Найти инвентарный парк отвальных бульдозеров
Nб.о=Кинв ·Wб/Qбо, ед., (3.72)
где Кинв – коэффициент, учитывающий ремонтный и резервный парк бульдозеров, Кинв=1,4.
Вычертить в масштабе схему бульдозерного отвалообразования (рис. 2.24).
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте классификацию отвалов в зависимости от места их расположения относительно контуров карьера.
2. Укажите, чем отличается приемная емкость от приемной способности отвала.
3. Назовите, от чего зависит высота отвального яруса и шаг переукладки путей на отвале.
4. Перечислите способы механизации отвальных работ при перемещении вскрыши железнодорожным транспортом.
5. Какие факторы влияют на приемную емкость и приемную способность отвального тупика?
6. Поясните, как выбирается тип отвального экскаватора.
7. Опишите технологию работ на бульдозерных отвалах при перевозке вскрыши автосамосвалами.
8. Перечислите факторы, влияющие на общее число отвальных тупиков.
9. Поясните, каким образом можно регулировать количество автосамосвалов, одновременно разгружающихся на отвале.
10. Как определить объем бульдозерных работ на отвале?
Практическая работа 7
Вскрытие РАБОЧИХ ГОРИЗОНТОВ карьерА
Цель работы. Выбрать схему вскрытия рабочих горизонтов карьера и форму трассы траншей для конкретных горнотехнических условий разработки месторождения. Получение навыков в установлении (трассировании) пространственного положения и направления продольной оси системы наклонных траншей.
Порядок выполнения работы
В соответствии с вариантом индивидуального задания и выбранного горно-транспортного оборудования (см. практическую работу №1) дать описание способа вскрытия рабочих горизонтов карьера по классификации проф. Е.Ф.Шешко (см. п. 2.4, табл. 2.5).
Необходимо установить основные параметры траншеи: глубину заложение (Hт), продольный уклон (iр), углы откоса бортов (α), ширину по нижнему основанию (bт), длину в плане Lт и горно-строительный объем (Vт) (рис.2.25).
Глубина заложения траншей равна разности заложения ее устья и вскрываемого рабочего горизонта. При вскрытии одного горизонта, глубина траншеи равна высоте уступа. Продольный уклон капитальных траншей (скользящего съезда) устанавливается в зависимости от вида карьерного транспорта (табл. 3.29).
Угол откоса бортов капитальных траншей устанавливается в зависимости от срока ее службы и физико-технических свойств горных пород. В мягких и полускальных породах составляет 34–450. В скальных породах его значение принимается в пределах 60–800.
Таблица 3.29. Продольный уклон вскрывающих выработок
Траншея | Вид транспорта | Продольный уклон траншей % | |
при подъеме | при спуске | ||
Наклонные | Железнодорожный Автомобильный | 2,5–6 6–10 | 2,5–6 8–12 |
Крутые | Конвейерный Скиповой | 25–33 55–100 | – – |
Длина наклонной траншеи в плане связано с ее глубиной и продольным уклоном:
, (3.73)
где iр – руководящий (продольный) уклон, %.
Длину разрезной траншеи находят в зависимости от размеров подготовительного горизонта и принятой системы разработки.
В соответствии с заданным видом транспорта по табл. 3.30–3.32 следует выбрать ширину траншеи по дну.
Таблица 3.30. Ширина нижнего основания капитальных траншей
для железнодорожного транспорта, м
Породы | Один путь | Два пути | ||
Электровозная тяга | Тепловозная тяга | Электровозная тяга | Тепловозная тяга | |
Мягкие Скальные |
Таблица 3.31. Ширина нижнего основания капитальных траншей
при двухполосном движении автотранспорта, м
Породы | Грузоподъемность автосамосвала, т. | ||
27–40 | 75–120 | 120–180 | |
Мягкие Скальные | 25–26 20–21 | 30–35 27–32 | 35–37 32–37 |
Таблица 3.32. Ширина нижнего основания разрезных траншей
в скальных породах (м)
Высота уступа, м. | Автомобильный транспорт | Железнодорожный транспорт | ||||
Грузоподъемность, т. | Один путь | Два пути | ||||
25–40 | 75–100 | электровозная тяга | тепловозная тяга | электровозная тяга | тепловозная тяга | |
Затем провести проверку ширины основания траншее по условиям ее проведения (табл. 3.33)
Сравнить табличные значения ширины нижнего основания траншеи и принять наибольшее из них.
После этого вычислить объем капитальной наклонной траншеи (м3)
. (3.74)
Рассчитать строительный объем разрезной траншеи (м3)
Vрт = h·Lрт·(bрт + h·ctgα), (3.75)
где Lрт – длина разрезной траншеи, м; bрт – ширина нижнего основания разрезной траншеи (табл. 3.32), м.
Таблица 3.33. Ширина нижнего основания капитальной траншеи
в зависимости от типа экскаватора применяемого для ее проходки, м
Угол откоса борта траншеи, град. | Тип экскаватор | |
ЭКГ-5А | ЭКГ-8и (ЭКГ-10) | |
Выполнить графическое изображение вскрывающей траншеи и указанием основных ее параметров (рис. 2.25).
Построить поперечный разрез карьера по образцу (рис. 3.1) и план карьера в виде горизонталей, показывающих положение нижних бровок соответствующих уступов (рис. 3.4). Минимальные радиусы закругления в торцах принимать равными 120м при железнодорожном транспорте и 20м при автомобильном и конвейерном транспорте.
Выбрать вид примыкания капитальных траншей к горизонту (см. п. 2.4, рис. 2.27).
Определить длину трассы, необходимой для вскрытия одного горизонта (м)
, (3.76)
где h – высота уступа, м; lп – длина горизонтальной площадки примыкания (при автомобильном транспорте lп = 40-50м, при железнодорожном транспорте lп = 200-250м),м; lк – увеличение длины трассы за счет криволинейных участков (учитывается при спиральной форме трассы), м; lс – приращение длины трассы за счет смягчения уклона (lс составляет 200-250м, учитывается только в случае примыкания на смягченном уклоне, при этом lп = 0),м.
С учетом формы залежи выбрать форму трассы внутренних траншей (см. п. 2.4, рис. 2.28).
На построенном плана карьера (рис. 3.4) спроектировать трассу вскрывающих траншей (рис. 3.5). Построение трассы простой формы ведут при фиксированном положении точки А (начала трассы). При трассирование траншей тупиковой или петлевой формы допускается вскрывать несколько горизонтов без изменения направления трассы. Во избежание значительного выполаживания бортов карьера разворотные площадки при петлевых съездах целесообразно размещать в торцах и сдвигать смежные петли по фронту, не допуская расположения их на одной линии.
Рисунок 3.4. План и поперечный разрез карьера,
с положением нижних бровок уступов
Рисунок 3.5. Система внутренних траншей с тупиковой формой трассы
Построение системы траншей со спиральной формой трассы производят с учетом увеличения длины трассы за счет криволинейных участков.
Контрольные вопросы и задания
1. Сформулируйте цель вскрытия месторождения.
2. Перечислите открытые горные выработки и укажите их основные параметры.
3. Укажите, как подразделяются траншеи по величине продольного уклона.
4. Поясните, из каких соображений устанавливают продольный уклон траншеи.
5. Сформулируйте, в чем различие между вскрывающими и разрезными траншеями.
6. Поясните, из каких соображений устанавливают глубины внутренней траншеи.
7. Перечислите виды примыкания капитальных траншей к рабочим горизонтам.
8. Что называется трассой?
9. Как определить коэффициент удлинения трассы?
10. Дайте классификацию траншей по форме их трасс в плане.
11. Укажите способы вскрытия карьерных полей.
12. Что понимается под схемой вскрытия?
11. Поясните сущность и условия применения способов вскрытия отдельными, групповыми и общими траншеями.
12. Когда применяется способа вскрытия парными траншеями.
13. Поясните сущность и условия применения бестраншейного способа вскрытия.
14. Поясните сущность и условия применения способа вскрытия подземными выработками.
15. Назовите факторы, влияющие на выбор способа вскрытия и места расположения вскрывающих выработок.
Практическая работа 8
РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ
Цель работы. Приобретение навыков классифицировать систему разработки для конкретных горнотехнических условий разработки месторождения. Расчет основных параметров принятой системы разработки.
Порядок выполнения работы
В соответствии с вариантом индивидуального задания необходимо дать описание принятой системы разработки на основе классификации акад. В.В.Ржевского (см. п. 2.5, табл. 2.8) и акад. Н.В. Мельникова (см. п. 2.5, табл.2.7) и выполнить расчет ее основных параметров.
Параметры рабочего уступа определены в практической работе №2.
Ширина рабочей площадки П, м, рассчитывается по следующим формулам (рис. 2.30):
при разработке мягких пород (наносов) без БВР (рис. 2.30, а):
П = А + С1 + Т + m + dв + Л +dп; (3.77)
при использовании буровзрывных работ (рис 2.30, б):
П = В + С1 + Т + m + dв + Л +dп; (3.78)
где А – ширина экскаваторной заходки, м; C1 – расстояние от нижней бровки уступа или развала до транспортной полосы, м, C1=2,5 – 3,5;
Т – ширина транспортной полосы, м; m – расстояние от линии электропередачи до кромки транспортной полосы, м, m=3,5; dв – ширина полосы для движения вспомогательного транспорта (при использовании автотранспорта dв=0), м, dв=6 – 7; Л – ширина полосы готовых к выемке запасов, м; dп – ширина призмы возможного обрушения (табл. 3.8), м; В – ширина развала взорванной горной массы (см. практическую работу №3), м.
Ширина транспортной полосы зависит от типа транспортных средств и числа путей (полос движения). При использовании железнодорожного транспорта на однопутных линиях она составляет 6,5 м, при двух смежных путях равна 10,9 м; для автотранспорта при однополосном движении изменяется от 5,5 м (автосамосвалы грузоподъемностью 27 т) до 9 м (автосамосвалы грузоподъемностью 160-180т), а при двухполосном движении – от 10 до 20 м.
Ширина резервной полосы запасов, необходимой для бесперебойной работы на смежных уступах, рассчитывается по формуле
, (3.79)
где μ – норматив обеспеченности запасами полезного ископаемого, мес. (табл. 3.34); Ар – годовая производительность карьера по полезному ископаемому, т; Lр.у – длина добычного фронта на уступе, м (Lр.у = Lр); nо – количество добычных уступов.
Количество одновременно разрабатываемых добычных уступов для продольных систем разработки в условиях наклонных и крутопадающих залежей рассчитывается по формуле Э.К. Граудина:
, (3.80)
где bрт – ширина разрезной траншее (ее учитывают, если подготовка горизонтов ведется по залежи), м; δ – угол падения залежи, град; Пmin – минимальная ширина рабочей площадки (обычно Пmin = 60÷80 м), м.
Таблица 3.34. Норматив обеспеченности готовыми к выемки запасами, мес.
(по «Гипроруде»)
Производительность карьера по горной массе, млн. т/год | Автомобильный транспорт | Железнодорожный транспорт |
До 30 От 30 до 60 Свыше 60 | 1,5 2,5 4,0 | 2,0 3,0 4,5 |
Знак «плюс» в знаменателе принимают при развитии работ от лежачего бока к висячему, знак «минус» – при их развитии от висячего бока к лежачему.
Для поперечных систем разработок количество добычных уступов
, (3.81)
где bрк – ширина разрезного котлована (bрк = 40÷100м.) в скальных породах; Пп – ширина рабочей площадки по простиранию, м,
Пп = Пmin + μ·Qэ.г·nб/12·mг·h, (3.82)
где Qэ.г – годовая производительность экскаватора, м3; nб – количество добычных экскаваторов работающих на одном уступе, ед.
Количество добычных экскаваторов, работающих на одном уступе, определяется с учетом рекомендуемой длины фронта работ на экскаватор при использовании железнодорожного транспорта или исходя минимальной длины активного фронта работ на один экскаватор (табл. 3.35, 3.36).
Таблица 3.35. Рекомендуемая длина, м, фронта работ
Условия эксплуатации | Наклонные и крутые залежи | |
Первый этап | Последующие этапы | |
Конечная глубина карьера, м: 100–150 150–200 250–300 | 1,2–2,2 1,2–2,2 1,2–2,2 | 1,2–2,2 2,5–3,0 3,0–4,5 |
Таблица 3.36. Минимальная длина, м, активного фронта работ
на один экскаватор.
Вместимость ковша экскаватора, м3 | Железнодорожный транспорт | Автомобильный транспорт |
4,6–5,0 6,0–8,0 10,0–12,5 |
Угол откоса бортов карьера представляет собой линию, соединяющую верхнюю бровку карьера с нижней.
Угол откоса рабочего борта карьера φ отстраивается внутри рабочей зоны и рассчитывается по формуле:
. (3.83)
Длину добычного фронта работ находят, умножив длину фронта работ уступа Lр.у на величину nо.
Выполнить в масштабе схему забоя экскаватора (рис. 3.6).
Рисунок 3.6. Схема забоя экскаватора
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение термина «система открытой разработки»
2. Поясните, какие системы разработки называют сплошными, а какие – углубочными.
3. Опишите способы перемещения фронта работ уступов.
4. Укажите, что положено в основу классификаций систем разработки акад. В.В. Ржевского и акад. Н.В. Мельникова.
5. Назовите условия применения бестранспортной системы разработки?
6. Поясните, в каких условиях можно применять систему разработки «экскаватор-карьер».
7. Какая из систем разработки по классификации акад.Н.В. Мельникова является наиболее универсальной?
8. Сформулируйте чем отличается транспортная система разработки от транспортно-отвальной.
9. Сформулируйте, чем отличается бестранспортная система разработки от системы разработки экскаватор-карьер.
10. Перечислите основные элементы и параметры системы разработки.
11. От чего зависит ширина рабочей площадки?
12. Назовите, чем отличается конструкция рабочей площадки в мягких и скальных породах.
13. От чего зависит угол откоса рабочего борта карьера?
14. Поясните, как взаимосвязаны между собой угол откоса рабочего борта карьера и эксплуатационный коэффициент вскрыши.
15. Что понимается под технологическими комплексами вскрышных и добычных работ.
16. Сформулируйте основные принципы формирования комплексов оборудования при открытой разработке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безопасность при взрывных работах: Сборник документов. Серия 13. Выпуск 1 / Колл. авт. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2002. – 252 с.
2. Городниченко В.И. Основы горного дела: учеб. для вузов/ В.И. Городниченко. – М.: Издательство «Горная книга», 2008 – 464 с.
3. Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом (ПБ 03-498-02). Серия 03. Выпуск 22 / Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2003. – 152 с.
4. Перечень взрывчатых материалов, оборудования и приборов взрывного дела, допущенных к применению в российской Федерации. [Текст] Серия 13. Выпуск 2 / Колл. авт. – М.: Государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2002. – 80 с.
5. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-619-03). [Текст] Серия 05. Выпуск 3 / Колл. авт. – М.: Государственное предприятие «Научно-технический центр по безопасности в промышленности Госгортехнадзора России», 2003. – 144 с.
6. Открытые горные работы: Справочник / К.Н.Трубецкой, М.Г.Потапов, К.Е.Виницкий, Н.Н.Мельников и др. – М.: Горное бюро, 1994. – 590 с.
7. Перечень взрывчатых материалов, оборудования и приборов взрывного дела, допущенных к применению в Российской Федерации: / Колл. авт. Сер. 13. Вып. 2 – М.: ГУП НТЦ «Промышленная безопасность», 2002. – 80 с.
8. Ржевский В.В. Открытые горные работы: Производственные процессы: учебник / В.В. Ржевский. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 512 с.
9. Ржевский В.В. Открытые горные работы: Технология и комплексная механизация: учебник / В.В. Ржевский. – изд. 5-е.– М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 552 с.
10. Синьчковский В.Н. Открытые горные работы: практикум/В.Н. Синьчковский, В.Н. Вокин, И.В. Черникова. – Красноярск: СФУ, 2010. – 172 с.
11. Синьчковский В.Н. Процессы открытые горные работы: Практикум/ В.Н. Синьчковский, Ю.В. Ромашкин. – Красноярск: ГОУ ВПО «ГУЦМиЗ», 2006. – 156 с.
12. Синьчковский В.Н. Технология открытые горные работы: учеб. пособие/ В.Н. Синьчковский, В.Н. Вокин, Е.В. Синьчковская. – Красноярск: ИПК СФУ, 2009. – 508 с.
13. Томаков П.И. Открытая разработка угольных и рудных месторождений: учеб. пособие / П.И. Томаков, В.В. Манкевич. – 2-е изд. – М.: Изд-во МГГУ, 2000. – 611 с.
14. Шешко Е.Е. Горно-транспортные машины и оборудование для открытых работ: учеб. пособие для вузов./ Е.Е. Шешко – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МГГУ, 2003. – 260 с.
15. Подэрни Р.Ю. Механическое оборудование карьеров: учебник для вузов/ Р.Ю. Подерни – 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГГУ, 2003. – 606 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Техническая характеристика карьерных экскаваторов
Показатели | ЭКГ-5А | ЭКГ-8И | ЭКГ-10 | ЭКГ-15 | ЭКГ-20 |
Вместимость ковша: основного, м3 | 5,2 | ||||
Угол наклона стрелы, градус | |||||
Длина стрелы, м | 10,5 | 13,35 | 13,85 | ||
Длина рукояти, м | 7,8 | 11,51 | 11,37 | 13,58 | 12,6 |
Максимальный радиус черпания на уровне стояния Rч.у , м | 9,04 | 12,2 | 12,6 | 15,6 | 14,2 |
Максимальный радиус черпания Rч.max, м | 14,5 | 18,2 | 18,4 | 22,6 | 23,4 |
Максимальный радиус разгрузки Rp.max, м | 12,65 | 16,3 | 16,3 | 20,9 | |
Высота разгрузки при максимальном радиусе разгрузки Нр, м | - | 6,1 | 5,7 | 7,6 | |
Максимальная высота черпания Нч.max, м | 10,3 | 12,5 | 13,5 | 16,4 | |
Радиус разгрузки при максимальной высоте разгрузки Rp, м | 11,8 | 15,6 | 15,4 | 19,5 | 18,2 |
Максимальная высота разгрузки Нр.max, м | 6,7 | 9,2 | 8,6 | 11,5 | |
Радиус вращения кузова Rк, м | 5,25 | 7,62 | 7,78 | 10,02 | |
Ширина кузова, м | 6,512 | 6,512 | 8,04 | ||
Высота экскаватора без стрелы Нк, м | 8,1 | 6,73 | 14,6 | 15,4 | 12,6 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1,85 | 2,77 | 2,76 | 3,35 | 3,3 |
Высота пяты стрелы S, м | 0,55 | 4,095 | 4,86 | 5,13 | |
Расстояние от оси пяты до оси вращения экскаватора, м | 2,25 | 2,4 | 2,4 | 3,2 | 3,3 |
Длина гусеничного хода , м | 6,06 | 7,95-8,23 | 7,95-8,23 | 12,85-13,08 | 10,86 |
Ширина гусеничного хода, м | 5,24 | 6,98 | 6,68 | 9,5 | 9,6 |
Ширина гусеничной цепи , м | 0,9 | 1,4 | 1,4 | 0,9 | 1,8 |
Рабочая скорость передвижения, км/ч | 0,55 | 0,45 | 0,42 | 0,43 | 0,9 |
Уклон, преодолеваемый при передвижении, градус | |||||
Среднее удельное давление на грунт, Мпа | 0,21 | 0,199 | 0,216 | 0,206 | 0,31 |
Максимальное усилие на блоке ковша, кН | |||||
Скорость подъема ковша, м/с | 0,87 | 0,94 | 0,95 | 1,1 | 1,08 |
Максимальное усилие напора, кН | |||||
Мощность сетевого двигателя, кВт | |||||
Подводимое напряжение, В | |||||
Продолжительность цикла, с | |||||
Масса экскаватора с перевесом, т |
Приложение 2. Техническая характеристика автосамосвалов БелАЗ
БелАЗ-540А | БелАЗ-7540 | БелАЗ-548А | БелАЗ-7509 | БелАЗ-7519 | БелАЗ-7521 | БелАЗ-75202 | |
Грузоподъемность, т | |||||||
Масса снаряженного автомобиля, т | 21,75 | 28,8 | 67,48 | ||||
Габариты, мм | 7250´3480´ ´3580 | 7133´3480´ ´3560 | 8120´3787´ ´3910 | 10250´5360´´4790 | 11250´6100´´5130 | 13580´7640´ ´6100 | 13280´7780´´6580 |
Погрузочная высота, мм | |||||||
База, мм | |||||||
Наименьший радиус поворота, м | 8,7 | 8,7 | 10,2 | 10,5 | |||
Объем кузова, м3: | |||||||
- геометрический | |||||||
- с «шапкой» | |||||||
Двигатель | ЯМЗ-240 | ЯМЗ-240НМ | ЯМЗ-240Н | 6ДМ-21А | 8ДМ-21А | 12ДМ-21А | 16V-149Т1В |
Номинальная мощность, кВт | |||||||
Частота вращения, мин-1 | |||||||
Размер шин | 18.00-25 | 18.00-25 | 21.00-33 | 27.00-49 | 33.00-51 | 40.00-57 | 40.00-57 |
Приложение 3. Техническая характеристика саморазгружающихся вагонов (думпкаров)
Показатели | ВС-85 | 2ВС-105 | ВС-145 | 2ВС-180 |
Грузоподъемность, т | ||||
Вместимость кузова, м3 | 48,5 | 59,2 | ||
Тара, т | 64,5 | |||
Коэффициент тары | 0,41 | 0,45 | 0,45 | 0,38 |
Число осей | ||||
Нагрузка на ось, тс | 30,0 | 25,6 | 26,2 | 31,0 |
Угол наклона кузова при разгрузке, градус | ||||
Основные размеры, мм: | ||||
- наружная ширина кузова | - | |||
- внутренняя высота кузова | ||||
- внутренняя длина кузова вверху | ||||
- то же, внизу | ||||
- высота думпкара | ||||
Длина по осям автосцепки, мм |
Приложение 4. Техническая характеристика несаморазгружающихся полувагонов
Показатели | ПС-63 | ПС-94 | ПС-125 | ПС-140 |
Грузоподъемность, т | ||||
Вместимость кузова, м3 | 72,5 | 137,5 | ||
Тара, т | 43,3 | |||
Коэффициент тары | 0,34 | 0,33 | 0,35 | 0,354 |
Длина по осям автосцепки, мм | ||||
Ширина, мм | ||||
Высота от головки рельса, мм | ||||
Длина базы полувагона, мм | ||||
Размеры кузова внутри, мм: | ||||
- длина | - | |||
- ширина | - | |||
- высота | - | |||
Число тележек | ||||
Число осей в тележке | ||||
Нагрузка от оси на рельс, тс | 21,3 | 20,8 |
Приложение 5. Техническая характеристика станков вращательного
бурения резцовыми коронками
Показатели | СБР-160А-24 | СБР-200-32 |
Диаметр скважины, мм | ||
Глубина скважины, м | ||
Направление бурения к вертикали, градус | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 |
Частота вращения бурового инструмента, 1/сек | 1,7; 2,2; 3,3 | 2,8 |
Установленная мощность, кВт | ||
Мощность вращателя, кВт | 36/40/5 | - |
Крутящий момент, кН м | - | |
Усилие подачи, кН | ||
Скорость бурового инструмента, м/с: - подачи - подъема | 0 - 0,05 0,5 | 0 - 0,09 0,37-0,53 |
Ходовая часть: | ||
- мощность привода, кВт | 15х2 | - |
- скорость передвижения, км/ч | 0,9 | |
- преодолеваемый уклон, градус | ||
- давление на грунт, МПа | 0,01 | 0,01 |
Габариты, мм, не более | ||
- в рабочем положении | 7495х4900х х12980 | - |
- в транспортном положении: | ||
- длина | - | |
- высота | - | |
Масса, т |
Приложение 6. Техническая характеристика станков вращательного бурения шарошечными долотами
Показатели | СБШ-250МНА-32 | СБШ-250-55 | СБШ-320-36 | 2СБШ-200-32 | 5СБШ-200-36 | 3СБШ-200-60 |
Диаметр долота, мм | 244,5; 269,9 | 244,5; 269,9 | 215,9; 244,5 | 215,9 | 215,9; 244,5* | |
Глубина скважины, м, не более | ||||||
Направление бурения к вертикали, градус | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 | |
Длина штанги/ход непрерывной подачи, м | 8/8 | 10/10 | 17,5/17,5 | 8/1 | 9,6/1 | 12/1 |
Осевое усилие, кН, не более | ||||||
Скорость подачи/подъема бурового снаряда, м/с | 0,017/0,12 | 0,025/0,63 | 0,014/0,22 | 0,025/0,48 | 0,025/0,516 | 0,033/0,5 |
Частота вращения долота, 1/сек | 0,2-2,5 | 0,2-2,5 | 0-2,1 | 0,2-4,0 | 0,25/2,5 | 0,2-2,16 |
Крутящий момент на вращателе, кН м | 4,2 | 4,2 | 8,7 | 6,65-2,12 | 3,2/5,2 | |
Подача компрессора, м3/с | 0,417-0,53 | 0,53 | 0,834 | 0,417 | 0,417 | 0,417-0,53 |
Мощность электродв., кВт: | ||||||
- установленная | ||||||
- вращателя | ||||||
- компрессора | 2х200 | |||||
- хода | ||||||
Ходовое оборудование | УГ-60М | УГ-70М | ЭГ-400 | Э-1252 | УГ-60 | Э-1602 |
Скорость передвижения, км/ч | 0,737 | 0,84 | 0,33 | 0,6 | 0,77 | |
Давление на грунт, МПа | 0,12 | 0,12 | 0,11 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Габариты, мм | 9200х5450х х15350 | 11200х5240х х17730 | 12500х5450х х25200 | 9180х4600х х13840 | 10200х5000х х14300 | 10100х5300х х18400 |
Масса станка, т | 71,5 |
Приложение 7. Техническая характеристика станков ударно-вращательного бурения
погружными пневмоударниками
Показатели | СБУ-100Г-35 | СБУ-100П-35 | СБУ-100Н-35 | СБУ-125А-32 | СБУ-125А-52 |
Диаметр скважины, мм | 105; 125 | 105; 125 | 100; 125 | 125; 160 | |
Глубина скважины, м, не более | |||||
Диаметр штанги, мм | |||||
Длина штанги, мм | |||||
Масса штанги, кг | 32,5 | 42,5 | |||
Число штанг в комплекте или кассете | |||||
Направление бурения к вертикали, градус | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 | 0; 15; 30 | 0-45 |
Пневмоударник | П-105С; П-125 | П-105С; П-125 | П-105С | П-125 | П-125 |
Установленная мощность, кВт | |||||
Частота вращения бурового става, 1/мин | 22,5; 45 | 31-62; 62-90; 90-135 | |||
Номинальный крутящий момент, Н м | |||||
Предел усилия подачи, кН, не менее (при Р=0,5МПа): | |||||
- вверх/вниз | 6/8,5 | 6/8,5 | 6/8,5 | 25/25 | 50/70 |
Тип ходовой части | Гусеничный | Пневмоколесный | Салазки | Гусеничный | Гусеничный |
База, мм | |||||
Габариты станка в транспортном положении, мм | 4000х2300х х2340 | 4000х2300х х2400 | 2620х1000х х1080 | 4200х3020х х7100 | 5500х3200х х2100 |
Масса станка, т | 0,5 | 13,5 |
Приложение 8. Сцепной вес локомотивов
Тип локомотива | Сцепной вес, тс |
Контактные электровозы широкой колеи: | |
− постоянного тока | |
IVKП-1 | |
EL-2 | |
EL-1 | |
13E (21E) | |
− переменного тока | |
Д-100 | |
Д-94 | |
Тяговые агрегаты: | |
− постоянного тока | |
EL-10 | |
ПЭ-2М | |
− переменного тока | |
ОПЭ-1 | |
Тепловозы: | |
ТГМ-3 | |
ТЭМ-1 | 123,5 |
ТЭМ-2 | 122,4 |
ТЭ-3 |
Учебное издание
Подготовлено к изданию РИО БИК СФУ
Подписано в печать 2012г. Формат 60х84/16
Бумага офсетная. Печать плоская
Усл. печ. л. Уч.-изд. л.
Тираж 1000 экз. Заказ (дает РИО)
Редакционно-издательский отдел
Библиотечно-издательского комплекса
Сибирского федерального университета
660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79
Тел/факс (391) 206-21-49. E-mail [email protected]
http://rio.sfu-kras.ru
Отпечатано Полиграфическим центром
Библиотечно-издательского комплекса
Сибирского федерального университета
660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 82а
Тел. 206-26-58, 206-26-49