Частные коэффициенты аварийности
Интенсивность движения, авт./сут. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.4 | 0.5 | 0.75 | 1.00 | 1.15 | 1.3 | 1.70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина проезжей части, м | 4.5 | 5.5 | 7.5 | 9.0 | 10.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при укрепл. обочинах) | 2.20 | 1.50 | 1.35 | 1.00 | 0.80 | 0.70 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(при неукрепл. обочинах) | 4.00 | 2.75 | 2.50 | 1.50 | 1.00 | 0.90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина обочины, м | 0.5 | 1.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | 1.7 | 1.4 | 1.2 | 1.1 | 1.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продольный уклон, %0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(с разделит. полосой) | 1.0 | 1.0 | 1.25 | 1.4 | 1.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(без разделит. полосы) | 1.0 | 1.25 | 2.5 | 2.8 | 3.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиус кривых в плане, м | <50 | 200 - 300 | 400 - 600 | 600-1000 | 1000 - 2000 | >2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | 4.0 | 2.25 | 1.6 | 1.4 | 1.25 | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние видимости, м | =>500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в плане | 3.6 | 3.0 | 2.7 | 2.25 | 2.0 | 1.45 | 1.2 | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в продольном профиле | 5.0 | 4.0 | 3.4 | 2.50 | 2.4 | 2.0 | 1.4 | 1.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина проезжей части мостов по отношению к ПЧ дороги | меньше на 1м | равна | больше на 1м | больше на 2м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.0 | 3.0 | 2.0 | 1.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина прямых участков, км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 1.1 | 1.4 | 1.6 | 1.9 | 2.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пересечения в одном уровне при Q по главной дороге, авт./сут. | <1600 | 1600 - 3500 | 3500 -5000 | 5000 - 7000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | 2.0 | 3.0 | 4.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пересечения с примык. дорогой | в разных уровнях | кольцевое в одном уровне | в одном второстепен. | уровне при дороге в % от | Q на суммарн. Q | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<=10 | 10-20 | =>20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0.35 | 0.7 | 1.5 | 3.0 | 4.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Видимость пересечения, м | > 60 | 60-40 | 40-30 | 30-20 | < 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 1.1 | 1.65 | 2.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число полос движения на проезжей части | без | 3 размет. | 3 с разметкой | 4 без разделит. полосы | 4 с разделит. полосой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.0 | 1.5 | 0.9 | 0.8 | 0.65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние от застройки до проезжей части, м, и ее характеристика | 15-20, есть тротуары | 5 - 10, есть тротуары | до 5, есть тротуары | до 5, тротуаров нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | 5.0 | 7.5 | 10.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина населенного пункта, км | до 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | 1.7 | 2.2 | 2.7 | 3.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика состояния покрытия | гололедица | мокрое, грязное | мокрое | чистое сухое | шероховатое | очень шероховатое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.0 | 2.5 | 2.0 | 1.3 | 1.0 | 0.75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 5
Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
Типы дорожных одежд | Виды покрытий, материал и способы его укладки | Категория дорог |
Капитальные | Асфальтобетон из плотных смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии | I, II, III |
Облегченные | Асфальтобетон из cмесей, укладываемых в холодном состоянии Дегтебетон из cмесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии Из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими способом смешения на дороге, в установке или способом пропитки Асфальтобетон из пористых смесей с поверхностной обработкой Брусчатая мостовая | III III III, IV IV III, IV |
Переходные | Из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов Из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими Мостовая из булыжного и колотого камня | IV, V |
Низшие | Из щебеночно (гравийно)- песчаных смесей, малопрочных каменных материалов и шлаков Из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами | V, VI-а, VI-б |
Приложение 8
Характеристики нагрузок при расчете нежестких дорожных одежд
Транспортные средства | Номинальная статическая нагрузка на | Нормированная нагрузка, передаваемая дорожной одежде колесом автомобиля, кН | Расчетный диаметр следа колеса автомобиля, D, см | ||
ось, Р, кН | неподвижного, Qн норм | движущегося, Qд норм | неподвижного | движущегося | |
Автомобили группы А | |||||
Автомобили группы Б |
Приложение 9