Методика выполнения работы. к выполнению курсовой работы по дисциплине

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Информатика» для студентов специальностей

061400 «Коммерция» и 061500 «Маркетинг»

дневной формы обучения

Ижевск, 2000 г.

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Информатика» для студентов специальностей 061400 «Коммерция» и 061500 «Маркетинг» дневной формы обучения. - Ижевск: изд-во ИжГТУ,

2001-20 с.

Составитель: ст. преподаватель О.В. Попова

Научный редактор,к.э.н. Г.Е. Калинкина

Рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью».

Протокол №__________от_______2000г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Содержание

Введение 4

1. Основные этапы выполнения курсовой работы 5

2. Методика выполнения работы 6

2.1. Анализ доходов 6

2.2. Ввод данных 6

2.3. Построение сводной таблицы 7

2.4. Построение диаграмм 8

3. Создание телефонного справочника 9

3.1. Ввод данных в телефонный справочник и работа

со справочником 11

3.2. Сортировка, фильтрация и поиск информации 11

4. Создание электронной сметы 12

4.1. Подготовительный этап работы 13

4.2. Создание списков 13

4.3. Присвоение имен вспомогательным ячейкам 14

4.4. Создание диалога 14

4.5. Программирование логики электронной сметы 15

5. Подготовка листа для печати 16

6. Список рекомендуемой литературы 18

7. Резюме 19

Введение

Выполнение курсовой работы имеет целью закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Информатика».

Настоящая курсовая работа выполняется студентом как продолжение' работ по следующим дисциплинам:

1. Индивидуальной работы по дисциплине «Экономика предприятия» было разработано предприятие, его организационная управленческая структура, кадровый состав, ассортимент товаров и услуг.

2. Индивидуальной работы по дисциплине «ОТ и ОПТ», в которой студентами для созданного предприятия были разработаны: логотип предприятия, ценник, планировка магазина целиком и отдельно торгового зала, вывеска штендер.

3. Индивидуальной работы по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит», где для кадрового состава того же предприятия был произведен расчет заработной платы, отчет по движению товаров, установлена торговая наценка на товар.

В курсовой работе, выполняемой на основе данных методических указаний, студент должен для разработанного ранее предприятия:

1. При помощи сводной таблицы произвести анализ доходов продавцов, работающих в магазине и построить диаграмму по каждому виду товаров и каждом месяце.

2. Создать бланк шаблона телефонного справочника и связать его с базой данных.

3. Разработать электронную смету, которая предназначена для оперативного расчета стоимости услуги либо набора товаров в зависимости от пожеланий каждого конкретного клиента.

В настоящих методических указаниях нужны теоретические основы и

практические операции для указанных работ.

Основные этапы выполнения курсовой работы

п/п № Наименование этапов Срок выполнения
1.   2.     3.   4.   5.   6.     7.   8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Изучение задания, Изучение метод, указаний и литературы. Определение рода деятельности предприятия, разработка логотипа предприятия, фирменного бланка, вывески, ценника, рекламного щита (штендера) Разработка рекламного буклета или создание прайс - листа на товары и услуги. Разработка организационно-правовой структуры предприятия. Проектирование торгового предприятия и отдельно торгового зала. Бухгалтерские расчеты: расчет заработной платы сотрудников, определение наценки на товар. Проведение анализа доходов продавцов за 1 год, создание диаграмм. Создание телефонного справочника. Создание электронной сметы. Отчет по движению товаров. Разработка резюме. Оформление работы. Проверка работы преподавателем. Защита курсовой работы. 1 неделя   2 неделя   3 неделя   4 неделя   5 неделя     6-7 неделя   8-9 неделя 10 неделя 11-12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16-17 неделя 18 неделя

Методика выполнения работы

2.1. Анализ доходов

2.1.1. Теоретические основы

Рассмотрим анализ доходов фирмы, занимающейся розничной торговлей. Для проведения анализа имеются данные по объемам продаж каждого продавца по каждому виду товаров и в каждом месяце. Обобщим эти данные и представим в графическом виде. Используем программу Microsoft Ехсе1.

Для примера обобщим данные по трем группам товаров и по 4 продавцам. В курсовой работе необходимо обработать данные по 10 группам товаров и 15 продавцам.

2.2. Ввод данных

1. В ячейку А2 введем «Парфюмерия».

В ячейку АЗ введем «Бытовые товары».

В ячейку А4 введем «Продовольствие».

2. В ячейку В 1 введем текст «Иванов», в ячейку С1 введем «Петров», в ячейку Д1 введем «Васильева», в ячейку Е1 введем «Червоненко»

3. Командой Авто формат из меню Формат отформатируем таблицу.

4. Создадим две копии данного листа.

5. Переименуем все три листа: «Июнь», «Июль», «Август».

Таким образом, книга готова для ввода исходных данных по объемам продаж.

Для ввода данных за конкретный месяц необходимо сделать активным данный лист. После чего можно вводить данные в ячейки с В2 по Е4.

Для дальнейшей работы введем следующие конкретные данные:

Данные за июнь:        
  Иванов Петров Васильева Червоненко
Парфюмерия
Бытовые товары
Продовольствие
Данные за июль:        
  Иванов Петров Васильева Червоненко
Парфюмерия
Бытовые товары
Продовольствие
Данные за июль:        
  Иванов Петров Васильева Червоненко
Парфюмерия
Бытовые товары
Продовольствие

Все исходные данные введены, но в таком с ними работать не удобно, т. к. трудно охватить все данные и определить, кто из продавцов лучше работает, в каком месяце продажи шли лучшие и какой товар наиболее выгоден. Облегчить работу можно с помощью мастера сводных таблиц.

2.3. Построение сводной таблицы

Для запуска мастера выполним команду меню Данные - сводная таблица. В первом шаге мастера необходимо установить переключатель в положение «В нескольких диапазонах консолидации, т.к. все листы идентичны и отличаются одним параметром - месяцем получения дохода. 9 третьем шаге в поле «Диапазон» необходимо указать диапазон, содержащий данные, которые требуется просуммировать.

Введем: Июнь! $А$1: $Е$4 используем кнопку «Добавить».

Июль! $А$1: $Е$4 используем кнопку «Добавить»

Август! $А$1: $Е$4 используем кнопку «Добавить»

Таким образом, добавили три диапазона, соответствующие летним месяцам.

В следующем шаге изменим, вид сводной таблицы, предлагаемый по умолчанию, необходимо, чтобы справа в таблице в заголовках строк перечислялись фамилии продавцов, а сверху в заголовках столбцов перечислялись фамилии продавцов, а данные в ячейках на пересечении строк и столбцов суммировались по различным видам товаров. Для изменения алгоритма суммирования следует поменять местами элементы с названиями «строка» и «страница»

В следующем шаге можно выбрать итоговые данные помещаемые в таблицу. По умолчанию установлены, все флажки ничего не меняя используем кнопку «Готово». Сводная таблица будет построена на новом листе, который переименуем в «Сводная таблица».

Придадим таблице более удобный вид. Дважды щелкнув мышью по полю А1 откроется диалог «Вычисление поля свободной таблицы», в котором в поле Имя вместо слова «строка» необходимо ввести «Тип товара». Аналогично поменяем название элемента «столбец» на «Продавец», а название «страница» на «Месяц».

Изменим название месяцев:

в А5 введем «Июнь»

в А6 введем «Июль»

в А7 введем «Август»

В сводной таблице значения просуммированы по типам товаров, здесь же можно увидеть итоги по месяцам и по продавцам.

В сводной таблице можно посмотреть не обобщенные результаты продаж, а продажи по отдельным товарам. Сводные таблицы являются мощным средством работы с большими массивами данных. Однако данные, представленные в сводной таблице легче воспринимаются в виде различных графиков и диаграмм.

2.4. Построение диаграмм

Построение диаграмм в Ехсеl осуществляется также с помощью мастера, который вызывается выполнением команды меню Вставка – Диаграмма. После этого курсор изменит свой внешний вид и необходимо выделить область для диаграммы.

В поле диапазон введем:

=$А$5:$А$7;$F$5:$F$7, т.е.

диаграмма будет строиться на основании данных из столбца F, а названия секторов будут взяты из столбца А.

В следующем шаге необходимо определить тип диаграммы, выберем - объемную круговую.

В следующем шаге следует определить, по столбцам или по строкам суммируются данные, т.к. необходимо построить диаграмму доходов по месяцам, то ряды данных находятся в столбцах.

В последнем шаге можно добавить некоторые пояснительные надписи в диаграмму. Используя кнопку «Готово» диаграмма появится в отведенной для нее области.

Построим аналогичную диаграмму с объемами продаж по продавцам, только в поле диапазона в первом шаге введем:

=$В$4:$Е$4;$В$8:$Е$8

Определим, что ряды данных находятся «в стоках».

Диаграммы являются интерактивными объектами и их внешний вид меняется при каждом изменении в сводной таблице. Но необходимо запомнить, что ячейки сводной таблицы не обновляются автоматически. Для их обновления необходимо выполнить команду «Обновить данные» контекстного меню.

Теперь постоим диаграммы с двумя и тремя параметрами. Постоим диаграммы на новом листе. Выделим ячейки с А4 по Е7. Построим диаграмму «Накопительных объемов продаж по продавцам». Выполним команду меню Вставка - Диаграмма - На новом листе. Сразу перейдем ко второму шагу. Выберем диаграмму (3Д - Area), установим, что ряды данных находятся «в строках». В последнем шаге введем название диаграммы «Накопительные объемы продаж по продавцам». Следующую диаграмму строим также на отдельном листе и назовем ее «Объемы продаж». Так как диапазон ячеек уже выделен, то в первом шаге ничего выводить не надо. Во втором шаге выберем объемный график (3Д - Line), установим, что ряды данных находятся «в столбцах». В последнем окне введем название диаграммы «Объем продаж». В группе полей «Название по оси» в поле категорий (X) введем значение «Месяц», в поле категорий (Z) введем значение «Сумма в тыс. руб.», в поле «рядов» введем значение «Продавец». При использовании кнопки «Готово» диаграмма будет построена.

Наши рекомендации