Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей

Практическая работа № 1.

Практическая работа № 2.

Лабораторная работа № 1.

Разборка и выявление неисправностей электродвигателя

Тема: Разборка и выявление неисправностей электродвигателя.

Цель: Освоить методику разборки и дефектации асинхронного двигателя. Научится работать на стенде, а также определять состояние обмотки статора с помощью прибора ЕЛ-15.

Лабораторная работа № 2.

Удаление и намотка новых обмоток

Тема: Удаление и намотка новых обмоток.

Цель: Получение практических навыков удаления и намотки новых обмоток.

Лабораторная работа № 3.

Ремонт статора и ротора

Тема: Ремонт статора и ротора.

Цель: Получение практических навыков ремонта статора и ротора электродвигателя.

Практическая работа № 3.

Измерение сопротивления изоляции обмоток

Тема: Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.

Цель: Получение практических навыков измерения сопротивления изоляции обмоток электродвигателя.

Оборудование и приборы: асинхронный электродвигатель, мегомметр, соединительные провода.

Практическая работа № 4.

Дефектация трансформаторов

Тема: Дефектация трансформаторов.

Цель: Изучить возможные неисправности силовых трансформаторов и освоить методику их обнаружения.

Программа работы:

1. Внешним осмотром определить основные неисправности конструктивных элементов трансформатора.

1.1. Ознакомиться с параметрами и конструктивными элементами трансформатора, записать его паспортные данные.

1.2. Провести наружный осмотр трансформатора.

1.3. Провести ревизию съемной части трансформатора /осмотреть состояние обмоток, изоляционных деталей, магнитопровода, отводов, переключателей, выводных изоляторов/.

2. Измерить сопротивление изоляции стяжных шпилек. Измерить сопротивление изоляции обмоток трансформатора.

3. Определить коэффициент абсорбции. Сделать вывод о состоянии изоляции.

4. Определить коэффициент трансформации трансформатора при всех положениях переключателя напряжении.

5. Измерить сопротивление обмоток трансформатора постоянному току.

Содержание работы и порядок ее выполнения

1. Старение изоляции обмоток, повреждения, вызванные аварийными и ненормальными режимами работы, некачественный ремонт, несоблюдение правил эксплуатации приводят к выводу из строя трансформатора. Статистика показывает, что наибольшее количество повреждений возникает в устройствах обмоток, главной и продольной изоляции, вводов и переключателей.

Поступивший в ремонт трансформатор прежде всего осматривают. Знакомятся с эксплуатационно-технической документацией, обращая особое внимание на сведения о работе и дефектах трансформатора в эксплуатации, результаты предыдущего ремонта и особые требования, предъявляемые заказчиком.

При внешнем осмотре проверяют общее состояние вспомогательного оборудования и выводных изоляторов ВН и НН трансформатора. Кроме того, проверяется состояние бака, радиаторов, обращается внима­ние на наличие вмятин, пробоин, трещин. Проверяется состояние уплотнений и крепежных деталей, исправность пробок и кранов, состояние маслоуказательного устройства, фарфоровых изоляторов, наличие следов перекрытия.

Результата внешнего осмотра трансформатора и неисправности, обнаруженные в процессе разборки, записывают в ведомость дефектов, по которой определяется объем ремонта.

Дефектацией трансформатора называют комплекс работ по выявлению характера и степени повреждения его отдельных частей. Работа по дефектации - наиболее ответственный этап ремонта. Поэ­тому - производящий дефектацию должен знать не только признаки и причины неисправности, но и способы их безошибочного выявления и устранения. Характерные неисправности силовых трансформаторов и возможные причины их возникновения приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Неисправности трансформаторов и причины их возникновения

Элемент трансформатора Неисправность Причина неисправности
Обмотки Витковое замыкание Естественное старение и износ изоляции, систематические перегрузки трансформатора; динамические усилия при сквозныхк.з.
обмотки Замыкание на корпус /пробой/, межфазное к.з.   Обрыв в цепи Старение изоляции; увлажнение масла и понижение его уровня. Внутренние и внешние перенапряжения, деформация обмоток от больших токов к.з. Обгорание отводов /выводных концов/ обмотки из-за низкого качества соединения при электродинамических усилий при к.з.
Переключатели регулирования напряжения Отсутствие контакта. Оплавление контактной поверхности Нарушение регулировки переключающего устройства. Термическое воздействие на контакт токов к.з.


Продолжение таблицы 2.1.

Вводы Электрический пробой /перекрытие/ на корпус     Электрический пробой изоляции между отводами отдельных фаз. Трещины в изоляторах; понижение уровня масла в трансформаторе при одновременном загрязнении внутренней поверхности изоляторов. Повреждение изоляции отводов к выводам или переключателю
Магнитопровод «Пожар стали» Нарушение изоляции между отдельными листами стали или стяжными болтами; Слабая прессовка стали; образование короткозамкнутого контура при повреждении изоляционных прокладок между ярмом и магнитопроводом; образование к.з. контура при выполнении заземления магнитопровода со стороны вывода ВН и НН
Бак и арматура Течь масла, из сварных швов и фланцевых соединений.   Течь масла из пробкового крана. Нарушение сварного шва и плотности фланцевых соединений от механических и температурных воздействий. Плохо притерта пробка крана, повреждена прокладка под его фланцами.

Дефектация съемной части трансформатора начинается с осмотра обмоток. При осмотре обмоток трансформатора нужно обратить внимание на следующее:

а/ состояние витковой изоляции;

б/ отсутствие деформации и смещения обмоток в радиальном направлении, что может явиться следствием сдвигов и ослабления прокладок, планок, распорок;

в/ состояние мест паек на обмотках;

г/ состояние охлаждающих каналов между обмотками, а также между обмоткой низкого напряжения и сердечником.

Изоляционные и дистанционные детали: цилиндры, перегородки, прокладки, изготовляют преимущественно из электрокартона, а планка и рейки из твердых пород дерева, обычно бука.

При осмотре этих деталей необходимо проверить прочность их крепления, нет ли усушки, пробоев изоляции, которые сопровождают­ся появлением прожогов, трещин, обугливанием и растрескиванием.

Изоляцию по ее состоянию можно подразделять на 4 класса.

1 - класс - изоляция хорошая / при нажатии рукой она мягкая и не дает трещин /;

2 - класс - изоляция удовлетворительная / при нажатии рукой она сухая, твердая, но трещин не образует/;

3 - класс - изоляция ненадежная / при надавливании рукой на ней появляются мелкие трещины или она расслаивается/;

4 - класс - изоляция плохая и непригодна к дальнейшей эксплуатации / при нажатии рукой она рассыпается/..

При определении состояния магнитопровода необходимо проверить следующее:

а/ плотность затяжки сердечника ярма / кончик ножа не должен входить между листами стали и ярма на глубину более 5 мм /;

б/ отсутствие цветов побежалости и ржавчины на стали, что свидетельствует об удовлетворительной изоляции между листами стали и отсутствие перегрева магнитопровода;

в/ отсутствие перекосов и вмятин магнитопровода;

г/ состояние изоляции отводов /вводов/. Отводы от обмоток до­лжны быть плотно прикреплены к изолирующим планкам и надежно изолированы. Вводы должны иметь надежное соединение с фланцами, xopoшую резьбу на проходных стержнях и не иметь трещин, ожогов, сколов.

д/ величину сопротивления изоляции стяжных шпилек по отношению к магнитопроводу.

2.Измерение сопротивления изоляции стяжных шпилек по отношению к магнитопроводу производится мегомметром на 1000 В./рис. 2.1.

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Рис.2.1. Измерение сопротивления изоляции стяжной шпильки ярма и ярмовая балка: 1-ярмо; 2- ярмовая балка; 3-стальная шайба; 4- шпилька; 5-гайка; 6-изоляционная шайба; 7-изоляционная прокладка;8-изоляционная трубка; 9-мегомметр; Л-зажим "Линия"; 3-зажим "Земля"; сплошная линяя-для замера сопротивления изоляции шпильки; штриховая для замера сопротивления изоляции ярмовой балки.

Величина сопротивления изоляции стяжной шпильки должна быть не менее 2-3 МОм / для трансформаторов с U = 3-10 кВ. Согласно инструкции не допускается снижение сопротивления изоляции более чем на 50% исходных значений; при большем снижении необходимо выявить и устранить причину снижения. Повреждаются чаще всего изолирующие шайбы непосредственно под гайками или изолирующая трубка, надеваемая на стяжной болт, в месте выхода из пакета стали. Заусеницы у краев отверстия при затяжке шпильки обычно прорезают изоляцию трубки. При нарушении изоляции возможен так называемый "пожар" стали магнитопровода. При соединении шпильки с сердечником в двух точках может образоваться короткозамкнутый контур, в котором магнитный поток наводит токи, могущие нагревать шпильку до высокой температуры и вызывать выгорание стали магнитопровода.

Для измерения сопротивления изоляции магнитопровода относительно ярмовых балок /рис.2.1./ необходимо отсоединить заземляющую шинку от ярмовой балки и мегомметром на 1000 В измерить сопротивление изоляции. Оно должно быть не менее 2 МОм.

Результаты измерения сопротивления изоляции стяжной шпильки и ярмовой балки заносятся в таблицу 2.2.

Таблица 2.2. Сопротивление изоляции стяжной шпильки и ярмовой балки

Измеряемая величина Между стяжной шпилькой и магнитопроводом Между ярмовой балкой и магнитопроводом
Сопротивление изоляции, МОм    

3. Измерение сопротивления изоляции обмоток трансформатора осуществляется по пункту 2.1.,2.3. Общих указаний. Состояние изоляции характеризуется не только абсолютным значением сопротивления изоляции / которое зависит от габаритов трансформатора и примененных в нем материалов/, но и коэффициентом абсорбции /отношением сопротивления изоляции, измеренного через 60 сек после приложения напряжения, к сопротивлению изоляции, измеренному черев 15 сек/.

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Измерение сопротивления изоляции позволяет судить как о местных дефектах, так и о степени увлажнения изоляции обмоток трансформатора. Величина сопротивления изоляции Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru не нормируется и показателем в данном случае является сравнение ее с данными заводских или предыдущих испытаний. Коэффициент абсорбции/Каб / также не нормируется. Обычно при температуре 10-30° С для неувлажненных трансформаторов с U Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru 35 кВ, Каб Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru . Для трансформаторов с U Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru 110 кВ 1,5<Каб< 2,0.

Для трансформаторов увлажненных или имеющих местные дефекты в изоляции, коэффициент абсорбции близок к 1.

Величина Каб меняется с изменением температуры, поэтому для сравнения величин сопротивления изоляции необходимо измерять сопротивление при одной и той же температуре. В протоколе испытаний поэтому указывается температура, при которой производилось измерение.

Результаты измерения сопротивления изоляции заносятся в таблицу 2.3.

Таблица 2.3. Сопротивление изоляции трансформатора

Измеряемая величина Между обмоткой и корпусом Между обмотками Температура изоляции Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru
ВН - корпус НН - корпус ВН - НН
Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru
Сопротивление изоляции, МОм              
Коэффициент абсорбции Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru              

4. Коэффициентом трансформации трансформаторов называется отношение напряжения обмотки высшего напряжения /ВН/ к напряжений обмотки низшего напряжения /НН/ при холостом ходе:

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

где Кл коэффициент трансформации линейных напряжении;

U1 - линейное напряжение обмотки ВН;

U2 - линейное напряжение обмотки НН.

При определении коэффициента трансформации однофазных трансформаторов или фазного коэффициента трансформации трехфазных трансформаторов отношение напряжений можно приравнять к отношению чисел витков обмоток

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

где Кф - фазный коэффициент трансформации;

U, U - фазное напряжение обмоток ВН и НН соответственно; J

W1, W2 - число витков обмоток ВВ к НН соответственно.

При измерении линейного коэффициента трансформации трехфазного трансформатора равенство отношения высшего и низшего линейных напряжений обмоток и соответственно числа витков ВН и НН сохраняется лишь при одинаковых группах соединения этих обмоток.

Если первичная и вторичная обмотки соединены по одинаковой схеме, например, обе в звезду, обе в треугольник и т.д., фазный и линейный коэффициенты трансформации равны друг другу.

При различных схемах соединения обмоток, например, одной в звезду, а другой в треугольник, линейный и фазный коэффициенты трансформации не одинаковы / они в данном случае отличаются друг от друга в Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru раз .

Определение коэффициента трансформации производят на всех ответвлениях обмоток и для всех фаз. Эти измерения, кроме проверки самого коэффициента трансформации, дают возможность проверить также правильность установки переключателя напряжения на соответствующих ступенях, а также целостность обмоток.

Для определения коэффициента трансформации применяют метод двух вольтметров / рис.2.2./.

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Рис.2.2. Определение коэффициента трансформации

Со стороны высокого напряжения /ВН/ подводится трехфазное напряжение 220/380 В и измеряется напряжение на вторичной обмотке. Результаты измерении заносятся в таблицу 2.4.Предвлы измерения вольтметров: рV1 - 250 В, рV2 - 15 В.

ВНИМАНИЕ! Подводится напряжение только к обмоткам ВН /А, В, С/.

Таблица 2.4. Коэффициент трансформации

Положение переключателя UАВ Uав Kав   UАС   Uас   Kас UВС   Uвс   Kвс
                 

5. При измерении сопротивления обмоток трансформатора постоянному току можно выявить следующие характерные дефекты:

а/ недоброкачественная пайка и плохие контакты в обмотке в присоединении вводов;

б/ обрыв одного или нескольких из параллельных проводов в обмотках.

Измерение сопротивления обмоток на высокой стороне /ВН/ производится преимущественно методом вольтметра и амперметра на постоянном токе / пределы измерения приборов pA-1A, PV – 7,5В/ на низкой стороне /НН/ измерение производится мостовым методом / малым мостом с реохордом ММВ/. Измерение сопротивления обмоток / ВН и НН / возможно проводить также мостовым - методом / малый мост с реохордом ММВ, мост МД – 6, Р 353 и др./.

Величину тока в измеряемой цепи следует устанавливать не выше 15-20% от номинального тока обмотки. В противном случае из-за дополнительного нагрева увеличивается погрешность измерения.Измерение проводится на всех ответвлениях и всех фазах/ pиc.2.3./.

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Рис.2.3. Схема измерения сопротивления обмоток трансформатора постоянному току: а/ методом вольтметра и амперметра; б/ мостовым методом;трансформатор, 2 – мост постоянного тока

При наличии выведеннойнейтрали /0/ измерение производится между фазными выводами и нулем. Если нулевая /нейтральная/ точка недоступна и обмотка соединена в «звезду», то сопротивление фазы можно определить:

Для фазы А

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Для фазы В

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Для фазы С

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

где RАВ, RВС, RСА – сопротивление на линейных зажимах А-В, В-С, С-А.

При соединении обмотки в звезду RАВ=RА+RВ,

RВС=RВ+ RС и RСА=RС+ RА , где RА, RВ, RС –сопротивления фазных обмоток А-Х, В-У, С-Z.

При соединении обмоток в «треугольник»:

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Полученные значения сопротивления, разных фаз при одном положении переключателя не должны отличаться друг от друга более чем на 2%.

Для сравнения измеренные сопротивления приводят к одной температуре /75 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru / по формулам:.

Для меди R75 =
Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Для алюминия R75 =
Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

где R75 – сопротивление, соответствующее нормальной температуре обмотки Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru - сопротивление, соответствующее температуре Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru ;

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru - постоянные коэффициенты.

При приведении сопротивления обмотки к температуре 75 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru выражение /2.6./ можно преобразовать к следующему виду:

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

Для облегчения пользования формулой /2.8./ в таблице 2.5. даны значения коэффициента К для температур от 0 до 75 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru .

Таблица 2.5. Значения K при различных температурах

t1 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru K t1 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru K t1 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru K t1 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru K t1 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru K
1,3191 1,3135 1,308 1,3025 1,297 1,2916 1,2863 1,2809 1,2757 1,2704 1,2653 1,2601 1,255 1,250 1,2449 1,24 1,235 1,2301 1,2252 1,2204 1,2156 1,2109 1,2062 1,2015 1,1969 1,1923 1,1877 1,1832 1,1787 1,1742 1,1698 1,1654 1,161 1,1567 1,1524 1,1481 1,1439 1,1397 1,1355 1,1313 1,1272 1,1231 1,1191 1,1151 1,1111 1,1071 1,1032 1,0992 1,0954 1,0915 1,0877 1,0839 1,0801 1,0763 1,0726 1,0689 1,0652 1,0616 1,058 1,0544 1,0508 1,0472 1,0437 1,0402 1,0367 1,0333 1,0299 1,0264 1,0231 1,0197 1,0163 1,013 1,0097 1,0064 1,0032 1,0

Данные измерений следует занести в таблицу 2.6.

Таблица 2.6. Сопротивление обмоток постоянному току

Положение переключателя     Опыт Расчет
НН ВН При t1= Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru При t1=75 Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru
Rао Rво Rсо RАВ RВС RСА RА RВ RНН RВН
                                       

На основании проведенного осмотра и испытаний заполняется ведомость дефектов трехфазного силового трансформатора. Согласно этой ведомости, определяется объем ремонта, необходимые материалы и его стоимость.

Ведомость дефектов
трехфазного силового трансформатора

Заказ № ________________________ Заказчик_______________

Год выпуска ___________________ Завод изготовитель_______

Тип ___________ Мощность ____________ кВА Ток__________

Напряжение: ВН ________ кВ; НН ______________ кВ.

Система охлаждения ____________ Род установки ____________

Выведен в ремонт по причине ____________________________

Дата приемки в ремонт _____________________________

Данные осмотра

Наличие масла в баке ___________________________________

Состояние отдельных элементов и деталей трансформатора:

бака_________________________________________________

радиатора___________________________________________

уплотнения__________________________________________

расширителя___________________________________________

газового реле____________________________________________________

крышки________________________________________________

Вводы ВН _________________ Вводы НН __________________

Переключателя__________________________________________

Магнитопровода_______________________________________

Изоляция

главная ____________ витковая ____________________

Обмотка Вн: тип ____________________изоляция ___________

состояние меди _________________________

Дополнительные данные осмотра

_______________________________________________________________________________________________________________

Заключение ____________________________________________

/трансформатор подлежит малому, среднему, капитальному ремонту/

Дефектацию произвел ________________ «_____»_____________________2015 г.

Контрольные вопросы:

1. Назначение ведомости дефектов.

2. Какие неисправности встречаются в трансформаторах и причины их возникновения?

3. Какими приборами и как определить витковое замыкание в обмотках трансформатора?

4. К каким последствиям приводит повреждение изоляция обмоток трансформатор.?

5. Основные неисправности в магнитопроводе и метода их обнаруже­ния.

6. Что такое коэффициент абсорбция?

7. Как измерить сопротивление изоляции между обмотками и между обмоткой и корпусом?

8. Как измерить сопротивление изоляции между стяжной шпилькой, ярмовой балкой и магнитопроводом?

9. С какой целью и как измеряется сопротивление обмоток трансформатора постоянному току?

10. С какой целью и как определяется коэффициент трансформаций?

11. Схема технологического процесса ремонта трансформатора.

12. Классификация изоляции по состоянию, определяющая ее пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Лабораторная работа № 4.

Ремонт обмоток ВН и НН

Тема: Ремонт обмоток ВН и НН.

Цель: Получение практических навыков ремонта обмоток ВН и НН трансформатора.

Практическая работа № 5.

Расшихтовкамагнитопроводов

Тема: Расшихтовкамагнитопроводов трансформатора.

Цель: усвоение методикипроведения ремонтов магнитопровода силового трансформатора; приобретение навыков по составлению технологической карты на капитальный ремонт.

Практическая работа № 6.

Практическая работа № 7.

Лабораторная работа № 5.

Практическая работа № 8.

Практическая работа № 9.

Программа работы

1. Изучить раздел «Общие сведения» настоящих методических указаний.

2. Произвести дефектацию деталей магнитного пускателя.

Общие сведения

Магнитные пускатели (МП) применяют для дистанционного и автоматического управления электроустановками.

Промышленность изготовляет несколько типов МП: ПМЕ, ПАЕ, ПМЛ, ПМА и др. Они выпускаются семи величин (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7); нереверсивные и реверсивные; с тепловым реле и без него; открытого, защищенного, пыленепроницаемого, нормального и тропического исполнения.

МП состоит из сердечника, электромагнита с втягивающей катушкой, неподвижных контактов, якоря соединенного с изолированной траверсой. На траверсе закреплены подвижные контакты. При подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и прижимает подвижные контакты к неподвижным. Отключаются контакты под действием возвратных пружин при снятии напряжения.

Оборудование рабочего места

1. Магнитные пускатели.

2. Намоточный провод.

3. Намоточный станок.

4. Отвертка.

5. Набор надфилей.

6. Штангельциркуль.

7. Микрометр.

8. Прибор комбинированный цифровой Щ-4300.

9. Мегаомметр.

10. Прибор ЕЛ-15.

11. Паяльник, припой, флюс (канифоль).

Рекомендации по выполнению работы

1. Разобрать магнитный пускатель и произвести дефектацию деталей.

Содержание отчета

1. Наименование практической работы и её цель.

2. Краткий конспект раздела «Общие сведения».

3. Результаты дефектации и расчеты обмотки катушки по пунктам 3.2. и 3.3.

Сравнить результаты расчетов между собой и с данными приложения 1.

Приложение 1

Данные для дефектации деталей магнитных пускателей

Дефекты, технические условия и указания по выбору Способ обнаружения дефектов, приборы и инструменты Способ ремонта
1. Обгорание изоляции обмотки, витковые замыкания в катушках Осмотр. Испытание витковой изоляции прибором ЕЛ-15 Намотка новой обмотки
2. Повреждение внешнего слоя изоляции катушки, обрыв обмоточного провода в верхних слоях обмотки Осмотр. Проверка электрической цепи омметром. Восстановление изоляции катушки, пайка проводов
3. Увлажнение изоляции катушки (Rиз≥0,5 МОм) при температуре 20°С) Измерение сопротивления изоляции мегаомметром на 500 В. Сушка, пропитка, сушка после пропитки.
4. Обрыв выводного провода. Осмотр. Проверка цепи омметром. Паяние выводного провода.
5. Повреждение резьбы в ламелях катушки. Осмотр. Проверка новым винтом. Нарезание резьбы ремонтного размера.
6. Наличие трещин в каркасе катушки. Катушки выбраковывают при обгорании каркасов, наличие сколов или трещин более 15 мм. Осмотр. Склеивание каркаса.
7. Подгорание, наличие нагара и брызг металла на поверхности контактов. Контакты выбраковывают при толщине металлокерамических контактов менее 0,5 мм. Осмотр. Измерение толщины контактов штангенциркулем. Удаление нагара и брызг металла.
8. Обгорание, наличие раковин и брызг металла на поверхности контактов. То же Замена контактов.
9. Подгорание контактных мостиков или пластинок неподвижных контактов. Контакты выбраковывают при поломке мостиков, обгорании напаек или пластинок. Осмотр. Замена мостиков или пластинок.
10. Излом или ослабление контактных пружин. Контакты выбраковывают при поломке или ослаблении пружин. Осмотр. Замена пружин.
11. Повреждение или срыв резьбы под крепления проводов на неподвижных контактах. Осмотр. Проверка новым винтом. Нарезание резьбы ремонтного размера.
12. коррозия на поверхности соединения сердечника и якоря. Осмотр. Зачистка.
13. Повреждение короткозамкнутого витка. При наличии разрыва или трещины выбраковка. При подаче на катушку пускателя с поврежденным короткозамкнутым витком номинального напряжения возникает дребезжание магнитопровода. Осмотр. Проверка работы магнитопровода при подаче на катушку напряжения. Установка нового витка. У пускателей серий ПА, ПАЕ замена сердечника.
14. Уменьшение величины воздушного зазора между средними кернами якоря и сердечника. При уменьшении зазора – «залипание» якоря или большая пауза между моментом выключения катушки и отпадания якоря Измерение зазора щупами, проверка работы пускателя при выключении катушки из сети Подпиливание среднего керна магнитопровода
15. Наклеп поверхности соприкосновения сердечника и якоря Осмотр. Шлифование поверхности соприкосновения.
16. Подгорание или окисление контактных поверхностей выводных зажимов. При обгорании или оплавлении – выбраковка Осмотр. Зачистка, лужение.
17. Износ или срыв резьбы под винты крепления токопроводящих проводов (ПА, ПАЕ). Осмотр. Проверка новым винтом. Заварка отверстий и нарезание новой резьбы.
18. Трещины, пробоины или надрывы кожуха. Выбраковка: при наличии вмятин и пробоин больших размеров; при коррозии, проникающей на 25-30% вглубь железа кожуха Осмотр. Заварка трещин.
19. Повреждение окраски кожуха Осмотр. Окраска.

Лабораторная работа № 6.

Практическая работа № 10.

Лабораторная работа № 7.

Ремонт средств КИПиА

Тема: Ремонт средств КИПиА.

Цель: Получение практических навыков ремонта милливольтметр Ф5303.

Практическая работа № 11.

Вопросы итоговой аттестации

1. Какие формы и виды обслуживания энергетических средств вы знаете?

2. Какой прибор используется для измерения сопротивления изоляции электроустановок?

3. Какие устройства позволяют расширить пределы измерений электрических приборов?

4. Перечислите основные датчики температуры?

5. Назовите основные виды испытаний электрооборудования?

6. Что характеризует коэффициент абсорбции?

7. Как влияют отклонения напряжения в сети от номинальных значений на работу электрооборудования?

8. Как влияют отклонения частоты тока в сети от номинального значения на работу электрооборудования?

9. Что такое надежность электрооборудования?

10. Что такое ремонтопригодность электрооборудования?

11. Перечислите операции по подготовке к пуску асинхронных электродвигателей?

12. Какие вы знаете способы сушки изоляции обмоток электродвигателей?

13. Назовите основные типы устройств, защищающих электродвигатели от аварийных режимов?

14. Какие испытания нужно провести перед включением в работу силового трансформатора?

15. Какие условия нужно выполнить при включении трансформаторов на параллельную работу?

16. Назовите основные возможные неисправности трансформаторов?

17. Каковы объем и порядок выполнения технического ухода за магнитными пускателями?

18. Как осуществляют пусконаладочные работы тепловых реле?

19. Какие требования предъявляют к кабельным линиям?

20. Перечислите приемы повышения коэффициента мощности электроустановок?

21. Перечислите операции текущего ремонта электродвигателей?

22. Как осуществляют операции пропитки и сушки обмоток электродвигателей?

23. Какова последовательность разборки и сборки трансформатора?

24. Как определить степень износа изоляции трансформатора?

25. Перечислите основные требования к трансформаторному маслу?

26. Перечислите виды и причины характерных повреждений пусковой и защитной аппаратуры напряжением до 1000 В?

27. Перечислите операции при ремонте магнитных пускателей?

28. Как проверить исправность диода?

29. Какие неисправности встречаются у кислотных аккумуляторов?

30. Каким должно быть сопротивление изоляции электропроводок?

Практическая работа № 1.

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей

Тема: Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей.

Цель:

Изучить методику расчета количества РОВ;

Рассчитать количество РОВ на планируемый период.

Исходные данные

1. Ведомость электродвигателей предприятия.

2. Нормы периодичности ремонта. Структура и длительность ремонтного цикла электродвигателей.

Порядок выполнения работы

Изучить методику расчета количества РОВ электродвигателей на планируемый период.

Ознакомиться с исходными данными.

Рассчитать количество РОВ на планируемый период.

Составить отчет о работе.

Отчитаться преподавателю за выполненную работу.

Содержание работы

Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий на планируемый период (количество обслуживаний, текущих, средних и ка­питальных ремонтов) производится исходя из структуры и продолжитель­ности ремонтного цикла, годовой загрузки электродвигателя (месяцы, сутки) и числа месяцев (суток) работы оборудования, считая с начала ввода его в эксплуатацию.

Например:

Для линии оборудования для производства закусочных консервов, согласно нормативам на ремонт, структура РЦ выглядит следующим образом:

1991,1995,1999,2003 / 1992,1996,2000,2004 / 1993,1997,2001,2005 /1994,1998,2002

К - ТО - Т - ТО - С - ТО - Т - ТО - С - ТО - Т - ТО - С - ТО - Т - ТО - К

(1, 3, 4. 8)

Длительность РЦ равна 4 года/48мес. при 4 месяцах работы в году (июль - октябрь). Тогда среднегодовое количество РОВ составит:

К С Т ТО
0,25 0,75

Фактическое количество РОВ на планируемый период (2005год), если оборудование работает с 1991 года, составит:

К С Т ТО
-

В работе расчет производить по фактическому количеству электродвигателей.

Для определения сроков ремонта необходимо знать ремонтный цикл, межремонтные и межсмотровые периоды для электродвигателей.

Ремонтный цикл - период работы машины (агрегата) между двумя плановыми капитальными ремонтами, а для нового оборудования - период работы от начала ввода машины в эксплуатацию до 1-го капитального ре­монта.

У каждого вида оборудования в зависимости от условий эксплуата­ции и конструкторской сложности свои РЦ, продолжительность и средне­годовое количество.

Межремонтный период - период работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.

Продолжительность в месяцах межремонтных периодов определяет­ся по формуле:

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

где Прц - ремонтный цикл, месяцы;

С - число средних ремонтов в ремонтном цикле;

Т - число текущих ремонтов в ремонтном цикле.

Межсмотровой период - период работы оборудования между двумя очередными осмотрами или между осмотром и плановым ремонтом.

Продолжительность (в месяцах) межсмотровых периодов определя­ется по формулам:

Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru

где Определение объемов текущего и капитального ремонта электродвигателей - student2.ru - число осмотров в ремонтном цикле/

Структура ремонтного цикла (проведение ремонтов и осмотров (или ТО) в определенной последовательности) и его продолжительность зависят от конструктивных особенностей машины (агрегата) и условий эксплуата­ции.

Например: основное технологическое оборудование мясной про­мышленности группируют по 10 разрядам ремонтных циклов, у которых своя прод<

Наши рекомендации