Компоновка и расположение СЭУ

Основные показатели СЭУ Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru

Компоновку и размещение оборудования СЭУ начинают с вычерчивания на всех проекциях контуров МКО, располагая его между водонепроницаемыми переборками. Нос судна располагают справа, корму - в левой части чертежей. Размечают горизонтальные плоскости двойного дна, трюма, платформ. На всех проекциях номера шпангоутов обозначают одинаково: либо четные (нечетные), либо кратные пяти, либо по порядку каждый. Нумерация идет от носа к корме (справа налево).

Далее необходимо выяснить систему набора корпуса в районе МКО и показать на чертежах (схемах) основные его элементы: шпангоуты, бимсы, стрингеры днищевые и бортовые, флоры, карлингсы, пиллерсы и т. д.

Известно, что запасы топлива, масла и пресной воды на судне хранятся в цистернах: двойного дна, бортовых и вкладных, глубоких поперечных (диптанках). На чертежах эти цистерны отмечаются двумя перекрещивающимися по диагонали тонкими штрихпунктирными линиями и либо снабжаются соответствующими надписями, либо выносятся отдель­ными позициями в спецификационную ведомость.

Цистерны с разнородными рабочими веществами разделяются узкими воздушными пространствами - коффердамами, которые необходимо также отметить на чертежах. Ширина коффердама – одна-две шпации. Расходные топливные цистерны располагают в машинном отделении в непосредственной близости от главных и вспомогательных двигателей и котлов.

Приступая к размещению оборудования в МКО, все элементы в спецификационной ведомости разделяют на группы, учитывая при этом их назначение, габариты, массу, тип рабочей среды.

Первой на чертежах размещают пропульсивную установку: главный двигатель, передачи, валопроводы. Необходимо изобразить судовые фундаменты под главные двигатели и редукторы, под главный упорный и опорный подшипники валопровода. Не рекомендуется изображать названные элементы подробно со всеми мелкими деталями, при этом можно ограничиться габаритными контурами и показать минималь­ным количеством линий способы соединения их между собой. При одновальной установке на чертёже продольного разреза МКО (вид на левый борт) элементы пропульсивной установки должны быть показаны и представлены не разрезанными секущей плоскость.

Аналогично выполняются изображения других элементов СЭУ. Так, условно неразрезанными на чертежах видов в нос или корму, представ­ляются сепараторы, котлы главные, вспомогательные, газоходы и воздухоприемные устройства, дизель - и турбогенераторы и т.п.

Учитывая, что воздухоприемные шахты котлов и газотурбинных двигателей, газовылускные трубопроводы ГТД, котлов и ДВС имеют большие габариты, необходимо на чертежах выполнять их трассировку, доведя шахты помещений СЭУ до верхней палубы. На видах сверху (планах трюма или платформ) воздухопроводящие и газовыпускные патрубки не показывают, ограничиваясь изображением разрезов этих труб горизонтальными плоскостями.

Далее определяют место расположения основных элементов судовой электростанции: дизель - и турбогенераторов, а также вспомогательных автономных котлов. Российский Морской Регистр разрешает размещать их как в трюме, так и на платформе, утилизационные котлы - в верхней части шахт машинного отделения на соответствующих газоходах.

Необходимо обратить внимание на то, что баллоны сжатого воздуха высокого и среднего давления располагают как можно ближе к бортам в трюме, иногда на платформе, а крупные пусковые баллоны дизельных установок или низкого давления – на платформах или поперек судна (в последнем случае их можно навесить на носовую переборку МКО). Баллоны рекомендуется устанавливать вертикально, при расположении вдоль машинного отделения баллоны ставят с уклоном в корму 10 – 20о.

Кроме элементов СЭУ, в МКО размещают механизмы и аппараты судовых систем, обеспечивающих нормальную эксплуатацию судна, борьбу за живучесть и т.д.

Необходимо помнить также о резервировании механизмов, о чем говорят Правила Регистра.

При выполнении курсового проекта необходимо руководствоваться Правилами РРР или РМСР, в частности, по взаимному расположению элементов и отстоянию их от бортов и переборок, изоляции поверхностей с высокими температурами.

На чертежах необходимо показать посты управления энергетической установкой - центральные и местные, а также помещение механической мастерской, кладовой и т. п. - чаще всего их размещают на платформах.

Разработку чертежей заканчивают размещением трапов для перемещения в вертикальном направлении и сообщения с выходами из помещений. На планах возле изображения трапов проставляются стрелки с обозначениями «+» - наверх, «−» - вниз, которые располагают у того конца трапа, которым он упирается на плоскость, соответствующую плоскости чертежа. Площадки, трапы, проходы для обслуживания механизмов оборудуются леерными ограждениями, которые также должны быть показаны на чертежах. Кроме штатных выходов из машинного отделения, на чертежах размещения оборудования в МО необходимо показать также и запасные выходы.

Для оценки экономической эффективности и целесообразности принятых инженерных решений рекомендуется определить следующие технико-экономических показатели:

- удельный расход топлива СЭУ в целом, кг/кВт·ч:

Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru

где Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru - суммарный часовой расход топлива главными, вспомогательными двигателями и автономной котельной установкой, кг/ч, G Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru =G Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru +G Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru +G Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru ; Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru ,N Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru , Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru - суммарные мощности соответственно главных, вспомогательных двигателей и тепловая мощность автономной котельной установки;

- абсолютный эффективный КПД СЭУ:

Компоновка и расположение СЭУ - student2.ru

Наши рекомендации