техническое воздействие по формулам:

НЕОМ = Сч. ЕО ср · τЕО · КЕОМ (59)

НТО-1М = RТО-1 сд · КТО-1М (60)

НТО-2М = RТО-2 сд· КТО-2М (61)

НТРМ = RТРк.сд. · КТРМ (62)

НТРЗЧ = RТРк.сд. · КТРЗЧ (63)

где КЕОМ , КТО-1М, КТО-2М , · КТРМ, КТРЗЧ - коэффициенты, учитывающие соотношения между заработной платой и затратами на материалы или запасные части;

Сч. ЕО ср – средняя часовая тарифная ставка в зоне ЕО (значения см п. 3.1.1.), руб.;

τЕО – нормативная трудоемкость одного ЕО (значения см п. 1.2.1.), чел.-ч.;

RТО-1 сд, RТО-2 сд – сдельные расценки (заработная плата за одно ТО-1, ТО-2).

Для определения нормативных затрат на материалы и на запасные части на одно обслуживание рекомендуется принять коэффициенты в зависимости от марки и модификации автомобиля по таблице, расположенной ниже:

Табл. Коэффициенты, учитывающие соотношения между заработной платой

Наши рекомендации