Методика выполнения работы. 1. Количество ездок в день
1. Количество ездок в день
n = Q / Qег .
2. Затраты времени на одну ездку для маршрута А-С1-А, мин.
t1 = [(2 LAC1) 60 / Vт] + tпр
(также рассчитываются затраты времени для других маршрутов А-С-А).
3. Затраты времени на одну ездку для маршрута А-С1-В, мин.
t2 = [(LAC1 + LC1B) 60 / Vт] + tпр
(также рассчитываются затраты времени для других маршрутов А-С-В).
Результаты расчета представить в табл.10.
Таблица 10
Марш- рут | А-С1А | А-С1В | А-С2А | А-С2В | А-С3А | А-С3В | А-С4А | А-С4В |
Время мин. |
4. Рабочая матрица I
Таблица 11
Пункт назначения | Пункт отправления (А) | Оценка (разность расстояний) |
С1 | LC1B LAC1 n1 | LC1B – LAC1 |
С2 | LC2B LAC2 n2 | LC2B – LAC2 |
С3 | LC3B LAC3 n3 | LC3B – LAC3 |
С4 | LC4B LAC4 n4 | LC4B – LAC4 |
5. Выбирается оптимальный маршрут № 1, в котором начальным пунктом обслуживания принимается потребитель, имеющий наибольшую оценку, а конечным пунктом будет потребитель, имеющий наименьшую оценку.
Маршрут № 1(для одного автомобиля): В - А - ? - А - ? - В.
6. Число ездок по маршруту № 1 определяется с учетом времени в наряде, времени работы по обслуживанию обоих потребителей и времени возвращения в АТП. Количество автомобилей, необходимое для обслуживания каждого потребителя, назначается с учетом числа ездок.
7. С учетом выполненной работы составляются рабочие матрицы II и III, маршруты № 2 и № 3, а также рассчитывается количество автомобилей и число ездок в день по данным маршрутам.
8. Результаты расчетов оформить в виде следующей таблицы.
Маршруты | Кол-во ездок | Объем перевозки, тонн | Кол-во автомобилей |
№ 1 | |||
№ 2 | |||
№ 3 |
Практическая работа № 8
Тема: "Транспортная логистика"
Цель работы: изучить модель формирования грузового тарифа на перевозку на основе стратегии "издержки плюс..".
Порядок выполнения работы:
1. На основе исходных данных, представленных в табл. 12, определить размеры предельного, технического и целевого тарифов на перевозку грузов.
2. Установить тариф за перевозку груза в ожидаемом диапазоне, а также порог рентабельности по груженому пробегу и выручке за год.
Таблица 12
Показатели | А | В | С | D | Е |
Капиталовложения (К), тыс. руб. | |||||
Постоянные издержки (FC), тыс. руб. | |||||
Переменные издержки (VC), руб./км | |||||
Ожидаемая рентабельность, % | |||||
Общий прогноз пробега (L0), км | |||||
Пессимистический прогноз пробега (L1),км | |||||
Оптимистический прогноз пробега (L2), км |
Методика выполнения работы
1. Предельный тариф (нижняя граница) должен быть не ниже переменных затрат, руб./км:
Tп = VС .
2. Технический тариф (тариф безубыточности) при общем прогнозе груженого пробега, руб./км:
Tт0 = Tп + FС / L0 .
3. Технический тариф при пессимистическом прогнозе потока, руб./км:
Tт1 = Tп + FС / L1 .
4. Технический тариф при оптимистическом прогнозе потока, руб./км:
Tт2 = Tп + FС / L2 .
5. Целевой тариф с учетом ожидаемой рентабельности (r) при общем прогнозе груженого пробега, руб./км:
Тц0 = Тт0 + r K / L0 .
6. Целевой тариф при пессимистическом прогнозе потока, руб./км:
Тц1 = Тт1 + r K / L1 .
7. Целевой тариф при оптимистическом прогнозе потока, руб./км:
Тц2 = Тт2 + r K / L2 .
8. Установленный тариф, руб./км:
Туст = Тц0 + Тц2 / 2.
9.Порог рентабельности (безубыточности) по объему груженого пробега, тыс. км:
Lр = FС / (Tуст - VС).
10. Порог рентабельности по выручке, тыс. руб.:
ТR = FС / [(Туст - VС) / Туст] .
Ниже указанных порогов перевозки будут нерентабельны.
Практическая работа № 9
Тема: "Логистика распределения"
Цель работы: изучить влияние вероятностного характера спроса на решения по управлению запасами товаров на складе торговой фирмы и провести ХYZ - анализ представленного ассортимента товаров.
Порядок выполнения работы
1. По исходным данным, представленным в табл. 13, рассчитать коэффициент вариации спроса по заданному ассортименту товаров.
2. Определить количественную структуру данного ассортимента товаров и представить результаты в табличном виде.
3. Построить кривую XYZ и провести соответствующий анализ.
4. На сколько процентов необходимо повысить товарные запасы по группе Х, если темп роста спроса на них составляет 120%?
Таблица 13