ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как показывает мировой опыт, уровень автомобилизации будет воз­растать по мере роста экономического потенциала страны

Как показывает мировой опыт, уровень автомобилизации будет воз­растать по мере роста экономического потенциала страны. Это значит, что будут усложняться все проблемы, связанные с автомобилизацией (экология, аварийность, транспортные задержки и т. д.). Вместе с тем очевидно, что развитие УДС будет отставать от темпов автомобилиза­ции, и это повлечет за собой дальнейшее повышение плотности транс­портных потоков, особенно в городах. В этой связи решающее значе­ние будет иметь продуманная и обоснованная для конкретных условий организация транспортных и пешеходных потоков, позволяющая в из­вестной степени ликвидировать отрицательные последствия автомоби­лизации. В ближайшей перспективе работы по ОДД будут осуществ­ляться планомерно на базе полноценных проектов и комплексных схем организации движения.

Представляется, что с учетом развития автомобилизации приори­тетными в организации дорожного движения в городах будут:

1) создание для пешеходов более безопасных и комфортных усло­вий движения (оборудование пешеходных и жилых зон, выделение на всех регулируемых перекрестках пешеходных фаз, сооружение островков безопасности, устройство посадочных площадок с заездными кар­манами у остановок общественного транспорта и т. п.);

2) обеспечение приоритета в движении пассажирского обществен­ного транспорта (выделение полос на проезжей части, внедрение спе­циальных систем для обеспечения беспрепятственного проезда регу­лируемых перекрестков);

3) оперативное перераспределение транспортных потоков в связи с перегрузкой отдельных участков УДС с использованием управляемых дорожных знаков и реверсивных светофоров, регулирующих движение по отдельным полосам проезжей части;

4) строительство внеуличных временных автомобильных стоянок (в том числе подъемных), рациональное использование свободных уча­стков УДС под временные стоянки (с использованием различных сис­тем, ограничивающих время нахождения на стоянке);

5) более широкое внедрение АСУД для реализации различных ме­тодов организации движения и контроля за его состоянием с целью оперативного вмешательства в процесс движения в случае возникно­вения непредвиденных ситуаций (затор, ДТП и т. д.).

Успех в деле обеспечения более безопасного и эффективного до­рожного движения может быть достигнут только при значительном рас­ширении информационного обеспечения инженерных работников те­кущими сведениями о состоянии движения, полном обеспечении со­ответствующих служб ТСОД нового поколения. И конечно, обязатель­ным условием является соответствие всех работников, причастных к обеспечению функционирования дорожного движения, объективно повышенным требованиям. Поэтому нельзя будет останавливаться на сегодняшнем уровне знаний и методических подходах, которые были изложены в этой книге. Однако можно полагать, что еще на многие годы сохранятся общие характерные связи в системе ВАДС, определяющие особенности дорожного движения (в частности, влияние на него чело­веческого фактора). Эти связи будут преломляться через призму ново­го опыта и научных знаний, полученных с помощью предстоящих дос­тижений научно-технического прогресса. Следует пожелать организа­торам дорожного движения достичь такого уровня знаний, когда они будут способны соединить непосредственный научный анализ и прак­тическую оперативную деятельность по управлению дорожным движе­нием в единое целое. Это будет залогом успеха в достижении безопас­ности, удобства и экономичности эксплуатации транспортных средств на улицах и дорогах страны.


Наши рекомендации