Список использованных источников. 1. Аксельбанд, А.М. Судовые энергетические установки/ А.М.Аксельбанд – Л.:Судостроение, 1970.−472 с

1. Аксельбанд, А.М. Судовые энергетические установки/ А.М.Аксельбанд – Л.:Судостроение, 1970.−472 с.

2. Голубев, Н.В. Проектирование энергетических установок морских судов (Общие вопросы)/Н.В.Голубев. – Л.:Судостроение, 1980. – 311 с.

3. Конаков, Г.А.Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота/Г.А.Конаков, Б.В.Васильев. −М.: Транспорт,1980.−423 с.

4.Ручкин, Ю.Н. Судовые энергетические установки /Ю.Н.Ручкин. – Нижегород. гос. тех. ун-т. Нижний Новгород, 2008. – 158 с.

5. Артёмов, Г.А. Системы судовых энергетических установок: учеб. пособие/ Г.А.Артёмов [и др.] Л.:Судостроение, 1990.− 376 с.

6.Артёмов, Г.А. Судовые энергетические установки /Г.А.Артёмов [и др.] – Л.:Судостроение,1987.− 480 с.

7. Хряпченков, А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы − 2-е изд. перераб. и доп./А.С.Хряпченков. – Л.; Судостроение, 1988.− 296 с.

8. Российский Речной Регистр. − М.: "ПО ВОЛГЕ", 2002.Т.3.−419с.

9.Правила классификации и постройки морских судов.− СПб.2008.Т.2.−689с.

Перечень основных ГОСТов, рекомендуемых для выполнения курсового проекта.

1. ГОСТ 2.105-79. Общие требования к текстовым документам.

2. ГОСТ 2.301-68. Форматы.

3. ГОСТ 2.106-68. Текстовые документы.

4. ГОСТ 2.104-68. Основные надписи.

5. ГОСТ 2.108-68. Спецификация.

6. ГОСТ 2.109-73. Основные требования к чертежам.

7. ГОСТ 2.307-68. Нанесение размеров и предельных отклонений.

8. ГОСТ 2.316-68. Правила нанесения на чертежах надписей, техниче­ских требований и таблиц.

9. ГОСТ 4393-74. Дизели стационарные, судовые, тепловозные и про­мышленные. Типы и основные параметры.

10. ГОСТ 19354-74. Соединения фланцевые судовых валопроводов. Конструкция и размеры,

11. ГОСТ 2199-77. Подшипники резинометаллические судовые. Тех­нические условия.

12. ОСТ 5.4114-74. Запасы топлива и масла. Дальность плавания.

13. ОСТ 5.5349-79. Судовые системы и системы судовых энергетических установок. Основные термины и определения.

14. РД 5Р.4235-77 Система водяного охлаждения судовых дизельных энергетических установок. Правила и нормы проектирования

15. РД 5Р.4342-80 Система охлаждения энергетических установок катеров и малых кораблей с высокооборотными дизелями. Правила и нормы проектирования

16. РД 5Р.4257-88 Система газоотвода судовых дизельных энергетических установок. Правила проектирования.

17.РД 5Р.4494-2001 Система масляная судовых дизельных энергетических установок. Правила и нормы проектирования.

18.РД 5Р.4170-86 система масляная судовых паротурбинных энергетических установок. Правила и нормы проектирования.

19.РД 5Р.4187-76 Система топливная судовых энергетических установок. Правила и нормы проектирования.

20. РД 5Р.4085-83 Системы охлаждения забортной водой судовых паротурбинных и газотурбинных установок. Правила и нормы проектирования.

21. РД 5Р.113-85 система подогрева жидкостей в судовых цистернах. Правила проектирования.

22. РД 5Р 5.5134-83 Системы воздуха среднего и низкого давления. Правила и нормы проектирования.

Приложения

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Р.Е.АЛЕКСЕЕВА

Кафедра "Энергетические установки и тепловые двигатели"

Курсовой проект

На тему…………………………………………………….

Студент…………………………………………………….

Группа……………………………………………………..

Руководитель……………………

Оценка……………………………

Приложение 2

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева

Кафедра "Энергетические установки и тепловые двигатели"

Студенту……курса …………………......факультета

ФИО……………………………………………………

Группа (шифр)…………………………………………

На курсовой проект по дисциплине

"Судовые (корабельные) энергетические установки"

Исходные данные

1. Тип судна………………………………………………

2. Класс Регистра…………………………………………

3. Автономность плавания………………………………

4. Главные размерения корпуса:

длина……..…………………………..(м)

ширина…….…………………………(м)

осадка…………………………………(м)

5. Коэффициент общей полноты водоизмещения……...

6. Количество гребных винтов…………………………..

7. Скорость хода транспортного судна в грузу или толкача (буксира) порожнём………………………….

8. Сила упора толкача……………………………………

9. Дополнительная информация…………………………

…………………………………………………………..

Содержание проекта

1. Описание и основные характеристики заданного типа судна.

2. Выбор и технико-экономическое обоснование выбора главных двигателей и типа передачи мощности к гребным винтам.

3. Расчёт передачи мощности.

4. Расчет и выбор вспомогательных механизмов, оборудования, судовых систем и устройств.

5. Расчет теплоснабжения судна, выбор автономных и утилизационных котлов.

6. Расчет потребной мощности СЭС, выбор рода и источников тока.

7. Размещение механизмов и оборудования СЭУ в МО.

8. Автоматизация СЭУ.

9. Экономический анализ проекта СЭУ.

10.Технико-зкономические показатели СЭУ.

11. Конструктивная схема валопровода (разрез по диаметральной плоскости с изображением основных деталей и узлов). План МО. Чертёж одной из систем СЭУ (по выбору).

Дата выдачи задания………………………………………….

Задание выдал ………………………………………………..

Приложение 3

Ориентировочные значения КПД валопровода ηв, агрегатов передачи ηа и передачи в целом ηп.

№ п/п Тип передачи ηа ηв ηп
          Непосредственная (валопровод) Одноступенчатый зубчатый редуктор Двухступенчатый зубчатый редуктор Реверс-редуктор Гидромуфта Гидродинамическая Гидрообъемная С электромагнитной муфтой Электрическая на переменном токе Электрическая на постоянном токе   0,97…0,98   0,96…0,97   0,94…0,96 0,96…0,97 0,92…0,93 0,87…0,92 0,97…0,98   0,90…0,95   0,88…0,92 0,97…0,99   0,97   0,97   0,97 0,97 0,97 0,98 0,97   0,98   0,98   0,97…0,99   0,94…0,95   0,93… 0,94   0,92…0,93 0,93…0,94 0,89…0,90 0,85…0,90 0,94…0,95   0,88…0,93   0,86…0,90

Наши рекомендации