III Организация текущего ремонта второго объема и капитальных ремонтов первого и второго объемов
3.1 Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности машин и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных узлов и агрегатов и в объеме, установленном в ремонтных документах.
3.2 Текущий ремонт подразделяется на текущие ремонты первого и второго объема (ТР-1, ТР-2).
3.3 Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машин с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.
3.4 Капитальный ремонт подразделяется на капитальные ремонты первого и второго объема (КР-1, КР-2).
3.5 При определении ежегодной наработки машин принята установленная расчетная выработка, утвержденная Департаментом пути и сооружений ОАО "РЖД".
3.6 Полный объем работ, который необходимо выполнять при проведении текущего и капитального ремонтов, изложен в руководствах, технических условиях (правилах ремонта). Перечень правил, руководств, технических условий и инструкций по ремонту, действующих по состоянию на 01.10.2009 г., приведен в приложении А к настоящему Положению.
3.7 До введения документов, регламентирующих объемы работ при проведении текущего ремонта второго объема, капитальных ремонтов первого и второго объемов необходимо руководствоваться действующими ремонтными документами, в том числе нормами расхода материалов и запасных частей:
- при выполнении текущего ремонта второго объема - ремонтными документами на средний ремонт второго объема или средний ремонт;
- при выполнении капитального ремонта первого объема - ремонтными документами на капитальный ремонт первого объема или капитальный ремонт;
- при выполнении капитального ремонта второго объема - ремонтными документами на капитальный ремонт второго объема и техническими условиями на капитальный ремонт.
3.8 После капитального ремонта второго объема периодичность технического обслуживания и ремонта уменьшается на 10% по сравнению с данными, приведенными в приложении Б к настоящему Положению.
3.9 Если машина имеет установленную до капитального ремонта первого объема наработку и пригодна по своему техническому состоянию к дальнейшему использованию, то межремонтную норму до капитального ремонта первого объема разрешается увеличить. Для этого машина осматривается и опробуется комиссией, назначенной П или ДРП или ДПМ железной дороги (по принадлежности машины), которая устанавливает норму дополнительной наработки до очередного капитального ремонта.
Увеличение межремонтной нормы разрешается только один раз не более чем на 25%. В случае принятия решения об увеличении межремонтной нормы до капитального ремонта производится текущий ремонт машины или техническое обслуживание следующего вида ремонта. При этом необходимо провести полное освидетельствование колесных пар и полную ревизию буксовых узлов, периодические регламентные работы по системам безопасности, полный осмотр автосцепных устройств, ревизию тормозного оборудования.
Продление межремонтной нормы оформляется актом, утверждаемым П или ДРП или ДПМ железной дороги, один экземпляр которого прикладывается к паспорту или формуляру машины, второй передается в соответствующую службу или дирекцию по принадлежности машины.
3.10 Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, сокращающим время простоя в ремонте, является агрегатный метод ремонта, при котором дефектные агрегаты заменяются ранее отремонтированными или новыми, с соответствующим их учетом установленным порядком.
3.11 Для организации агрегатного метода ремонта в структурном подразделении или группе структурных подразделений рекомендуется создать оборотный фонд агрегатов, узлов и деталей по каждому типу машин и механизмов.
Оборотный фонд может образовываться из отремонтированных и новых агрегатов, получаемых от заводов-изготовителей. Ремонт этих агрегатов должен производиться в структурном подразделении, специализирующемся на их ремонте, в соответствии с Системой базовых предприятий по комплексному сервисному обслуживанию и ремонту специального подвижного состава и оборудования путевого хозяйства, утвержденной ОАО «РЖД» 26.12.2007 г.
3.12 По мере внедрения в подразделениях-балансодержателях средств технической диагностики машин и механизмов должна проводиться планомерная корректировка эксплуатационной и ремонтной документации, разработка технологической документации.
3.13 Порядок постановки машин на серийное ремонтное производство текущего ремонта второго объема, капитального ремонта первого и второго объемов и приемки их после ремонта установлен для структурных подразделений Положением о приемке отремонтированного специального подвижного состава (путевых машин) на ремонтных предприятиях железных дорог (Указание МПС России от 25.12.2000 г. № С-3187у), а для других предприятий - Положением о приемке отремонтированного специального подвижного состава (путевых машин) на ремонтных и машиностроительных предприятиях (Указание МПС России от 13.08.2001 г. № С-1430у).
Структурные подразделения, получившие разрешение на производство среднего ремонта второго объема или среднего ремонта, имеют право производить текущий ремонт второго объема, а получившие разрешение на производство капитального ремонта – производить капитальный ремонт первого объема.
3.14 Ремонт машин на предприятиях вне железной дороги производится на основании заключенного договора между железной дорогой (филиалом ОАО «РЖД») и предприятием. Объем выполняемого ремонта должен соответствовать требованиям руководств по каждому виду ремонта.
3.15 Направляемые в текущий и капитальный ремонты машины сдаются на предприятие по акту установленной формы (приложение В к настоящему Положению) в комплектном состоянии. Вместе с машиной предприятию сдаются технический паспорт (формуляр) машины, составных частей и агрегатов, указанные в ремонтных документах, а также комплект документов согласно ведомости эксплуатационных документов, прилагаемых к машине.
Сдачу машин в текущий и капитальный ремонты производит представитель подразделения-балансодержателя машины, по должности не ниже главного механика или начальника цеха эксплуатации.
3.16 Транспортировка машин в ремонт и из ремонта осуществляется согласно Инструкции по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС РФ 03.07.2002г. № ЦП-908. Скорость следования устанавливается в соответствии с приказом МПС РФ от 20.12.1999г. № 17Ц3 Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. Скорости движения машин, не вошедших в указанный документ, устанавливаются другими нормативными актами, утвержденными МПС РФ и ОАО «РЖД».
3.17 При продлении срока эксплуатации СПС, назначенный срок службы которого истекает или истек, необходимо руководствоваться стандартом СТО РЖД 1.09.009-2008 «Специальный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы».